Дом творчества

MercuryCachalot 2014 M04 12
1458
3
3
0

Основная задача мастер-класса - обучить участников съёмке короткого фильма. И в конце обучения мы (участники) должны выпустить нашу так называемую выпускную работу. Концепция сверхкороткого фильма...

В последнее время все популярнее становятся различные коворгинг центры, однако в основном они ориентированы на офисную деятельность. Недавно в Алматы был открыт кино-арт кластер лофт «Телефон», который в отличии от других такого рода мест дает возможность повернуться к творческой части нашей личности.

Мастерская-коворкинг не принципиально, но все же ориентирована в основном на дизайнеров, художников, киношников. Там занимаются деятельностью довольно широкого профиля, все, что касается художественной постановки кино: реквизит, костюмы, декорации, спецэффекты, спецгримм и многое другое. Это пространство, где можно работать, общаться, устраивать показы, выставки и совсем не страшно, если вы работаете руками с какими-то материалами и можете где-то намусорить или капнуть краской.

«Впервые идея зародилась лет 5 назад, – говорит организатор лофта «Телефон» Юлия Левицкая, -  когда я была в Москве и побывала в нескольких таких центрах как «Винзавод», «Флакон». Последний особенно меня впечатлил, потому что там пространство для работы в первую очередь, а потом уже для развлечений. И вот три месяца назад, мы тоже решили такое создать, так как сами нуждались в этом месте и думали, что каким-то людям это будет полезно. Не скажу, что прям к нам тянется большая очередь. Вероятно, многие не знают, мы не рекламщики этим не занимаемся, как раз ищем человека, который может занялся бы этой работой, потому что много возможностей для каких-то мероприятий. Идей у нас очень много, но нужно время и человеческие ресурсы, которых не всегда хватает.»

За небольшой срок лофт «Телефон» уже успел создать разные проекты, провести мероприятия, мастер-классы с известными мастерами, семинары, а также кинопоказы фильмов как и молодых казахстанских режиссеров, так и фильмов вышедших во всемирный прокат.

Один из их проектов своеобразный аукцион «Киноблошка». Который из-за малого количества покупателей точнее будет назвать выставкой кинореквизита, кинокостюмов, артпредметов и киноматериалов. Также «Кинокамод» - магазин изделий для киношников. Организаторы, не понаслышке знающие о том, как трудно найти вещи необходимые при съемке кино, при каждой возможности закупаются за границей и привозят что-то в магазин.

Для острых ощущений в рамках лофта на регулярной основе действует оффлайн квест по принципу онлайн квестов, интеллектуальная игра «Завод». В котором человека предварительно погружают в определенный мир, потом он попадает в помещение из которого нужно выбраться разгадав головоломки, загадки. Это командная игра, в которой может принять участие любой желающий, но на платной основе.

В рамках лофта проводится мастерская сверхкороткого кино «Европеец-Азиат». Любой желающий может принять участие. Человек за месяц проживает жизнь от идеи до фильма в качестве режиссера, автора сценария. Можно снимать при помощи резидентов лофта, либо собрать свою команду и снимать самому. Одна из участниц проекта Карина Алпысбаева, которая в его рамках сняла картину под названием «В такси» поделилась своими впечатлениями о проекте и о самом лофте:

«Основная задача мастер-класса - обучить участников съёмке короткого фильма. И в конце обучения мы (участники) должны выпустить нашу так называемую выпускную работу. Концепция сверхкороткого фильма - история о разности культур - европейской и азиатской. Мой фильм рассказывает о двух девушках, одна европейка, другая азиатка. Фильм был снят немного в жанре триллера. Надеюсь, что конечная работа получится такой, как задумывалось. Во время съемок, большая часть помощи исходила от резидентов лофта Эльдара и Диаса Шибановых. Также уроки, семинары которые проводили они и многие другие профессионалы своего дела - были своего рода базой знаний и навыков для написания сценария, раскадровки, планирования съемочного дня, и наконец для самой съемки. Участвуя в мастер-классе, я познакомилась с очень интересными и творческими людьми. Мне кажется, одна из важных задач творческих пространств - это объединение творческих (или как в моем случае около-творческих) людей. Среда для человека, очень важна. Мы вдохновляемся людьми, или вдохновляем людей.»

Резидентов «Телефона» очень интересна сфера короткометражного кино. Она дает возможность отшлифовать технические навыки и является плацдармом для экспериментов. Большие фильмы требуют больших затрат, а в коротком метре можно сделать заявку с меньшими бюджетными затратами, поэтому это - хорошая возможность показать себя начинающим режиссерам. Именно из короткометражных фильмов создается бэкграунд и портфолио режиссера. Оно очень интересно в отличии от «мэйнстрим» кино, потому что там все-таки много подавляющих вещей, а в самостоятельном короткометражном кино есть простор для творчества, можно делать все, что захочется.

«У нас нет культуры короткого метра – делиться Эльдар Шибанов, один из организаторов мастер-класса в рамках конкурса “Done in 60 seconds” от Jameson Kazakhstan, - как рас для этого пространство и создано, чтобы режиссеры на каких-нибудь просмотрах, семинарах могли найти себе команду, оператора, художников, единомышленников, чтобы снять интересный проект, не тратя кучу денег, нанимая дорогих оплачиваемых специалистов. На семинарах по разным специализациям легко найти тех, кто может помочь. К тому же у многих есть своя техника.»

Очень важное место в этом проекте занимает процесс коммуникации. Даже если есть интернет, но ничего не может заменить межличностное общение. Лучшие идеи легче рождаются именно в такой обстановке. На самом деле любая форма творческой деятельности поощряется в лофте. Кино - это очень интересное искусство, туда входит многое, кино всеобъемлющее, ну а в перспективе, по словам Юлии Левицкой, это может быть не только кино.

Хотя разговор о перспективе дается организаторам с трудом, учитывая то, с чем им пришлось столкнуться: «В начале самая большая проблема была с помещением, оно все время требует каких-то вложений. Когда мы въехали, здание было чуть ли не в аварийном состоянии. Так что с финансовой стороны все сложно. Это не назовешь бизнесом, скорее благотворительностью. Мы просчитывали бизнес план, теоретически если придут человек 10, которые будут работать здесь ежемесячно, то окупятся затраты на аренду. Ну а пока не окупается, пока работаем на это дело сами.» - говорит Юлия Левицкая.

Режиссер Салтанат Мурзалинова-Яковлева, которая также проводила в «Телефоне» семинар "Работа режиссера с актером" поделилась своим мнением: «Мне очень нравится эта идея. Более я таких творческих форматов не видела и мне очень хочется, чтобы лофт стал местом активной тусовки творческих людей. Я думаю, что этот формат надо развивать. Лично для меня лофт интересен именно возможностью в неформальной обстановке пообщаться с профессионалами. Ввиду отсутствия у нас разнообразия киношкол лофт буквально спасает от информационного голода.»

Может показаться, что уровень практичности таких творческих пространств очень низок, но это лишь на первый взгляд. Творческие пространства дают возможности развиваться, узнавать новое, обучится новым навыкам. Традиция творческих коммун появилась очень давно. К тому же, многие творческие люди в постоянном поиске единомышленников.

Рустам Абикеев, резидент лофта: «В архитектуре есть понятие «вертикальные доминанты». В городе, как в едином образовании устраивались «вертикальные доминанты», та же Эйфелева башня, Биг-Бен, и они носили исторический характер, в основном, это говорило о том, что здесь какое-то единое образование. Сейчас появилось понятие «горизонтальные доминанты», которые принципиально не привязаны к какому-то месту, но они также привлекают людей, даже больший поток. Такими «горизонтальными доминантами» являются лофты подобные нашему, потому что они помогают формироваться креативному классу. Креативный класс - это люди которые зарабатывают за счет своей интеллектуальной деятельности. А людям, которые зарабатывают своими мозгами нужны места, где они могут это делать. «Телефон» в данном случае специализируется на кино. Но суть в том, что такие места нужны. Желание - это энергия, а в лофте ее можно воплотить во что-то материальное.»

Стоит отметить, что в Кыргызстане, создатель первого лофта в Центральной Азии «Цех» Эльвира Сариева в начальном этапе тоже сталкивалась с некоторыми трудностями, однако со временем дело наладилось: «Мы открыли двери всех офисов, обзвонили друзей, и запостили новость об открытии лофта в социальных сетях. Результат превзошел ожидания – на входной зоне насчитали 450 человек, потом просто перестали считать, настолько был огромен поток. С того момента в лофте разрешалось делать практически все: здесь делали видеосъемку музыкального клипа ночью, снимали поздравление друзьям, популярный блоггер проводил празднование своего юбилея, проводились официальные закрытые переговоры.»

 

Оцените пост

3

Комментарии

0
Где найти сея место? Гугл подводит, не знает что это и где.
0
Макатаева/Байтурсынова) подробная информация здесь www.facebook.com
Показать комментарии