Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
09:46, 10 мая 2014

Уроки которые меняют сознание

Взяв курс на внедрение мирового опыта и лучшей международной практики в образование Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета ведет поэтапную разработку и внедрение многоуровневых программ повышения квалификации работников образования Республики Казахстан.Для реализации данного проекта подготовлены тренеры с привлечением лучших зарубежных специалистов в области образования.

Blog post image

В целом до 2015 года Центр педагогического мастерства и АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» планируют обучить по данной программе 40% учителей республики, что составляет более 120 тысяч педагогов. 30 сентября 2013 года впервые стартовали курсы повышения квалификации для руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан. Сегодня в городах Астана, Алматы и Уральск более 500 руководителей школ проходят обучение. Курсы проводятся с целью подготовки руководителей нового типа и стиля профессиональной деятельности, которые должны не только уметь четко ставить цели и задачи, но и мотивировать людей на их достижение, уметь объяснять, почему это важно, зачем это нужно и что это даст в будущем. Программа состоит из двух аудиторных этапов «лицом к лицу» и двух дистанционных этапов во время практики в школе. Особое внимание уделено вопросам менеджмента, психологии управления.

Об этом рассказала тренер Центра педагогического мастерства Сауле Ахметбекова. По ее мнению, в республике полным ходом идет модернизация системы повышения квалификации. Создано АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», которое объединяет 17 областных институтов повышения квалификации. Созданы новые образовательные программы, внедряются инновационные технологии обучения, соответствующие потребностям современной школы. Внесены существенные изменения и в краткосрочные образовательные программы.

Blog post image

«Приоритетные направления Программ, разработанных для учителей, основаны на конструктивистской теории обучения. Основное содержание Программы представлено семью модулями: новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей. Однако идеи, приведенные в данных модулях, тесно взаимосвязаны», - отмечает Сауле Ахметбекова.

«Нас обучают в рамках программы многому. Мы становимся лидерами во всей школе и эффективно взаимодействуем с другими учителями. Под руководством учителя, освоившего программу первого уровня, учителя остальных уровней реализуют программу развития школы посредством внедрения новых подходов в обучении и преподавании. Сегодня для школы актуально формирование навыков 21 века, таких, как критическое мышление, планирование своей деятельности, умение работать в команде, а ответственность за вносимые преобразования должны взять на себя сами учителя. Сейчас мы стараемся внедрить такую форму обучения. Но, к сожалению, не все понимают и принимают эту методику», - рассказывает собеседник.

Следует отметить, что Программа не только изменит образовательную систему, но и повысит заработные платы учителям, получившим по завершению курсов сертификаты.

«Если учитель проходит обучение на курсах и получает сертификат, то у него соответственно повышается и заработная плата. В частности, те, кто прошли обучение на курсах третьего базового уровня, получили надбавку к заработной плате 30%, те, кто прошли курсы второго уровня, 70%, и те, кто успешно закончил продвинутый уровень, у них заработная плата повысилась на 100%», - рассказала руководитель Центра уровневых программ филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Нуркенова Сайран.

Blog post image

Вместе с тем, поделился своими впечатлениями и учитель физики Кадиров Аслан, который проходит курс повышения квалификации. «Обучившись всего месяц, открыл для себя много нового в образовании. В основном, психологическое влияние на учеников, правильная подача материала, работа в команде. Но рутинная работа бумагами и каждодневные отчеты не дают полностью влиться и до конца понять весь процесс».

«Ученики говорят о том, что уроки стали более интересными, им стал понятен тот или иной предмет. Они хотят, чтобы другие учителя работали по той же системе», - отмечает достижения учителей А.Карипова.

В целом, в республике создается сетевое сообщество педагогов: каждый может общаться с коллегами, работающими в любом уголке страны, поднять проблемную тему для обсуждения, пополнить свою методическую копилку. Наравне с директором и завучем такие учителя разделяют ответственность за учебный процесс в школе.

0
372
0