«Кому верить?»

qazaq_eli 2014 M04 10
175
0
0
0

Любопытно наблюдать, как Интернет все больше становится той диалоговой площадкой для общества, где люди разных категорий и возрастов могут публиковать своё мнение, обсуждать чужое и делиться всем...

Любопытно наблюдать, как Интернет все больше становится той диалоговой площадкой для общества, где люди разных категорий и возрастов могут публиковать своё мнение, обсуждать чужое и делиться всем этим с другими.

Однако, когда Интернет становится средством для сведения личных счётов, природа которых основана на лжи, зависти и корысти, любопытство отходит на второй план, уступая место справедливости.

Блуждая в сетях мировой паутины, наткнулся на публикацию некоего Марата Жанузакова «Прощание с политикой одного патриота», в котором автор, не стесняясь в деепричастных оборотах, поставил себя в один ряд с А.Букейхановым, А.Байтурсыновым, М.Жумабаевым, а заявление М.Тайжана  об уходе из общественной деятельности обозначил как бегство, вызванное отсутствием патриотизма. Весь период его общественной работы он представил как дилетантство и стремление к банальному самопиару.

Не берусь пересказывать всё содержание указанного продукта мозговой деятельности автора, но несколько цитат всё же приведу: «Середина марта оказалась насыщенной событиями - как внешнеполитическими, так и внутренними. Одним из них стал уход из общественной деятельности Мухтара Тайжана. Обставив свое расставание с народом как в лучших домах Лондона и Варшавы, он отыграл свой прощальный матч – провел пресс-конференцию, где расставил точки над «i» и сделал заявление, которое проливает свет на его принципы и ценности. Из его заявления следует, что пять лет он боролся за народное дело. А сейчас должен уйти. Почему? Все дело в том, что в последнее время, как он пишет, на него и его «предприятие усилилось административное давление и черный пиар. Надо соизмерять свои силы. С государственной машиной еще никто не справлялся. А я в ответе за будущее своей семьи». Может это и послужило причиной очернить М.Тайжана, не побоявшегося в своем обращении заявить, что «я в ответе за будущее своей семьи». Ведь для самого М.Жанузакова не существует такого понятия ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ, как «семья», более того, для него не существует такого понятия, как «честь». Иначе чем можно объяснить его трусливый поступок, когда М.Тайжан после того, как ознакомился с материалами его труда про свою персону, потребовал объяснений, и не по Интернету, а при личной встрече. Наверное непосвященному человеку придёт в голову мысль, что автор таких пылких и насыщенных несгибаемой волей строк («Я, Мухтар-восемнадцатый, поджав хвост, бежал, а кто вы на моем фоне?») не может поступить иначе, как встретиться и аргументировать свою критику соответствующими доводами. Но это всё не про Марата Жанузакова. В свойственной ему трусливой манере он попросил Мухтара не обращать на это внимание, заявив, что «…это всего лишь пиар». Как Вам это нравится, не обращать внимание - это просто пиар? Значит все предыдущие публикации это тоже пиар? Может быть, и письмо на имя главного фискального полицейского Р.Тусупбекова, в котором он в ярких красках описал свою якобы насыщенную борьбу с режимом, тоже пиар?

Примечательно, что в этом письме «наш герой» уже без масок описал ситуацию, где, испугавшись возможных последствий от встречи с финансовой полицией, не сам пошёл в банк забирать присланные ему деньги, а попросил своего друга Алкена Дилибаева, которого там и приняли: «26-го марта мой друг Алкен Дилибаев получил по моей просьбе перевод из России в размере 5000 долларов. Сотрудники финансовой полиции задержали его прямо в банке. Деньги забрали. Вынудили его признаться, что это я попросил его получить перевод. Признаюсь, что действительно я его об этом попросил, так как, начиная с конца мая прошлого года, ваше ведомство преследует меня и мне приходится соблюдать элементарные правила безопасности. К сожалению, не всегда удачно». Вот здесь не поспоришь, вот здесь и раскрывается вся сущность Марата Жанузакова. И почему деньги для Жанузакова посланы на Дилебаева тоже большой вопрос.

Интересно, а сам А.Дилибаев знал, насколько дорожит его дружбой наш герой? Знал ли он, чем это для него все может закончиться? И наконец сам М.Жанузаков предупреждал ли его, что деньги, присланные ему из-за границы, кстати украденные командой М.Аблязова, предназначены для повторения «майдановского сценария» у нас в Казахстане? Наверное нет, раз согласился.

Цитата из письма М.Жанузакова на имя Р.Тусупбекова: «…За годы службы в армии, учебы в институте, аспирантуре, многолетней работы в вузе и общественной деятельности я обрел множество друзей. У меня сотни учеников, живущих в разных концах мира. Могут некоторые из них, имеющие на то возможности, мне помочь или их добрые жесты и благородные намерения поддержать своего учителя или друга наткнутся здесь на тупую машину вашего ведомства?». Интересно, о каких сотнях благородных учеников и друзьях, живущих в разных концах мира, упоминает он, не о тех ли, которых он также, как А.Дилебаева обменял на свою собственную безопасность и получение подачек от беглого олигарха.

В конце концов, кто такой М.Жанузаков как личность, чего он добился в жизни, чтобы судить других людей. Запятнав звание преподавателя чрезмерным употреблением алкоголя, решил ввергнуться в пучину политических страстей, где кроме как написать пакость про жизненную позицию человека, который не побоялся во всеуслышание заявить о своем волевом решении и откровенной подставе друзей, ничего иного и не внёс в развитие демократии  нашего общества.

Разумеется, каждому государству для полноценного развития нужна здоровая оппозиция, которая стоит на страже интересов народа, как это делал тот же самый М.Тайжан. Но, поняв, что с такой публикой, как М.Жанузаков, ему не по пути, не стал опускаться до его уровня, поливая всю эту компанию «чёрным пиаром», а просто и ясно сделал заявление и ушёл.

Дожидаться такого благородства от М.Жанузакова, наверное, не стоит, иначе на чьи, как не на ворованные деньги М.Аблязова он будет существовать, на чьи деньги он будет обеспечивать учёбу своих законнорожденных детей в самых дорогих ВУЗах Европы. Может, его дети после того, как получат образование, станут отличными специалистами, добьются больших успехов и вернут украденные у сотен казахстанских вкладчиков БТА Банка деньги, на которые они получили столь престижное образование.

В отличие от М.Жанузакова, деятельность М.Тайжана можно назвать независимой. Имея неплохой опыт ведения бизнеса, а также добившись финансовой состоятельности, он пытался не только вникать в проблемы народа, но и прилагал все усилия для их решения, нередко материально помогая нуждающимся за счет своих сбережений.

Да, наше общество давно нуждается в переменах, демократическом сознании и отказе от авторитарных методов управления государством, но пусть эти идеи нам несут не такие персонажи, как М.Жанузаков, догрызающие крохи от разворованного пирога «БТА Банка», не такие, кто приходит в общественную деятельность для отработки вложенных в него денег, природа которых зачастую носит криминальных характер. Почему тот же самый М.Жанузаков не печется о судьбе обворованных своим спонсором М.Аблязовым соотечественников или здесь, как и во всех политических делах, существуют «двойные стандарты», по принципу «вижу - не вижу»? То, что статья М.Жанузакова о поступке М.Тайжана, который не разделял идеи демократии «по аблязовски» носит заказной характер, это ясно. Ясно и то, что письмо на имя Р.Тусупбекова, ведомство которого, на фоне событий в Украине сейчас очень плотно взялось за финансовую деятельность отечественных прототипов «украинского правого сектора», тоже голевая подача в сторону своего патрона Аблязова.

Не ясно в этом уравнении лишь одно - кому верить?

 

Оцените пост

0