Эмоции в фотографии и их создание

Assel Issabayeva 2014 M04 16
1701
1
2
0

Мне всегда нравилась портретная съемка. Я очень люблю наблюдать за людьми, особенно, когда они не подозревают, что за ними кто-то наблюдает. Особенно люблю ходить с фотоаппаратом на крупные...

Мне всегда нравилась портретная съемка. Я очень люблю наблюдать за людьми, особенно, когда они не подозревают, что за ними кто-то наблюдает. Особенно люблю ходить с фотоаппаратом на крупные мероприятия, где людей много, и где многие думают, что они теряются в толпе. Легкая для меня категория среди людей, это детки и пожилые люди. Сложнее с нами, со взрослыми. В наши дни, у настоящих эмоций появился враг. Это комплексы и социальные нормы поведения. МЫ привыкли скрывать свои эмоции. Люди снимают каменные маски только перед близкими, да и то не всегда.

Сегодня я хотела поговорить о том, как снимать портреты. В этом блоге мы будем обсуждать не техническую сторону съемки, а имеено физиологические способности человека. Как вызвать ту или иную эмоцию, и как сделать хороший, красочный, эмоциональный портрет человека.

Все люди разные и всем идут разные эмоции и, не зная человека, сложно определить, что с ним делать. Мимика и мимические морщины – вот кладезь информации для портрета. Портрет человека с плоским спокойным лицом скучен и быстро читаем. Но, опять же, все люди разные, и нам фотографам необходимо определить эмоциональный спектр, который сможет выразить модель. Для этого нужно провести эмоциональный прогон. Эмоциональный прогон – это частичное напряжение мимических мышц и чтение мимических морщин. У каждого человека есть в среднем три эмоции, которые смотрятся ярко и хорошо читаемы по сравнению с другими. Для того чтобы разрядить атмосферу между фотографом и моделью, можно предложить покривляться. Конечно, не все сразу соглашаются кривляться перед незнакомым человеком, и тем более перед камерой. Но если объяснить модели, что эти упражнения необходимы для того чтобы увидеть их мимические возможности, обычно человек соглашается и уже как-то по-другому настроен и более податлив в работе.

Для начала, мы просим модель максимально поднять брови (это спектр эмоций удивления, изумления, страха и прочего), затем нахмуриться (серьезность, сосредоточенность, злость, недоверие и так далее), поднять одну бровь (сарказм, насмешка, недоверие), поставить брови домиком (жалость, страх, мольба), прищурить глаза (сосредоточенность, серьёзность и тому подобное), широко открыть глаза (удивление, изумление, страх, жалость), а также проверяем взгляд исподлобья и последнее – улыбку, смех. Во время эмоционального прогона необходимо смотреть на то, как складываются мимические морщины, и выбирать те эмоции, которые смотрятся ярче других (морщины глубже, проще говоря). Конечно, выбранные эмоции нужно соотносить с типажом модели. Потренироваться можно на близких или друзьях J, которые с удовольствием с вами подурачатся и заодно получат фотографии. Мою дочу хлебом не корми, дай подурачиться (фотографии выше). Получается серия фотографий, из которых выбираются те, что несут в себе больше эстетики и информации. Когда же модель противится нашим действиям, комплексует, говорит, что она нефотогенична, и истерит, можно произнести следующую мантру: «Я фотограф, я учитываю все факторы создания фотографии, и если ты хочешь хорошие снимки, то постарайся делать то, что я говорю». Произнести эти слова нужно вслух, чтобы модель их слышала, тогда она начнет больше думать о том, что ей необходимо сделать, а не о том, как она смотрится: люди ведь по большей своей части разумны, и если уж они пришли к вам на съемку, то будут согласны помогать фотографу в работе.

Ну вот, можно сказать мы уже определились с эмоциями, которые будем создавать на лице модели, подобрав их в соответствии с типажом, возможностями и собственными желаниями. Конечно, очень легко работать с настоящими, естественными эмоциями, а если таковых на этот момент нет? Нужно создавать искусственные эмоции. Как же это сделать?

Довольно просто. На наше состояние влияет множество факторов. Необходимо поместить человека в необходимую среду (например, нам нужны напряжение, серьезность или испуг – можно поставить модель посреди дороги в час пик; или нам необходимы спокойствие, позитив – можно поместить модель в ванную со свечами; главное, не увлекаться); музыка также влияет на настроение (хард-рок явно не успокоит и не расслабит вашу модель, хотя кому как); и самое важное орудие в создании эмоций – это беседа.

При искусственном создании эмоций нужно помнить о том, что каждая эмоция зависит от напряжения глаз. Если глаза расслаблены, то, как бы ни было лицо искажено гримасой, эмоция мертва. Поэтому мы используем как минимум две группы мышц: это всегда глаза (нижнее и верхнее веко) и какая-либо еще группа мышц. Например, для искусственного создания серьезности мы просим модель нахмурить брови и напрячь верхнее веко (как при взгляде исподлобья). Для спокойствия же достаточно попросить закрыть глаза. Легче всего показать на себе, так что разрабатывай и собственную мимику J. Самое главное – поймать момент создания эмоции, когда мышцы только напряглись. В этот момент она смотрится естественной и настоящей. Я обычно считаю до трех и создаю кадр. Если не успели заснять ее создание, делайте еще один кадр.

И это лишь малая часть того, что необходимо учитывать во время съемки. Композиция (геометрическая, цветовая, информационная и световая), психология зрителя, свет и прочее – тот еще кладезь, который сложно описать в тексте; но если все это изучить, фотографии становятся намного лучше и интересней.

Пробуйте, фотографируйте, спрашивайте, делитесь советами и фотографиями.

Оцените пост

2

Комментарии

0
Ай-яй-яй, а текст-то почти целиком взят у Ефима Шевченко - хоть бы ссылку поставили. :) www.rosphoto.com
Показать комментарии
Дальше