место в рейтинге
  • 17611
  • 33
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Серьезное отношение к безопасности или как мы катались на аварийном трапе

Наверное все знают, что большинство воздушных судов (за редким исключением) снабжены надувными аварийными трапами для эвакуации пассажиров, в случае неприятностей на или за бортом. Лично мне всегда было интересно посмотреть на то, как они работают, но конечно же в безопасных условиях.

В прошлую субботу выпал такой шанс - авиакомпания Эйр Астана пригласила представителей СМИ, блогеров и фотографов на плановую проверку аварийных трапов на одном из своих А321, P4-OAS.

Сие мероприятие было поделено на 3 основных части: презентация и общение с прессой, проверка трапа в одном из ангаров и познавательная экскурсия по второму ангару.

Первая часть мероприятия была посвящена презентации на тему освещения авиационных событий в СМИ, и на мой взгляд она был крайне полезной и нужной для журналистов.

Не считаю себя крутым экспертом в авиации, но все же от нее не так уж и далек, и когда читаю новости или чей-то пост в сети о каком либо событии/инциденте/происшествии, зачастую приходится, так сказать, делить эту новость на два, а то и на три. Почему? Да потому что, хоть и не всегда, но очень часто первая горячая и громкая новость о том, что "что-то ужасное случилось с самолетом и все просто чудом спаслись", в реальности оказывается не более, чем авиационным инцидентом, и, значительно реже, авиационным происшествием, но при этом успевает наделать много шума в социальных сетях, и в комментариях к новости от внезапно появившихся из неоткуда экспертов в области авиации, которые лучше всех на свете знают о проблемах местных и зарубежных авиакомпаний...

Давайте теперь немного разберемся в терминологии, для лучшего понимания о чем мы говорим и о чем пишут СМИ и частные лица.

Авиационное событие - любое событие, связанное с использованием воздушного судна (ВС), обеспечением и выполнением полета на любом этапе, а также техническим обслуживанием или хранением

Авиационный инцидент - событие, связанное с использованием ВС и обусловленное отклонениями от нормального функционирования ВС, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, которое может оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием.

Авиационное происшествие - авиационное событие, связанное с использованием ВС, в ходе которого:

  • какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом, и/или
  • ВС получает серьезное повреждение или происходит разрушение его конструкции, или
  • ВС пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.

Происшествия, при этом, делятся еще и на Аварию (без человеческих жертв) и Катастрофу (гибель или пропажа без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа).

Также следует различать аварийную посадку от вынужденной. Вынужденная посадка это не редкое явление в авиации и является посадкой ВС по причинам, непозволяющим продолжить полет согласно плана. Причин может быть много - плохие погодные условия в аэропорте назначения, пьяный дебош пассажира/ов на борту, мелкие технические неполадки и т.д. Аварийная посадка, это посадка по причине или вследствие которой происходит Авиационное происшествие (см. выше), то есть это уже серьезно...

Так вот, на новостных сайтах встречаются такие новости, которые содержат в тексте и аварийную посадку, далее по тексту она превращается в вынужденную, тут же ее называют и инцидентом, и происшествием, в котором "к счастью никто не пострадал". Возврат с руления на с стоянку легко может превратится в прерванный взлет, а задымление в пожар, и тут же все это разносится по сети, наводит панику на читателей и еще больше развивает у них аэрофобию. Хотя позже выясняется что как минимум половины из того, что написано и не было вовсе... Именно поэтому, такой своеобразный тренинг для журналистов, на мой взгляд, был крайне полезен, и именно поэтому никогда не стоит сразу бросаться разводить панику увидев какую либо новость с очень громким заголовком или чей нибудь пост о том, как он/она только что пережили ужасное авиационное происшествие...

На фото: Ербол Оспанов - старший вице-президент по правительственным и законодательным вопросам, КВС борта №1 страны объясняет журналистам разницу в используемой терминологии и делится собственным опытом.

 

Давайте теперь вернемся к главной части мероприятия, а именно к самому тестированию надувного трапа. Выглядит это так: при двери открытии аварийного выхода, трап, находящийся в взведенном положении с шумом надувается и полностью разворачивается за 4-5 секунд.

Если со стороны трап выглядит как высокая детская надувная горка, то изнутри он выглядит немного круче и страшнее.

Но это только сначала страшно. После того как нам объяснили как он работает, и как следует покидать самолет, пришло время его протестировать.

Итак, садимся на трап, чтобы не обжечься и не поцарапаться при скольжении, крепко держимся правой рукой за рукав левой (и наоборот), ноги вместе, отталкиваемся, и едем вниз. Уиииииии!

И вот таким способом всего за 90 секунд, все 180 пассажиров А321 должны быть эвакуированы с через 8 выходов, каждый из которых снабжен надувным трапом. Именно поэтому у аварийных выходов обычно сажают мужчин (желательно крепких), способных, в случае чего, быстро открыть аварийный люк, спуститься по трапу и помогать в этом другим пассажирам.

После тестирования трапа я не мог не заглянуть в кабину, чтобы сделать несколько фотографий.

После была познавательная фото-прогулка по второму ангару, во время которой можно было отснять и узнать много интересного о работе двигателей, шасси и прочих агрегатов и систем самолета

 

 

 

 

В качестве заключения, хотелось сказать, что такие тестирования проходят ежегодно, а раз в три года трап меняется полностью на новый. Это не дешево, но безопасность пассажиров во всех авиакомпаниях является главным приоритетом. И еще - повторюсь, но все же, - фильтруйте то, что вы читаете об авиационных событиях, ждите официального заявления или пресс релиза авиакомпаний. Благо, что почти все из них имеют странички в соцсетях и стараются, как можно быстрее, внести ясность в то, о чем пишет СМИ.

 

Руслан.

17 апреля 2014, 2:27
3134

Loading...

Комментарии

orxane
0
0
Интересно а этот надувной трап выдержит огонь, искры итп? Ведь при аварийной ситуации часто бывает пожар.
Долгое воздействие огня они, конечно же, не выдержат. Обычно они покрываются защитным слоем на основе алюминия, для того чтобы выдержать непродолжительное воздействие огня. Также, насколько я знаю, правила эвакуации запрещают открывать аварийный выход, в случае если со стороны этого выхода наблюдается огонь или дым. Кстати, согласно требованиям FAA, даже 50% аварийных трапов должно хватать на эвакуацию всех пассажиров в течение 90 секунд.
Спасибо, интересный реп.
Думаю производители тоже не дураки, с учетом частых крушений, система совершенствуется
Совершенствуется для бОльшего противостояния огню? Возможно. Только есть ли смысл? Кому захочется на огнеупорном трапе скатываться в лужу горящего керосина? ;))
А ведь по большому в самолете, при аварийной ситуации, уже ничто вам не поможет. Я понимаю что воздушный транспорт - самый безопасный транспорт (но это статистика). Просто сами посудите, если в полете (а самолет он на то и самолет потому как летает по небу) что нибудь случиться, то каковы шансы остановить судно и эвакуировать пассажиров? Думаю происшествие в небе это не ДТП на дороге. Тут пан или пропал, либо самолет долетит и приземлиться (в этом случае, можно сказать ничего и не случилось), либо он просто перестанет быть самолетом и станет объектом свободного падения с высоты (а в этом случае шансы выжить стремятся к нулю).

"Аварийный выход на высоте более 10 тыс. метров, иллюзия безопасности" (с) к/ф "Бойцовский клуб"
Самолеты не падают с неба, даже без двигателей с высоты эшелона можно пролететь сотню с лишним км путем планирования. Аэрофобам на заметку что у вас больше шансов попасть в дтп по дороге в порт чем стать жертвой авиакатастрофы.
дело тут не в сравнении шансов попасть в аварию на дороге или в самолете. Я писал про последствия. Согласитесь, ведь при ДТП, у вас еще есть шансы выжить, или вообще отделаться испугом (даже если машина в кашу, были случаи), чего уже не скажешь про авиакатастрофу.
Касательно планирования - далеко не все самолеты способны планировать. Так же и не каждый пилот способен безопасно посадить самолет при нештатной ситуации. Кроме всего, не каждый ландшафт пригоден для приземления воздушного судна. Вкупе, все названное складывает впечатление что все системы безопасности в самолетах - иллюзия безопасности. Вот именно об этом был мой коммент.
PS: аэрофобом не являюсь. Небо и самолеты люблю. Даже коллекция моделей-конструкторов имеется.
Перечитать то что видел было интересно

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15949
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12724
  • 3
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8137
  • 92
Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

По требованию компании АО «Казахтелеком», Блог-платформы YourVision» сообщает своим пользователям, что сведения, изложенные в статье, являются непроверенными.
yvision
вчера / 15:29
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 3151
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2563
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1760
  • 6
«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

Проблем в обществе много: даже больше, чем догадывается среднестатистический казахстанец. И тут я хочу описать несколько, с моей точки зрения, проблем нашего общества.
Advokot
18 нояб. 2017 / 23:27