Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
16:49, 20 июня 2014

Кызылорда: путевые заметки. Часть первая

С 13 по 15 июня 2014 года, волею судеб, а также усилиями Жарқына ТҮСІПБЕКҰЛЫ и руководства Кызылординской области, я побывал в этом южном регионе нашей страны.

Blog post image

Так как в Кызылороду попал впервые, то получил массу новых разнообразных впечатлений, и сразу стало понятно, что информацию всю об этой области Казахстана я знал стереотипно, лишь только из  учебников и статей по географии. В компании с блогерами и журналистами за несколько дней удалось проехать более тысячи километров, и посмотреть этот гостеприимный регион, местный быт и достопримечательности.

Знакомство началось с аэропорта имени Коркыт Ата, в который самолет Астаны прилетает лишь раз в сутки. Аэропорт маленький и рейсы из него осуществляются только по местным направлениям лишь в несколько крупных городов Казахстана. За границу из Кызылорды напрямую улететь не удастся, что не очень удобно. Поэтому сейчас началось строительство международного аэропорта, который также обещает стать транзитным пунктом для Китая, Индии, Турции и других стран. Сегодня ведутся земельные работы, сам объект, который обойдется в 6 млрд.  тенге, обещают сдать на следующий год.

Blog post image

Сразу после выезда из аэропорта, мы направились в город Арал, который находится в пятистах километрах от Кызылорды, на берегу Аральского моря (или того, что от него осталось).

Первое впечатление от Кызылординской области – это суровый климат. Нас встретила почти сорокоградусная жара в тени, ветер и пыль. Дальнейшее путешествие по пыльному бездорожью полупустыни, лишенной всякой растительности, это впечатление только усугубляло. Местные жители говорят,  что зимой не особо легче, из-за постоянных ветров.

Все основные транспортные магистрали тянутся в области  с юго-востока на северо-запад вдоль реки Сырдарьи, которая и является основным жизненно важным источником воды в этом засушливом регионе. В области продолжается строительство участка автомагистрали Западная Европа — Западный Китай, после завершения которого, ожидается новый импульс в экономическом развитии региона, да и передвигаться станет намного комфортнее.

Наблюдая за мирно пасущимися вдоль трассы верблюдами, и безрезультатно пытаясь встретить глазами другую растительность, кроме кустов колючек, сменяя современную дорогу на ухабы строящихся участков,  мы затемно прибыли возрождающийся сегодня, ранее депрессивный регион Арал (Аральск).

Blog post image

Ночная площадь Аральска

Blog post image

Когда-то здесь был порт

С девяностых годов Аральск  входил в приаральскую зону экологического бедствия. Местные жители массово покидали его из-за обмелевшего Арала, ушедшего от города на сотни километров, и ставшего причиной безработицы в рыболовецком регионе. Краеведческий и морской музеи города, которые мы посетили следующим утром, в своих экспонатах зафиксировали различные периоды истории края, в том числе и эти трудные годы.

Blog post imageBlog post image


Blog post image

Blog post image

В начале двухтысячных закончилось строительство плотины, в результате чего уровень воды в северной части Аральского моря стал повышаться, и в настоящее время вода подошла к городу на расстояние в 17 км, что не на радует жителей.  Население городка - 30 тыс. человек.

Сейчас  в Аральском районе возрождается рыболовство, после экологического бедствия почти вся рыба погибла, а в последние годы, усилиями человека,  вновь удалось довести количество видов рыб с двух до двадцати. Действуют рыбопитомники, выращивающие мальков, а также рыбоперерабатывающий завод, изготавливающий рыбные полуфабрикаты. Один, из которых, мы и посетили.

Воочию увидеть производство рыбных деликатесов нам не удалось – на предприятии идет косметических ремонт помещений, прежде всего, потому, что сейчас не сезон, во-вторых, рыбы пока вылавливается в восстановленном Арале не так много, и завод, с самым современным оборудованием, не загружен на полную мощность.

Blog post imageBlog post image

На предприятии коптят и замораживают камбалу, щуку, воблу, леща и другие виды рыб, а также изготавливают рыбный фарш. Весь процесс переработки идет по современным технологиям, на дорогом зарубежном оборудовании. Для того чтобы загрузить как много больше производственной мощности, приходиться завозить сырье дополнительно - из Балхаша, Каспия, и других регионов. На предприятии работают 70-80 человек.

Выехав из Арала, мы направились в Кызылорду, по дороге заезжая в интересные места.

Одним из таких мест, стало лечебное озеро Камбаш.

Сюда приезжают со всей окрестности чтобы отдохнуть, подправить здоровье подлечив различные кожные заболевания.

Blog post image

Приезжают в это красивое место дикарями, целыми группами и семьями, и даже предприятиями.

Blog post image

Вода очень приятная на ощупь, однако с утра была непогода, и купаться я не решился, а вот моих сотоварищей это не остановило.

Blog post image

Фото Данияр Алан

Чтобы создать комфортные условия для отдыхающих, и создать туристическую инфраструктуру, на берегу озера началось строительство оздоровительного пансионата на 100 мест

Blog post image

Полноценная зона отдыха с бассейнами, тренажерными залами, медицинским оборудованием, заработает в 2015 году, строительство планируется закончить уже в этом году. Финансирует объект одна из местных нефтяных компаний.

Дальнейший наш путь лежал в Казалинский район.

Приаральский регион славится своей древней историей. На территории области, которая расположена пересечении древних торговых караванных путей, есть множество археологических объектов и памятных мест. Одно из таких мест, которое нам удалось посетить - городище Жанкент, древние развалины города Янгикент, возникшего в еще начале нашей эры, и позднее ставшего столицей Огузского государства.

Blog post image

Дух захватывает глядя на остатки могучих крепостных стен, которым сотни лет, и можно живо представить средневековый город, стоящий на стыке кочевой и оседлой цивилизации, бывший крупным торговым центром Великого Шелкового Пути. Дворцы правителей, районы искусных ремесленников, караваны верблюдов груженные заморскими товарами со всего света, шумные торговые ряды, и могучие воины охранявшие город - все это интереснейшая летопись истории наших предков.

Исторический памятник охраняется государством, и на нем ежегодно идут археологические работы.

Далее мы посетили святое место для всех тюрков, современный молочный комплекс, и удивительный аул который круче чем некоторые города, а также встретились с акимом Кызылорднинской области. Но об этом я расскажу в следующем посте.

3
2803
1