Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
13:23, 28 апреля 2014

Перейдем на газ и с экологией будет класс!

Ритм жизни в современном мегаполисе диктует свои правила - вопрос экологии стал одним из приоритетных для больших городов. И Алматы не является исключением. Учитывая особую актуальность транспортной мобильности для горожан и экологии, 2013 год в Алматы был объявлен Годом развития общественного транспорта. Была утверждена соответствующая программа и план мероприятий.

Одним из ярких тому подтверждений служит недавний запуск в Алматы городских автобусов на компримируемом газе, который называется Эко Такси. Напомним, что проект осуществляется на принципах государственно-частного партнерства.

Blog post image

План по переходу на экологический транспорт будет расширяться за счет вовлечения частных перевозчиков.  Но будут ли власти покрывать часть расходов частных автовладельцев на переоборудование транспорта?

"Перевод автомобиля на компримированный газ может быть недешевым удовольствием. Правда, газификация бензинового авто обходится в кругленькую сумму. Например, чтобы переоборудовать под газ автомобиль среднего класса уйдет от 100 тысяч до 350 тысяч тенге. К тому же, уже с 2011 года на базе социально-предпринимательской корпорации в Алматы есть микрокредитная организация "Алматы Комек". Она выдает всем желающим заемные средства под 8% годовых для переоборудования автомобилей." Так заявил руководитель Управления пассажирского транспорта Талгат Абдыкаримович.

Однако сами автовладельцы помимо завышенной цены на голубое топливо еще одним из препятствий перевода транспорта на газ называют отсутствие стимулов со стороны государства в виде снижения налогов на газовый транспорт. В то время когда в странах Европы, как Великобритания, Франция и Италия, для стимулирования перехода машин на газ уменьшен в полтора-два раза размер налога на автомобили, использующие экологически чистое топливо.

По мнению руководителя ТОО "Эко Такси" Максима Маликовича метан действительно позволяет почти вдвое сэкономить на топливе для такси. "Здесь у нас компримированный природный газ. Мотор на метане работает бесшумно и экономно. Согласно мировой практике стоимость газа должна составлять 40% от цены дизеля. Он в Алматы стоит 90 тенге за литр, а газ -54 тенге за кубометр. Конечно, разница есть - 20 % экономии после перехода на газ."

Если сравнить действительно ли Командир Такси выгодно, экономично и эффективно для граждан города посмотрим на тарифы такси. Не спорим, что в обслуживании такой транспорт гораздо безвреден для экологии, но уж точно не обходится дешево

Blog post imageBlog post image

Но в тоже время нельзя забывать проблему нехватки газозаправочных станций. Сейчас в мегаполисе всего 3 газовых заправок: На Момышулы под мостом, на Бурундайском кольце и возле аэропорта.

- Но эти проблемы уже решаются. В земельном комитете планируется выделить земли, чтобы построить, как минимум, 6 газовых заправок. Задуманное должно реализоваться до конца 2014,- говорит директор таксопарка Максим Маликович.

Руководитель отдела развития пассажирского транспорта города Алматы Ерлан Маматович, к которому мы также обратились с вопросом, почему был выбран именно этот проект Эко Такси, проводился ли тендер, ответил:

- Проводился масштабный конкурс. Одним из главных условии было: свое "Казахстанское содержание". Точнее, услуги казахстанского происхождения, закупаемых у  самих отечественных компаний. И этим же координатам соответсвует Эко Такси. Для проекта были выбраны внедорожники. По его словам, именно большие машины имеют современное газовое оборудование. Поэтому у них смазочный материал более адаптирован под газ. К тому же есть специальная система безопасности. При ударе или при увеличении температуры срабатывает экстренная сигнализация.

Во всяком случае, повышение спроса на газовые автомобили и создание муниципальных автопарков, состоящих из таких авто, действительно стимулирует развитие инфраструктуры в целом.

 
0
316
0