место в рейтинге
  • 143126
  • 1315
  • 122
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Мне бы в небо! Откровения одного стюарда

Не так давно в сети появилась информация о создании новой авиа компании в РК (Air Kazakhastan), которая, как оказалось, охватит внутренний рынок страны, и будет летать "туда куда ЭЙР АСТАНА не способна садить свои самолеты из-за ужасного качества ВПП" - как написали на zakon.kz.

А еще не так давно, мне посчастливилось познакомиться со старшим бортпроводником AirAstana, который сказал - "Вот у нас сейчас всех берут! В смысле в cabin crew. Из-за этой новой Эйр Казахстан, текучка кадров - вот срочно и набирают."

И теперь, наверно, мне хочется выложить наш разговор в целом. Получился он неоднозначно интересным, но с пылу с жару, и для тех кто думает пойти летать - стать бортпроводником, а может потом и пилотом - ниже написанное будет полезным. Да собственно для всех желающих отчасти познать работу воздушных "ангелов" - welcome!

________________________

Алмас (а так его зовут) спросил меня - в чем, как я думаю, заключается смысл работы бортпроводника. Не долго думая, отвечаю первое попавшееся в голову (как оказалось заблуждение). И ведь так думает большинство!

"Смысл работы бортпроводника - в обслуге, в обслуживании. В том, чтобы смеяться над пассажирами, когда... черт а ведь я на самом деле не знаю в чем смысл" - так я и ответил.

 

А: На самом деле они там чтобы обеспечивать безопасность, в первую очередь. Бортпроводники не для сервис услуг.

Safety comfort first - и это главный принцип компании Air Astana.

 

Р : Вот есть ли такой инстинкт, когда emergency случай происходит, что борт проводник пытается в первую очередь спасти себя. Ну мол инстинкт самосохранения - ведь он никому не чужд.

А: В первую очередь, согласно законодательству РК, борт проводник обязан обеспечить безопасность своей жизни, чтобы обеспечить в последствии безопасность жизни других. Конечно мы все люди и у всех у нас есть инстинкт самосохранения - сначала должны думать о себе, и уже потом о пассажирах. Ведь когда я мертв - толку от меня ноль.

И то верно, кому нужен дохлый бортпроводник. А вообще, интересно, как ими становятся. Что заставляет людей подниматься несколько раз в неделю в воздух, общаться с сотней людей (и ведь многие из пассажиров хотят тебе глаза выколоть, за то что ты им так долго несешь колу).

А: Это произошло давно. Мне было 16 лет,  я увидел по телевизору фильм, которым называется ВИД СВЕРХУ ЛУЧШЕ, с Гвинет Пэлтроу -  она играла стюардессу, а вернее девушку которая потеряла работу.

У нее была плохая жизнь,  и судьба забросила ее в маленькую авиакомпанию - она начала летать. А потом уже стала покорять мировые столицы, переведясь в другую компанию.

Я сделал рисерч - стал гуглить и тд. Летать у нас в качестве бортпроводника можно с 20 лет - потому что ты должен быть достаточно взрослым, чтобы понимать что ты делаешь. Когда мне исполнился назначенный возраст, я уже отправил 4 резюме и прошел 4 собеседования в Эйр Астане. И меня пригласили на заключительное интервью. Дальше медкомиссия, я прошел обучение. Стал бортпроводником и летал на международных рейсах.

Вот так я и пришел в авиацию, и не жалею ни об одной минуте проведенной там. Ни об одном рейсе. Самая волшебная профессия, которая может быть на свете. Она дает столько преимуществ, бинефисов, бонусов. НО самый важный из них - это что ни один день не похож на предыдущий , все постоянно по разному, все мобильно и в движении.

Эта профессия обучает тебя дисциплинированности, пунктуальности и большой ответственности, потому что ты не можешь опоздать ни на одну минуту -  самолет не будет ждать тебя пока ты стоишь в пробке, или забыл выключить утюг. Поэтому ты должен быть на работе ровно в 15:00, или и в три утра, и ты должен соответствующе выглядеть, и вообще быть готовым.

 

Р: Самый курьезный случай на борту.

А: Так сложно сказать навскидку. Самые запоминающиеся случаи -  это с плохими пассажирами. Особенно на московских рейсах много таких, да еще летящих на Запад Казахстана. Алкоголь ведь действует на людей в воздухе по другому - куда эффективнее чем на земле. И люди уже через 1-2 стопки начинают вести себя так, как будто они выпили литр водки.

 

Р: А чтобы стать отличным бортпроводником, что для этого нужно? Качества/ характеристики.

А: На самом деле профессионализм бортпроводника заключается в том, чтобы уметь принимать решения быстро четко и единственно верно и правильно. Быть при этом гибким в плане общения с людьми, потому что наша работа в первую очередь заключается в общении. И бортпроводник должен быть открытым, добрым, отзывчивым. На самом деле внешность тоже имеет какое то отношение к работе - но это не ключевой фактор. Обаяние важнее. Ты должен любить людей, и люди соответственно будут улыбаться тебе в ответ.

Что нужно чтобы стать лучшим борт проводником? Это наверно постоянство в отношении к работе. Если у тебя сегодня хорошее настроение - ты работаешь на 5, а завтра у тебя плохое настроение - ты работаешь на 2, то это очень сильно влияет на твою работу. Если ты доволен и счастлив, и умеешь оставлять все проблемы за бортом, за порогом самолета, то у тебя все будет отлично. Улыбка, доброжелательность, но при этом трезвый ум и рассудительность - очень важные качества для бортпроводника.

 

Р: Было ли так, что ты приходишь на рейс, и у тебя ужасное настроение. Но через секунду уже улыбка, и ты весь чуть ли не рыгаешь счастьем  - хотя на самом деле тебе абсолютно пофигу, и внутри ни намека на радость.

А: Такое происходит постоянно - а ведь я старший стюард - мои бортпроводники бывают в плохом настроении: кто-то не выспался; кто-то в 4 утра встал, развозка возила два часа по городу. И ты приходишь на борт, и человек не улыбается, или ты сам  плохо себя чувствуешь, но ты даешь команду:"пассажиры идут" - моментом отключаешь плохие эмоции, включаешь мраморную улыбку, и на самом деле через 5 минут маски, включается твоя нормальная, естественная радость.

Ведь так мы делаем свое настроение - научный факт. Улыбаешься пять минут и все круто!

 

Р: В кино показывают, что пассажиры занимаются сексом в туалетах. Было ли в твоей практике такое? Или совокупление в местах справления нужды - миф?

А: ОМГ. На самом деле этот миф заслуживает быть развенчанным, потому что туалетные комнаты на борту воздушного судна экстремально маленькие - это буквально помещение метр на метр...

Р: Ну экстрим секс - штука привлекающих многих.

А: Это очень неудобно с технической точки зрения! Бывало, что народ заходит по двое в туалеты - но мы это не позволяем. Пресекаем сразу. Во первых это нарушение закона (секс в общественных местах) и кроме того это просто неэтично. Как можно заниматься сексом в крохотной комнатке, зная что прям рядом с тобой еще 190 человек сидит. Это же просто кошмар.

Но у меня был один ужасный случай  - это случилось в ночной рейс. Я шел по салону самолета, уже после обслуживания. Освещение приглушено. И проходя мимо каких то мест, увидел ритмичные движения на кресле. Это сразу вызывает ассоциации. Я остановился, и понял...  я удостоверился, что два пассажира занимаются сексом прямо на кресле в салоне, а при том что три метра от них сидела женщина с ребенком. Они спали, слава Богу! Я подошел к парочке и в очень вежливой форме попросил их прекратить. Это неправильно.

 

Р: А что в межличностных отношениях бортпроводников. Как атмосфера внутри?

А: Одно из преимуществ нашей работы, то что мы никогда не встречаемся...не ну конечно встречаемся, ведь компания не такая большая... но не бывает такого, что ты слетал с одним человеком более 5 или 6 раз за год. Все время разные люди, постоянно меняются экипажи, бригады. И выходишь на рейс - проверяешь в интернете по системе, кто с тобой летит в бригаде. Ты или радуешься, или огорчаешься, но чаще всего думаешь: "Я этого человека не знаю, вот и пришло время узнать".

Приходим на брифинг, место где мы встречаемся, смотрим друг на друга и только тогда знакомимся. Это очень прикольно все время находить общий язык с людьми, с которыми ты работаешь. Ведь эти люди будут с тобой и помогать тебе будут. Ведь мы работаем в бригаде.

 

Р: Как давно ты работаешь в бизнес классе?
А: На самом деле я работаю старшим бортпроводником и в бизнес классе соответственно уже в течении 5ти лет. Эта позиция для меня очень подходит. Но сейчас уже настало время пробираться вперед. Ведь карьерная лестница для борт проводников, да и в целом в авиации, очень обширна. Можно двигаться по горизонтали, можно по вертикали. Ограничений особых нет. Можно стать инструктором, тренером, уйти в организаторские, административные отделы.

Сейчас я хочу обучать борт проводников - я знаю как это делать. Я хочу быть наставником, и тд.

 

Р: А ты жизнь спасал на борту?

А:  Да. Два раза было. Вот первый случай... Номер рейса не поверишь 911. Алматы -Станбул. Пассажиру на подлете к Стамбулу, где то за час-полтора, становиться плохо. Он просто жалуется на боль в груди, что на него будто бы упала бетонная плита - и по первым симптомам, как нас обучали, это инфаркт миокарда. Через некоторое время он отключается, и все - финиш. В то время у нас не было никаких автоматических дефибриллятор. Мы знали только, что нужно делать 30 нажатий - 2 вдоха, приподнять шею, расстегнуть рубашку и делать CPR, пока врачи не придут. Вот и сидишь делаешь 30-2-30-2-30... Очень страшно, когда ты видишь что человек синего цвета, и тебе приходится это делать...как тебе кажется  с мертвым человеком - но слава богу он мертв не был. Потом приземлились, его забрали медики. И вот до приземления были на кухне, я не мог ни пристегнуться, не оставить его, ничего - а то он бы умер. Хотя уже на тот момент я не был уверен что он живой. Но слава богу все стало хорошо.

И вот после этого, президент компании Air Astana Питер Фостер вручил мне большую модель БОИНГА 767.В честь того что спас пассажиру жизнь. Я не горжусь этим случаем.  Потом от этого пассажира..помню его зовут Мурат... пришло письмо - он говорил что он так благодарен.

Это было давно...и уже не правда.

 

Р:  Самый лучший аэропорт мира по твоему мнению ?

А: Города Сеул, аэропорт Инчхон. Это самый крутой аэропорт в котором я был. Он организован просто совершенно! Там не бывает толпучек, никто не спрашивает тебя, где находится гейт 45 или 8 - очень хорошая индикация. Развитая транспортная сеть, структура аэропорта и он просто сделан красиво  - смотреть кайф! Сотрудники все выглядят как один - очень красиво, будто подобраны идеально. И все так волнующе.

 

Р: Что дает работа стюарда? У вас в Air Astana.

А: Работа борт проводником в нашей компании дает (даже просто работа на любой должности) 90% скидки на все авиа билеты компании. После 6 лет работы у нас вы получаете бесплатные билеты. и платите только за аэропортовские сборы.

Очень хороший соц.пакет. он включает в себя мед страховку, покрывает все расходы на здоровье. Для бортпроводников каждые 3 месяца проходит мед. комиссия; и ты постоянно в курсе, что с твоим здоровьем. Раз в два года ты проходишь тщательнейшую проверку всех систем организма. Делают 100% осмотр.

И если, скажем, по каким то причинам ты  больше не можешь летать - тебя списывают или по состоянию здоровья - авиакомпания обязана предоставить место работы. В офисе например. То есть без работы не останешься. Хоть ты руку потеряй, но работа у тебя будет.  Еще очень хорошая система транспортировки - всех приводят и увозят. С работы и на работу.

________________

Вот такие откровения получились со старшим стюардом Air Astana. Было конечно еще то, что он просил никому не рассказывать - а то его уволить могли за распространение подобной информации.

В любом случае, такова она жизнь бортпроводников - динамика и движение, сотни разных лиц в день, новые города и локации, отчасти романтика, и  с другой стороны здоровье быстро портиться в небе. Но, может, вид сверху и вправду лучше?

Роман Архипов kakiryga
Фотографист. Писака-писака
21 апреля 2014, 2:41
1896

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор Уполномоченный по правам ребенка, как институт во всем мире стоящий на страже жизни и прав детей, в нашей стране будет выполнять представительские функции?
AliyaSadyrbaeva
25 июля 2017 / 18:27
  • 9409
  • 6
Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Некоторые мои знакомые, мечтают уехать в Россию и побыстрее получить гражданство. Кому мы там сдались? Есть замечательная поговорка: "Где родился - там и пригодился".
Washington
25 июля 2017 / 12:15
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
24 июля 2017 / 10:18
  • 3263
  • 12
Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Я своим постом не собираюсь критиковать кого-либо, что люди знают или не знают казахский или русский язык. Я выражаю своё мнение с точки зрения законодательства о языках.
Advokot
25 июля 2017 / 13:50
  • 2556
  • 29
Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Что касается парней, так это вообще отдельная тема. Они для меня загадка. Уже год пытаюсь понять ход их мыслей. Для нас, казахов, немного сложно понять, почему человек в 35-36 лет, до сих пор не нашел смысла жизни.
AASh
24 июля 2017 / 15:19
  • 2173
  • 19
Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Решили сделать топ-5 красивых актрис Казахстана. Очень долго спорили о первых трех местах и даже чуть не подрались. Было очень тяжело выбирать.
asdbqwe
20 июля 2017 / 14:24
  • 2055
  • 41
Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Самое грустное, что, как и всегда в таких случаях, скоро на Честера начнут изливаться потоки грязи - что он был наркоманом, или что-то подобное (как в случае со многими знаменитостями).
demonica
21 июля 2017 / 15:13
  • 1967
  • 51
Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Все дороги ведут в Алматы. Хотелось бы поспорить, учитывая, как я насмешливо провожала друзей или коллег, которые покидали родную Астанушечку и переезжали «на юг».
SogdiK
21 июля 2017 / 18:25
  • 1810
  • 34
Лечиться нельзя умереть. Страшно, когда запятая поставлена якобы «законом бога»

Лечиться нельзя умереть. Страшно, когда запятая поставлена якобы «законом бога»

Стало известно о смерти четырехлетней Виктории Сусаевой. Отец девочки намерен подать на бывшую супругу в суд, так как уверен, что в смерти дочери виноваты ее религиозные воззрения.
lyalusha
21 июля 2017 / 14:35
  • 1506
  • 16