Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
07:46, 10 апреля 2014

Не потерять бы

В современной истории Казахстана стало плохой традицией оставлять вне поля анализа, дискуссии и даже пропаганды страницы истории казахского народа, его традиций, культуры. Если провести исследование, в котором задать один-единственный вопрос: знаете ли вы историю своей страны? – уверен,результат будет неутешительным.
В первую очередь, мы должны выработать определённые критерии общественного участия каждого гражданина страны, может быть, даже некоторые общие правила поведения, по которым в мире будут узнавать казаха или, скажем, отличать от узбеков или киргизов, разработать образ современного, конкурентоспособного казаха. В моем понимании он должен быть, в первую очередь, носителем казахского языка, затем – знать русский и английский, хорошо знать историю
казахского народа, соответственно, его культуру и традиции. И не просто знать, а придерживаться их. Сегодня для массового развития подобной личности почвы нет. Многие семьи потеряли ориентиры. И здесь государственная политика, чётко очерченная, должна быть для них своеобразной путеводной звездой. К сожалению, на таком уровне
работа не ведётся. Поэтому родители, подчас интуитивно понимая, что должны отдать своего ребёнка в садик или школу с казахским языком обучения, поступают иначе. К чему я это? Боюсь, что без согласованной оценки, выстраивания,пропаганды истории, культуры, традиций, языка эти ценности могут быть утеряны. В этом, я считаю, причина ревностного отношения коренного населения страны к данному вопросу. Но в данный исторический промежуток развивать государственный язык за счёт ущемления русского языка недопустимо. Но, повторю, выстраивать поведенческие критерии для будущих поколений казахстанцев необходимо уже сегодня.
Фотография: Копаясь в "Моих документах" наткнулся на записи 3-4-летней давности, которые не потеряли своей актуальности и сегодня. В современной истории Казахстана стало плохой традицией оставлять вне поля анализа, дискуссии и даже пропаганды страницы истории казахского народа, его традиций, культуры. Если провести исследование, в котором задать один-единственный вопрос: знаете ли вы историю своей страны? – уверен,результат будет неутешительным. В первую очередь, мы должны выработать определённые критерии общественного участия каждого гражданина страны, может быть, даже некоторые общие правила поведения, по которым в мире будут узнавать казаха или, скажем, отличать от узбеков или киргизов, разработать образ современного, конкурентоспособного казаха. В моем понимании он должен быть, в первую очередь, носителем казахского языка, затем – знать русский и английский, хорошо знать историю казахского народа, соответственно, его культуру и традиции. И не просто знать, а придерживаться их. Сегодня для массового развития подобной личности почвы нет. Многие семьи потеряли ориентиры. И здесь государственная политика, чётко очерченная, должна быть для них своеобразной путеводной звездой. К сожалению, на таком уровне работа не ведётся. Поэтому родители, подчас интуитивно понимая, что должны отдать своего ребёнка в садик или школу с казахским языком обучения, поступают иначе. К чему я это? Боюсь, что без согласованной оценки, выстраивания,пропаганды истории, культуры, традиций, языка эти ценности могут быть утеряны. В этом, я считаю, причина ревностного отношения коренного населения страны к данному вопросу. Но в данный исторический промежуток развивать государственный язык за счёт ущемления русского языка недопустимо. Но, повторю, выстраивать поведенческие критерии для будущих поколений казахстанцев необходимо уже сегодня.
0
201
0