Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
08:05, 19 мая 2014

ЛИЦА АТЫРАУ: САТТИБЕК МАЖИТ — ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ ОПТИМИСТ

Наверно многие девочки в детстве мечтали стать балериной, не обошло и меня это стороной. Танцевать в пышной пачке и белоснежных пуантах! Разве есть что-либо прекраснее! Перед взором сразу предстает Мая Плисецкая выполняющая пируэты на одной ноге, и дух захватывает от ощущения легкости и невесомости этих возвышенных существ…балерин.

Как то раз, посещая уже известную вам кладезь талантов Малую Академию Искусств им.Тлендиева, я случайно увидела воплощение моих детских грез в лице стройного и красивого юноши, который безукоризненно выполнял «фуэте», одно из сложнейших па в балете. Позже я узнала в нем Саттибека Мажита, выпускника академии и лауреата многочисленных международных конкурсов, который согласился дать мне небольшое интервью. 

О том, как он пришел в балет, чего он боялся и почему после многочисленных побед решил его оставить, вы узнаете прямо сейчас…

Итак, приступим…

- Опиши себя в нескольких словах.

- Я наверно целеустремленный оптимист, всегда добиваюсь поставленных целей, даже несмотря на частые неудачи (улыбается).

- Почему именно балет? Это был твой выбор или все же решение родителей?

- Если честно раньше я ничего не знал о балете, но после прихода в нашу академию Талгата Газизовича, благодаря его отдаче на уроках, которые стали намного интереснее и насыщеннее, я сам не заметил, как балет стал частью моей жизни. Я влюбился в балет! Стал стремиться к совершенству и оттачивать каждое па.

- В каком возрасте ты начал заниматься балетом?

- Мне было 13, я учился в 8 классе.

- 13? Разве это не поздно?

- Отнюдь, это ошибочное мнение, что в балет нужно приходить чуть ли не с младенчества. На самом деле не важно, сколько вам лет, если вы достаточно пластичны, подходите физически и вам не наступил на ухо медведь, то двери балета для вас открыты. Для примера мой педагог, Гатауов Талгат Газизович поступил на хореографическое в 29 лет! А до этого был пастухом у себя в совхозе. Такая вот невероятная история (улыбается).

В балете главное трудолюбие. Это то, что отличает артистов балета от других театральных профессий. Именно благодаря железной дисциплине, выдержке и трудолюбию можно добиться успеха в балете.

- Расскажи про свои впечатления в первый день занятий у Талгата Газизовича. Как это было? Что больше всего тебе понравилось, а что нет?

- Вначале,  я не осознавал, как это серьезно, и для меня это было просто ребячество, но меня поразила манера его преподавания, его неизменное стремление  к идеалу и даже требовательность. Я сам, крайне дисциплинированный человек, поэтому жесткие рамки, в которые он нас вгонял, были благоприятными для меня.

Плюс его отношение к нам, своим ученикам. В его лице мы нашли не только учителя, но и друга, советника. Однако всему свое место, на занятиях он учитель, вне занятий наш друг. Несмотря на дружественные отношения, мы всегда сохраняем субординацию.

- Ну а как насчет того что тебе не понравилось?

- Только один момент…ругань, которая порой доводила многих до слез. Бывало, материшь его про себя, назло делаешь все идеально, а он все равно находит изъяны (смеется).

- Как отреагировали твои друзья на увлечение балетом?

- Ну, это очевидно (улыбается). Они смеялись надо мной, были неприятные издевки относительно моих сценических  костюмов. Традиционные балетные трико вызывали у них больше всего насмешек, порой очень обидных. Балетное трико одевают для того чтобы лучше видеть работу мышц, это своего рода униформа артиста.

Но я старался не обращать на это внимания, списывал все на их невежественность. Это установленные целым миром стандарты, почему я должен слушать мнение невежд?

Более того, после первых моих побед, даже они стали проявлять интерес к балету и перестали меня донимать глупыми насмешками.

- Расскажи про свою семью. Кем и где они работают? Просто хочу понять, как так получилось, что их сын посвятил себя такому «избранному» виду искусства. Наверняка они творческие люди?

- Моя мама учитель, а отец раньше и правду хотел заниматься искусством, у него музыкальное образование, но сейчас он работает нефтяником (улыбается). К танцам же они не имеет никакого отношения, как и мои братья, один из которых сварщик, другой электрик. Есть еще сестра, но ее стезя - это актерское искусство.

- Есть ли у тебя кумиры среди известных артистов балета?

- В балете было и есть много ярких имен, которые стали примером для многих. Лично для меня это мой соотечественник  и сын моего преподавателя Таир Гатауов, главный солист  театра оперы и балета в Астане.

- Твое первое большое выступление, как это было?

- Это было в 8 классе, танец назывался «падетруа», в паре с двумя девушками мы выступали здесь в Академии. Тогда я жутко волновался, боялся, что не выполню все правильно и еще это был первый раз, когда я вышел на большую сцену в трико, если честно чувствовал себя почти голым (смеется). Тогда я еще не был ни в чем уверен, мне казалось, что все будут надо мной смеяться. Все тело стало ватным, меня будто парализовало.

- Может, были какие-либо курьезные случаи во время выступлений?

- Это случилось в Москве. Мы выступали со свои номером на конкурсе «Звуки красы-столицы», когда мне, уже готовому исполнить свою партию Дон Кихота, вдруг включили не ту музыку. Я растерялся (смеется), но продолжал неподвижно ждать, когда все исправят. Потом музыку переключили, но это опять было не то, я стоял и качал головой, пока весь зал был в ожидании. В итоге мне пришлось кричать, что это не тот трек (смеется). Подмога пришла со стороны Талгата Газизовича, который покинул свое место в зале и побежал за кулисы, чтобы все исправить.

- Я знаю, что ты побывал в Париже и вернулся с золотой медалью, расскажи подробнее о своей победе.

- Париж стал настоящим испытанием для нас, волнение было ни с чем несравнимым. Международный фестиваль с участниками со всех уголков мира – это мероприятие глобального масштаба. Поначалу мы были не уверены в себе, но стоя за кулисами, мы наблюдали за каждым участником, и как ни странно их уровень, ни чем не превышал наш.

- После твоего возвращения из Парижа с золотой медалью что-то изменилось? Может, появилась некая популярность?

- Нет ничего такого не было…кажется не было (смеется).

- Даже внимания со стороны девушек?

- На тот момент у меня была девушка, которая во всем меня поддерживала. Ее внимания было для меня достаточно.

- На тот момент? А сейчас?

- Сейчас мы уже не вместе. Ей пришлось переехать. Так я остался один. Наверно я все-таки однолюб (улыбается).

- Связываешь ли ты свое будущее с балетом?

- Я хотел бы, но, к сожалению, не вижу такой возможности в Казахстане. Сейчас для того чтобы профессионально заниматься балетом нужно закончить хореографическое училище, которое принимает  детей с 3 класса и обучает до 11, и уже после выпускники могут устроиться на работу в театр. Меня соответственно уже не примут.

- А будь у тебя такая возможность?

- Да, конечно. Возможность даже  была, мне предлагали обучение в Бостоне, но нужно было оплатить первый год самому. У моей семьи не было таких средств, спонсоров мне найти не удалось. Поэтому это так и осталось мечтой.

- Тебе знакома судьба Михаила Барышникова? В свое время он уехал в Штаты  ради карьеры. Смог бы ты поступить так же?

- Барышникова знают все, его называют «Богом танца». Стоит лишь вбить в гугле «балет» и первое что вы увидите непременно Михаил Барышников. Я не виню его, и не считаю предателем. У него были на то причины. Я, конечно, не отказался бы, предложи мне кто-нибудь обучение за рубежом, но не потому что хочу уехать из Казахстана, а потому что Казахстан, мне этого предложить не может. Но я бы вернулся и помог бы другим, таким как я, кто жаждет, но стучится в, увы,  закрытую дверь.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Дина Изтелеуова

Фото автора

Источник: www.zhasatyrau.kz

 
1
625
0