• 21917
  • 15
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Зашел я как-то на e.astana.kz

Я - рядовой госслужащий.

Живу и работаю в Астане 7 лет.

Горжусь своей столицей и радуюсь каждому ее шагу, который делает наш город ближе к современным мегаполисам нашей необъятной планеты.

Жилье в Астане - вопрос из сложных. Месяц назад подал документы в ЦОН, чтобы встать на очередь на арендное жилье и буквально 16 июня получил справку-подтверждение с Управления жилья. В очереди я 14 442, гласит ответ акимата.

Думаю, дай зайду на портал электронных услуг акимата Астаны и проверю онлайн номер очередности.

Нахожу раздел "Поиск номера очереди в списках по жилью". Клацаю и натыкаюсь на ряд проблем. По порядку.

Первая проблема. Система просит ввести фамилию. Только фамилию. Стойте, а ИИН? Ведь одна фамилия может иметь столько вариаций написания... И потом кто сказал, что у нас научились правильно писать фамилии? А ИИН - это 12 сухих цифр. Это каменная глыба. Тут нет отхода влево или вправо. Если бьешь, то наверняка. Почему разработчики не стали внедрять этот способ, остается для меня загадкой. Ладно, оставим эти досужие размышления в сторону и поверим на минуту, что фамилия внесена в базу правильно, то есть согласно удостоверяющим документам. Набираю по клавишам родные буквы и тут возникает...

Вторая проблема. Моя фамилия в удостоверении личности написана на государственном языке. И в перечне документов, сданный мной в ЦОН, я прилагал именно его. То есть, думаю я логически-юридически, параметры нужно задавать на казахском. А вот фиг вам! Система не принимает казахские буквы, как терминал не принимает пуговицы. Но как же так, вопрошаю я, и обращаюсь в колл-центр портала. Милая девушка на другом конце провода объясняет мне, что это техническая недоработка и что номер очередности я могу узнать, позвонив в Управление жилья по указанным на портале телефонам (!).

Третья проблема. Указанные телефоны упорно молчали в течение половины дня. На большее меня не хватило. Конечно, мог бы собрать всю волю в кулак и потренироваться на нажимании кнопок телефона еще полдня, но искренне пожалел его величество Время.

Что имеем в сухом остатке? Ноль результата. Не смог вписать фамилию, не смог узнать номер очередности на портале, не смог дозвониться. А сколько таких, как я? Только лишь по категории "госслужащие" на очереди стоят более 14 тысяч человек. Если предположить, что 30-35% из них наверняка имеют удостоверения личности на государственном языке, это примерно 5 тысяч человек. И тут я говорю лишь об одной категории нуждающихся в жилье, вообще их - четыре. Понимают ли масштабы этой проблемы коллеги из портала?

Я бы на этом бросил все попытки получить информацию в электронном формате, если бы не заметил внизу сайта ссылку на мобильное приложение. Установил, открыл и, о чудо(!), оно поддерживает государственный язык и вывело мне на экран всю правду-матушку о номере очереди и др. данные. Остался благодарен.

Но, тем не менее, вопросы остались. Много вопросов.

1. Почему портал электронных услуг акимата Астаны имеет такой убогий вид? Я про дизайн. Он не соответствует уровню столичного портала. А ведь наверняка в него "вбухано" много денег. Или сэкономили на дизайне? Или решили, что это не главное?

Уважаемые порталщики! Вам-то самим нравится такой невзрачный цвет шрифта, его размер, дизайн значка е-акимата, расположение меню и разделов? Визуально кажется, что по данному параметру он застрял где-то в суровых 9о-х. Пересмотрите структуру и интерфейс, нарисуйте нормальный дизайн, увеличьте шрифт, как минимум, на один порядок, сделайте версию для слабовидящих. Это самые поверхностные советы, которые родились у меня при беглом осмотре. Уверен, если обратиться к специалистам, они могли бы дать более ценные рекомендации. И еще. Берите пример со старшего брата - egov. Копирование - не всегда зло. В вашем случае оно только полезно.

2. Почему интерфейс не дружественный? Про юзабилити слыхали?

Портал - это средоточие услуг. Один из его главных параметров - удобство. Скажите, как человек должен догадаться, что квадратик рядом с фамилией - это ввод? Методом тыка? Считаете, что все, кто заходит на портал, это умелые пользователи? Или уповаете на их сверхинтуицию?

Тут такое дело, что человека, попавшего на портал, нужно водить за ручку и буквально тыкать его носом в нужные кнопки. Портал - это помощник. Собака-поводырь. Вот кем нужно себя идентифицировать. И тут не нужно растекаться по древу и выдавливать из себя сумасшедший креатив. Все давно придумано и нужные решения лежат на поверхности.

Совет: добавьте поиск по ИИН, а внизу отдельная кнопочка - "Найти свой номер очередности". Уберите "Показать информацию". Оптимизируйте, а не усложняйте.

3. Если портал не "переваривает" буквы казахского алфавита, то почему бы не написать об этом внизу в виде примечания? Или для этого нужно оканчивать университеты? Или бюрократия настолько разрослась, что каждый мелкий шажок нужно согласовывать на самом высоком уровне? Или уважение к людям у нас стал архаизмом? В целом, я не знаю, нарушается ли тут закон о языках, но неуважением к государственному языку я бы это назвал...

4. Почему в мобильном приложении указан некорректный номер контакт-центра? Приложение прямо предлагает позвонить по номеру 56-66-55. Позвонив по этому номеру я попал в... квартиру. А ошибка, как оказалось, во второй цифре - вместо "6" должна стоять "5". Не знаю, сколько было звонков этой семье от столичных услугополучателей до меня, но от самой такой мысли мне стало не по себе и я извинившись, положил трубку. Я бы посоветовал немедленно исправить эту глупость.

5. Налаживайте каналы обратной связи в соцсетях. Последняя запись в твиттере была месяц назад. Сделаю вид, что не заметил ошибку в названии тви-аккаунта.

6. Доведите все процессы до логического конца. К примеру, контактные телефоны госорганов. Звонок в Управление жилья - это как звонок в космос, то есть в безмолвие. Да, госслужащих там не хватает и они не могут так часто отвлекаться на звонки, занимаясь решением важных текущих задач. Сам госслужащий, все понимаю. Но неужели нельзя взять пару толковых договорников и посадить их на телефон? Им бы помогли "включиться в тему", а остальную базу знаний они сами наработают. Ведь вопросы у людей одни и те же.

Направляю данный материал в support@astana.kz, а ссылки на пост - на страницы портала электронного акимата Астаны в Фейсбуке и ВКонтакте.

Канат Торекожа torekozha
31 год
17 июня 2014, 3:17
10186

Загрузка...
Loading...

Комментарии

я бы озвучил свое предположение как и через что все было сделано..но промолчу, я ведь хороший мальчик!
Хотели "как в Европе", получилось как обычно.
alb
0
0
Насчет ИИН есть еще один прикол, если посмотреть очередь в детский сад то там ИИН есть. Только это поле нужно оставить пустым иначе ничего не найдет.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8830
  • 82
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 6096
  • 23
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2750
  • 30
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1635
  • 30
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1429
  • 10