Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
14:27, 16 апреля 2014

Серьезное отношение к безопасности или как мы катались на аварийном трапе

Наверное все знают, что большинство воздушных судов (за редким исключением) снабжены надувными аварийными трапами для эвакуации пассажиров, в случае неприятностей на или за бортом. Лично мне всегда было интересно посмотреть на то, как они работают, но конечно же в безопасных условиях.

В прошлую субботу выпал такой шанс - авиакомпания Эйр Астана пригласила представителей СМИ, блогеров и фотографов на плановую проверку аварийных трапов на одном из своих А321, P4-OAS.

Сие мероприятие было поделено на 3 основных части: презентация и общение с прессой, проверка трапа в одном из ангаров и познавательная экскурсия по второму ангару.

Первая часть мероприятия была посвящена презентации на тему освещения авиационных событий в СМИ, и на мой взгляд она был крайне полезной и нужной для журналистов.Blog post image

Не считаю себя крутым экспертом в авиации, но все же от нее не так уж и далек, и когда читаю новости или чей-то пост в сети о каком либо событии/инциденте/происшествии, зачастую приходится, так сказать, делить эту новость на два, а то и на три. Почему? Да потому что, хоть и не всегда, но очень часто первая горячая и громкая новость о том, что "что-то ужасное случилось с самолетом и все просто чудом спаслись", в реальности оказывается не более, чем авиационным инцидентом, и, значительно реже, авиационным происшествием, но при этом успевает наделать много шума в социальных сетях, и в комментариях к новости от внезапно появившихся из неоткуда экспертов в области авиации, которые лучше всех на свете знают о проблемах местных и зарубежных авиакомпаний...

Давайте теперь немного разберемся в терминологии, для лучшего понимания о чем мы говорим и о чем пишут СМИ и частные лица.

Авиационное событие - любое событие, связанное с использованием воздушного судна (ВС), обеспечением и выполнением полета на любом этапе, а также техническим обслуживанием или хранением

Авиационный инцидент - событие, связанное с использованием ВС и обусловленное отклонениями от нормального функционирования ВС, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, которое может оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием.

Авиационное происшествие - авиационное событие, связанное с использованием ВС, в ходе которого:

  • какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом, и/или
  • ВС получает серьезное повреждение или происходит разрушение его конструкции, или
  • ВС пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.

Происшествия, при этом, делятся еще и на Аварию (без человеческих жертв) и Катастрофу (гибель или пропажа без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа).

Также следует различать аварийную посадку от вынужденной. Вынужденная посадка это не редкое явление в авиации и является посадкой ВС по причинам, непозволяющим продолжить полет согласно плана. Причин может быть много - плохие погодные условия в аэропорте назначения, пьяный дебош пассажира/ов на борту, мелкие технические неполадки и т.д. Аварийная посадка, это посадка по причине или вследствие которой происходит Авиационное происшествие (см. выше), то есть это уже серьезно...

Так вот, на новостных сайтах встречаются такие новости, которые содержат в тексте и аварийную посадку, далее по тексту она превращается в вынужденную, тут же ее называют и инцидентом, и происшествием, в котором "к счастью никто не пострадал". Возврат с руления на с стоянку легко может превратится в прерванный взлет, а задымление в пожар, и тут же все это разносится по сети, наводит панику на читателей и еще больше развивает у них аэрофобию. Хотя позже выясняется что как минимум половины из того, что написано и не было вовсе... Именно поэтому, такой своеобразный тренинг для журналистов, на мой взгляд, был крайне полезен, и именно поэтому никогда не стоит сразу бросаться разводить панику увидев какую либо новость с очень громким заголовком или чей нибудь пост о том, как он/она только что пережили ужасное авиационное происшествие...

На фото: Ербол Оспанов - старший вице-президент по правительственным и законодательным вопросам, КВС борта №1 страны объясняет журналистам разницу в используемой терминологии и делится собственным опытом.

Blog post image

 

Давайте теперь вернемся к главной части мероприятия, а именно к самому тестированию надувного трапа. Выглядит это так: при двери открытии аварийного выхода, трап, находящийся в взведенном положении с шумом надувается и полностью разворачивается за 4-5 секунд.

Если со стороны трап выглядит как высокая детская надувная горка, то изнутри он выглядит немного круче и страшнее.

Blog post image

Но это только сначала страшно. После того как нам объяснили как он работает, и как следует покидать самолет, пришло время его протестировать.Blog post image

Итак, садимся на трап, чтобы не обжечься и не поцарапаться при скольжении, крепко держимся правой рукой за рукав левой (и наоборот), ноги вместе, отталкиваемся, и едем вниз. Уиииииии!

И вот таким способом всего за 90 секунд, все 180 пассажиров А321 должны быть эвакуированы с через 8 выходов, каждый из которых снабжен надувным трапом. Именно поэтому у аварийных выходов обычно сажают мужчин (желательно крепких), способных, в случае чего, быстро открыть аварийный люк, спуститься по трапу и помогать в этом другим пассажирам.

После тестирования трапа я не мог не заглянуть в кабину, чтобы сделать несколько фотографий.

Blog post image

После была познавательная фото-прогулка по второму ангару, во время которой можно было отснять и узнать много интересного о работе двигателей, шасси и прочих агрегатов и систем самолета

Blog post image

 

Blog post image

 

Blog post image

 

Blog post image

 

В качестве заключения, хотелось сказать, что такие тестирования проходят ежегодно, а раз в три года трап меняется полностью на новый. Это не дешево, но безопасность пассажиров во всех авиакомпаниях является главным приоритетом. И еще - повторюсь, но все же, - фильтруйте то, что вы читаете об авиационных событиях, ждите официального заявления или пресс релиза авиакомпаний. Благо, что почти все из них имеют странички в соцсетях и стараются, как можно быстрее, внести ясность в то, о чем пишет СМИ.

 

Руслан.

4