В этот вторник «Банк Хоум Кредит» запустил свою новую программу по повышению финансовой грамотности населения. В тестовом режиме был проведен День открытых дверей. Суть мероприятия проста - вместо консультантов в операционном отделении банка в эти дни работают топ-менеджеры банка. Клиенты могут задать им любые интересующие вопросы. Меня пригласили понаблюдать за этим интересным начинанием.
Перед началом первого подобного мероприятия в банке царило оживление. Сотрудники установили у входа арку из шариков, запустили их в офисе, подготовили стол для чаепития с угощением в виде печенек и пирожных для всех клиентов, кто зайдет в банк в этот день - короче всеми силами создавали гостеприимную атмосферу.
За десять минут до начала в операционном отделении появились главные участники события со стороны банка - трое смельчаков решивших с бросить себя на один день обязанности топ-менеджеров и окунутся в консультирование клиентов и общение с ними. Среди них заместитель председателя правления банка, директор финансового блока - Франтишек Каливода, руководитель корпоративного университета - Марина Емельянова и управляющий директор алматинского филиала банка - Жандос Тезекбаев.
Новоявленные консультанты с интересом начали изучать свои рабочие места. Перед тем как начать, они прошли инструктаж у опытных работников операционного отдела.
Гостей банка в этот день просто поразила праздничность события. Они с удовольствием угостились чаем и сладостями. Работницы банка никого в этот день не оставили без чая.
Не меньший интерес у клиентов вызвала и возможность обобщатся с руководством банка. По началу вопросы не заходили дальше обычных консультаций по операциям.
Кстати в этот день я смог своими глазами убедится сколь разнообразны возрастные категории клиентов “Хоум Кредит”. Тем временем их прибывало все больше и от топ-менеджеров потребовалась реальная помощь.
В то же время руководство банка с интересом открывало для себя особенности работы напрямую с физическими лицами.
Вскоре клиентам и руководству банка удалось наладить столь тесное общение, что темы из разговора ушли за пределы деятельности банка. Обсуждали к примеру перспективы рынка, недвижимости.
Даже легкий акцент не смог помешать проживающему в Казахстане с 2013 года Франтишеку Каливоде консультировать клиентов. Их вопросы касались широкого спектр тем от продуктов банка, до перспективности отдельных депозитов и условий получения и выплаты кредитов.
Вскоре представители руководства банка так увлеклись своей новой работой, что помощь консультантов им было уже не нужна.
Параллельно с этим мероприятием проходила пресс-конференция, на которой “Хоум Кредит” поделился своими планами по осуществлению программы повышения финансовой грамотности населения. Посредством Скайпа мне удалось показать ее участникам обстановку в отделении и пообщаться с клиентами уже, успевшими опробовать на себе новый тип диалога с банком.
Ближе к концу акции все ее участники отметили, что в этот день поняли, насколько работы консультантом может быть сложнее их обычных должностных обязанностей.
- Это был очень полезный опыт не только для клиентов, но и для нас. Мы поняли реальную картину работы с ними, их запросы и пожелания. Все это в будущем может помочь нам принимать правильные решения - отметила в конце мероприятия Мария Емельянова.
Что, ж можно сказать, что первый блин не был комом и опыт неформальной беседы с руководством банка прошел удачно. Это акция имеет долговременный характер, и будет проходить каждую субботу до конца этого года. Так что если у вас есть вопросы к руководству “Хоум Кредита”, то уже на следующей неделе у вас будет возможность задать их.