От «неформата» к истокам

Борис Калачёв 2014 M05 25
1146
2
1
0

Музыкальная группа ArtBand на родине считается уникальной. На это есть две веские причины. Лидер группы никогда не упускает возможности перемыть косточки нашей поп-эстраде, а также...

Музыкальная группа ArtBand на родине считается уникальной. Она является единственным ансамблем в своём городе, играющим сальсу и нео-джазз, а также серьёзно увлекается аранжировкой известных казахских-народных композиций. Вторая причина заключается в том, что в отличие от своих коллег, лидер группы не упускает возможности перемыть косточки нашей поп-эстраде.

Ксерокопия ксерокопии

— По-своему качеству наша эстрада является ксерокопией ксерокопии, - Заявил Артур ЖУМАБАЕВ, лидер группы ArtBand, - Все это видят, но никто не смеет высказаться вслух. Идеи Запада заимствуются русским шоу-бизнесом, а мы, в свою очередь, довольствуемся творческими объедками наших коллег по таможенному союзу. К сожалению, это проявляется во всём медиа: кино, сериалы, шоу программы, музыкальные клипы, стили исполнения песен и даже одежды.

— Если с нынешними певцами всё понятно, то начинающим артистам я бы порекомендовал не смотреть в сторону морально гниющего Запада. Он не должны являться для нас нравственным камертоном. Написанный на коленке куплет с десятью припевами и одна басовая нота, повторяющаяся через равные промежутки времени не должны восприниматься нами в качестве всесторонне выверенного и выстраданного творческого посыла. Единственный рецепт для любого творческого дела – быть искренним. Когда человек увлечён своим делом до самозабвения – лишь тогда он может дать своим слушателям что-то своеобразное и новое. Но слушая представителей нашей поп-эстрады и просматривая однообразные клипы – я ничего подобного, к сожалению, не вижу. Нашей эстраде крайне не хватает творческих, идейных людей.Талантливые, одарённые люди есть, но они сидят в «андеграунде» и не желают пятнать себя популярной эстрадой. Конечно же у нас есть Батыр, который является лучом света в царстве тьмы нашей поп-эстрады, но и он, по понятным мне причинам, всё реже появляется на различный церемониях награждения и прочих «звёздных съездах». Для большинства выступающих артистов и их продюсеров творчество является не целью, а лишь средством для быстрого заработка денег. Для них намного более важным является то, насколько дорого они смогут себя продать, а не то, под каким впечатлением слушатель уйдёт с их концерта.

— На данный момент наша эстрада имеет лишь два вектора развития – казахская и казахстанская. Ни первая, ни вторая мне неинтересны. Хотя, стоит признать, что казахская эстрада весьма консервативна и в ней пока ещё нет «бородатых певиц». Ну а во втором случае – всё те же «поющие трусы». Мощный пласт хорошей музыки вроде «Уркер», «Мюзикола»  увы, ушёл в прошлое.

 

Творчество вне закона

— Благодарю за точку зрения. А что касательно тебя и твоей группы?

— Что касается меня, то родился я в солнечном Шевченко (ныне Актау). В возрасте пяти лет ко мне в руки попала кассета группы «6-й лесничий» - это и было моим первым знакомством с рок музыкой. С гитарой я не расстаюсь с 14-летнего возраста и вот уже в 10-м классе музыкальной школы я создал свой первый ансамбль, состоящий из таких же фанатичных до музыки людей. Мы переехали в Алматы и сейчас наша музыка - это синтез таких направлений как рок, баллады, блюз, джаз, классический рок-н-ролл, арт-рок, а местами даже треш и хеви металл. Причиной такой неопределенности в направлениях является тот факт то, что я хочу собрать не просто армию поклонников нашего творчества, но армию меломанов, для которых бы не существовало музыкальных рамок. К тому же, зная себя, скажу, что если играть в одном направлении, то может очень быстро надоесть. Стихи и музыку к песням пишу я, а аранжировку делаем уже все вместе. На данный момент мы заняты написанием своего третьего студийного альбома. Параллельно занимаюсь продюсерской деятельностью моего нового музыкального проекта, а в свободные минуты учусь играть на блюзовой гармони и флейте.

 

Тойщики всему виной

— Как пришла идея и с чем связано решение переигрывать казахские народные песни?

— В отличии от южной столицы, в провинциальном Актау свадьбы играют на улице перед домом жениха или невесты, так что с самых малых лет мне приходилось быть невольным свидетелем песен так называемых тойшиков. Уже тогда их песни и музыка раздражали меня своей грубостью, бездарностью и примитивностью. В то время я думал, что это и есть казахская народная музыка. Но в возрасте двадцати лет мне достался диск Казахского академического оркестра народных инструментов имени Курмангазы. Услышав казахскую классику в таком беспрекословно качественном исполнении, во мне произошел культурный переворот. Я и подумать не мог, что казахская классическая музыка может быть настолько прекрасной! Я решил, что нашей группе придётся взвалить себе на плечи неприглядную, на сегодняшний день, долю популяризаторов казахской классики. Мы начали играть и исполнять произведения Курмангазы, Абая, Таттинбета и.т.д.. Понятное дело, что в своём орегинальном виде и звучании её поймёт далеко не каждый нынешний слушатель, поэтому мы вкладываем в неё долю современной аранжировки, при этом не касаясь основного мотива. Нести в массы народную музыку на данный момент мы считаем важнейшим этапом для нашей группы. Как видите, люди, которые исполняли сугубо неформальные и социальные песни в своём творческом взрослении вполне могут прийти к новым музыкальным формам, что мы и сделали. Нас, грубо говоря, изгнали с нашей родины, в то время как смена гражданства и присяга армии другого государства для меня являются, пожалуй, самыми страшными поступками, которые я мог бы совершить в своей жизни. В последнее время я заметил, насколько нынче стало модно получать временное гражданство, покупать автомобили сопредельного государства, не платя за них налог. И этим людям хватает наглости критиковать нынешнее правительство?

Борис КАЛАЧЁВ,
Алматы

 

Оцените пост

-12

Комментарии

0
Фанки-джаз с домбровой импровизацией. Любопытно. Где из послушать можно?
-2
Уважаемый автор, не Таттинбет, а Таттимбет.
Показать комментарии