Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
21:20, 03 июня 2014

5 причин полагать, что социальные сети – это ЗЛО

Восторженные отклики моих респондентов внезапно становятся тише, когда я прошу назвать пару примеров того, что социальные сети имеют хоть какую-то практическую пользу для индивидуума или бизнеса, кроме пресловутого общения, которое в варианте соцсетей имеет приставку «псевдо».

 

Глядя на унылую и часто абсолютно «бестолковую» ленту в Твиттере, я в очередной раз говорю себе, что нужно ее чистить. И снова и снова я удаляю авторов постов, которые не несут никакой пользы для меня, а крадут мое ВРЕМЯ. Удивительно, но с каждой подобной процедурой я прихожу к выводу, что самые полезные, оказываются, это аккаунты госорганов. Ненужными переживаниями и жизнеописанием того, что творится вокруг «них любимых» они не озабочены, пишут редко и по делу. «Монстров» наших социальных сетей, то бишь, трендсеттеров, я игнорирую уже давно. Если честно, ожидаешь чего-то стоящего от человека, у которого 5000 тысяч читателей. А получается – сплошное разочарование, месиво из совершенно бесполезной информации. По крайней мере, для меня. И это Твиттер – своего рода аристократ социальных сетей! Что творится в Фейсбуках, Вовконтактах и прочих даже страшно предположить.

 

В этом материале я скрупулезно отобрал и структурировал вред, который несут социальные сети. Часть – из того, о чем я писал ранее, часть – это новые мысли. Без всякой истерии и пены у рта, иногда даже с калькулятором в руках.

 

1. Социальные сети – это дезинформатор

Существует досужее мнение, что социальные сети – это некое глобальное информационное агентство, обладающее миллионами волонтеров-собкоров по всему миру. Но также просто, как в свое время они стали источником вполне достоверной информации, они поменяли знак на противоположный и превратились в отрицательного персонажа на новостном поле. Последние события на Украине показали такие огромные дисбалансы в подаче информации в социальных сетях, что полностью дискредитировали себя как источник, заслуживающий хоть какого доверия.

 

2. Социальные сети – проводник «клипового мышления»

На самом деле, за этой фразой «клиповое мышление» стоит очень много чего. Люди разучились думать, им проще согласиться с мнением трендсеттера, лидера мнений, чем напрягаться и предложить свою точку зрения. Но этом фоне заявление доктора Аяда Рахвана, почетного научного сотрудника Эдинбургского университета, который доказал, что социальные сети, несмотря на обилие распространяемой в них информации, не делают нас умнее, а лишь способствуют умственной деградации, звучит весьма уместно. Один из основателей Рунета – Игорь Ашманов также писал в своих прогнозах на 2013 год о «клиповом» восприятии информации, которое насаждают социальные сети. Подробнее об этом очень интересном прогнозе Ашманова, который весьма актуален и в 2014 году, читайте здесь. Вернемся к Аяду Рахвану. Ученый назвал получаемые в социальных сетях знания «поверхностными», кроме того, Рахван обвиняет популярные социальные сети в том, что они приучают человека не анализировать информацию, а, не раздумывая, принимать мнение других. Каким образом отразится «клиповое мышление» на нашей молодежи еще предстоит узнать, ведь скоро они станут у «руля» страны…

 

3. Социальные сети воруют деньги работодателя

Ранее в своем материале я подсчитал через призму отчета российской аудиторско-консалтинговой компании ФБК потери, которые несут для отечественных работодателей социальные сети, предположив, что менталитет пользователей России и Казахстана конгруэнтен, т.е. отечественные работники, как и российские, тратят 53,1 часа рабочего времени в год на общение в социальных сетях. Если взять за основу среднемесячную заработную плату на момент написания статьи (данные Агентства по статистике РК) – 108857 тенге, то мы получим стоимость рабочего часа (567 тенге). Таким образом, потери на индивидуума предположительно составляют 2512 тенге, а потери на нашу статистическую выборку (3140,5 тыс. человек) – 7,9 млрд. тенге, или 52,2 млн. долларов США в месяц («старый» курс). Каково?

 

4. Социальные сети не приносят пользы бизнесу

Тут и там мы слышим великолепные и душераздирающие истории в стиле «Цукерберг Позвонит» о том, как некто стал невероятно успешным, скорректировав стратегию своего бизнеса в разрезе социальных сетей. Конечно, такие истории случаются, но в основной массе социальные сети практически бесполезны для бизнеса. В среднем менее 1% (!) онлайновых операций приходится на социальные сети. «С такой статистикой инвестиции в социальные сети выглядят пустой тратой денег», - говорит аналитик Forrester Research Сусарита Мулпуру. Мне остается повторить то, что писал ранее, подытоживая материал по этой ссылке: «Это мода, красивая, порой экзальтированная, но с практической точки зрения имеющая к реальной жизни бизнеса весьма посредственное отношение».

 

5. Социальные сети и конспирологическая теория

Вы верите в «Теорию заговоров»? Я тоже не верил, до тех пор, пока к социальным сетям не стали прикручивать технологии обработки Больших данных, а Google и Facebook стремятся выжать последние соки из мира для своей аудитории, «даря» бесплатный Интернет тому, кто его еще не имеет (неужели вы думаете, что все это из чистого альтруизма?). Все пользователи социальных сетей с того с момента, как только будет разработан действенный и недорогой алгоритм обработки Больших данных, станут ресурсом перепродажи между тысячами агентств, а вам буду предлагать то, о чем вы мечтаете, то, что вы видели во сне, написав с утра об этом пост в своем аккаунте. Никогда еще ваши стремления и чаяния не были так доступны для корпораций. А ведь еще несколько лет назад они и мечтать не могли о том, что когда-то весь мир будет сидеть в социальных сетях, а расходы на маркетинг для «впаривания» вам того, что вам вовсе не нужно сократятся до стоимость одной транзакции. Меня это не устраивает. А вас?

 

Постоянный адрес статьи: http://www.computerworld.kz/articlekz/7284/

1
1574
0