Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
7
20:50, 15 апреля 2014

Алматинский аэропорт организовал тур по пассажирскому терминалу. Прогуляемся вместе!

В нас с детства сидит любопытство и любознательность. Детьми мы разбираем игрушку, чтобы узнать, как она устроена и из чего она сделана. Став взрослыми,  мы хотим знать, как все работает, что же за дверью в стене…

Blog post image

1. Как же работает аэропорт?  Этот вопрос интересовал меня давно. Я прочитал не одну статью в интернете и просмотрел не одну передачу о том, как устроен аэропорт. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.  А уж что может быть лучше, чем  увидеть своими глазами. Такая великолепная возможность представилась мне  благодаря Международному Аэропорту г. Алматы, который организовал тур в Пассажирском терминале.

Blog post image

2. Как все аэропорты мира Алматинский аэропорт включает в себя двухэтажный пассажирский терминал. Он построен по общепринятому принципу: прилеты –1 этаж, вылеты – 2 этаж.  Итак, мы на втором этаже.  Внизу открывается вид на автомобильную парковку.

Blog post image

3. Парковка платная и имеет продолжение вдоль здания старого терминала. Немногие об этом знают или помнят, что приводит к столпотворению.

Blog post image

4. Въезд на парковку осуществляется через парковочные шлагбаумы.

Blog post image

5. Ваш автомобиль фиксирует камера наблюдения, чтобы считывать время въезда и выдавать талончик с указанием времени заезда и номером машины.

Blog post image

6. Оплату за парковку производят перед выездом через такие парковочные автоматы, которые расположены в разных частях пассажирского терминала.

Blog post image

7. На втором этаже находится площадка высадки пассажиров, так называемый «drop-off». Как видите, она достаточно широка, и легко вмещает четыре машины в ряд. Также, она накрыта стеклянным навесом, что делает комфортным высадку пассажиров и их багажа в дождь или снег.

Blog post image

8. Но, к сожалению, сопровождающие и провожающие пассажиров автолюбители стали парковаться по всей площадке, что вынудило администрацию аэропорта сократить зону высадки пассажиров до одного ряда.

Blog post image

9. Территорию парковки регулярно патрулирует экипаж ДПП на предмет неправильной стоянки и остановки автотранспорта. Однако, даже риск изъятие гос.номеров и последующий штраф не останавливает водителей от нарушения правил парковки.

Blog post image

10. Неотъемлемая часть любого аэропорта - это тележки для перевозки багажа.

Blog post image

11. Общий зал ожидания вылетов. Здесь пассажиры ожидают начало регистрации авиабилетов и багажа на международные и внутренние рейсы.

Blog post image

12. Как обычно в пассажирском терминале много точек общепита, магазины сувениров и других магазинов с необходимыми товарами для туристов. Не стал исключением и Алматинский аэропорт.

Blog post image

13. По всей территории аэропорта г. Алматы ведется видеонаблюдение.

Blog post image

14. Сообщение между первым и вторым этажами осуществляется посредством эскалаторов, также есть лифт для людей с ограниченными возможностями.

Blog post image

15. Зал регистрации внутренних рейсов. Стойки регистрации с 1 по 4 закреплены за а/к «Эйр Астана»,  так как регистрацию авиабилетов и багажа на внутренних рейсах вышеуказанная авиакомпания производит собственными силами.

Blog post image

16. Пассажиров других авиакомпании обслуживают агенты – сотрудники аэропорта Алматы.

Blog post image

17. Между тем идет регистрация на следующие рейсы. У пассажира попросят удостоверяющие его личность документы, проверят наличие авиабилета. Следующим взвесят и примут багаж пассажира и выдадут посадочный талон –документ подтверждающий право пассажира на посадку в самолет. Обычный рутинный процесс.

Blog post image

18. «Но так бывает не всегда»- говорит Бауыржан Алмаганбетов,  старший агент службы организации пассажирских перевозок.

Blog post image

19. Пик вылетов из Алматы приходится на утренние рейсы, между 5-00 и 12-00 часами утра и на вечерние рейсы с 17-00 до 22-00. В это время и возникают большие очереди перед стойками, замедляется регистрация багажа, что в итоге ведет к задержкам.

Blog post image

20. «Многие пассажиры неправильно пакуют багаж, – рассказывает Бауыржан,  - бывает, что пассажир сдает багаж, соответствующий весу, но не проходящий по размеру. Тогда мы просим его переупаковать свой багаж, что замедляет процесс регистрации пассажира.  Багаж должен не только соответствовать весовым ограничениям, но и габаритам, установленным правилами авиакомпаний».

Blog post image

21. Рабочее место агента – сотрудника авиакомпании или аэропорта, отвечающего за оформление пассажира и его багажа.

Blog post image

22. Невозможно представить аэропорт без информационных указателей. Они направляют пассажиров на посадку в самолет или комнату матери и ребенка.

Blog post image

23. Высококонтрастные знаки четко воспринимаемы и хорошо читаемы. Цветовые сочетания, успешно решающие эту задачу в аэропортах, – это светлые буквы или пиктограммы (иконки) на темном фоне. Другие часто встречающиеся сочетания цветов в зданиях аэропортов – это черные буквы на желтом фоне.

Blog post image

24. После прохождения регистрации и досмотра пассажиры ожидают посадки, в так называемом «накопителе» - зале ожидание.

Blog post image

25. Таких залов в Алматинском аэропорту два, с весны прошлого года функционирует еще один зал ожидания вылетов, причем это даже не просто зал ожидания, а полноценный терминал, предназначенный для обслуживания внутренних рейсов.

Blog post image

26. Пассажиров доставляют до самолета двумя способами. Первый - это когда пассажиры своим ходом идут к самолету через телескопический трап – рукав.

Blog post image

27. Второй способ - это доставка пассажиров до самолета на специальном автобусе.

Blog post image

28. Он называется перронный автобус. Он шире и ниже обычного, что облегчает посадку. В нем практически нет посадочных мест, это сделано для того, чтобы увеличить количество перевозимых до самолета пассажиров.

Blog post image

29. Перед тем как попасть непосредственно в самолет, пассажир предъявляет посадочный талон (иногда по соображениям безопасности вместе с документом, удостоверяющим личность).

Blog post image

30. После контроля пассажиру передаётся отрывной корешок посадочного талона.

Blog post image

31. Вот и все, наш пассажир попал в самолет и готов лететь.  Ну а нас еще ждет продолжение: как происходит прилет рейсов, как оформляется багаж, как готовят самолет к полету и многое другое. До новых встреч!

Blog post image

 

7