место в рейтинге
  • 1563918
  • 3618
  • 169
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Проблема алматинских развязок

Проблема алматинских дорог и нашей транспортной системы давно уже стала одной из самых актуальных для горожан. С 91-го года в Алматы началась тенденция к постоянному росту числа личного транспорта. Город оказался не готов к этому и все больше погружался в пробки. Решение “больной мозоли” власти видели в пробивке дорог и строительстве транспортных развязок. Только за последние пять лет было построено тринадцать новых развязок. На это тратились огромные деньги из бюджета. В планах у акимата строительство еще семи. Но насколько реально эффективны существующие? Удается ли им разгрузить дороги? Способен ли такой подход решить транспортные проблемы в целом? Чтобы ответить на эти вопросы, я решил поговорить с опытными водителями.

Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза Казахстана

- Думаю, одни развязки проблему транспорта не решат. Тут нужен комплекс мер. Ведь по оценке экспертов, чем больше мы строим развязок, тем больше на дорогах становится автомобилей. Через это уже проходили в Европе и США. В итоге они просто сменили парадигму - вместо того чтобы делать дороги удобными для машин, они сделали их удобными для людей и общественного транспорта. Таким образом, сокращается число автомобилей. Я длительное время принимал участие в программе разработки системы устойчивого развития транспортной стратегии Алматы, которая проводилась под эгидой ООН. Международные эксперты, оценив наши дороги, пришли к выводу, что в первую очередь нужно развивать общественный транспорт. Качественно и количественно улучшать его. Возможно, стоило бы выделить даже специальные полосы для движения автобусов. Мне кажется, нужно развивать метро и ЛРТ (легкорельсовый транспорт). Они могут значительно разгрузить дороги. Кроме того, необходимо развитие пешеходных и велосипедных зон. В какой-то мере помогло бы введение платной парковки. Люди меньше оставляли бы машины у дороги, зная, что за это придется платить и таким образом освобождали бы полосы для транспорта. Так было на улице Богенбай батыра после установки паркоматов. Также нужны перехватывающие парковки на въезде в город, с подведенным к ним общественным транспортом. Тогда приезжие из пригородов могли бы оставлять свои машины на них.

Если возвращаться к теме развязок, то нужно понимать, что сами по себе они ситуации не меняют. К примеру, если после развязки машины будут выезжать на узкую улицу, попадая в бутылочное горлышко, то в этом месте неминуемо образуется пробка, начинающаяся от самой развязки. На многих из них не хватает информационных щитов, предупреждающих о развязке и указывающих, как правильно проехать в ту или иную сторону. И еще, я помню, что первые построенные развязки подвергались сильной критике из-за нарушения первоначальных планов строительства. А нарушали их по разным причинам: нехватка средств, сокращение финансирования или просто коррупция.

Мурат Амиров, директор автошколы "Амур-Автопрофи"

- Развязки ничуть не облегчают дорожное движение. К тому же, их проектируют не всегда корректно. Взять ту же улицу Саина. На всем ее протяжении сделаны развязки, но на проспекте Улугбека ее нет даже в планах и машины, пролетая по новым развязкам скапливаются именно в этом месте, образую пробку. И в чем тогда польза остальных, если все равно там образуется затор? Вообще, я вижу две главные причины пробок в Алматы: незнание правил движения и их несоблюдение. В Европе улицы намного уже наших - там машины задевают стеклами дома. Но пробок там нет именно потому, что все соблюдают правила. Если стоит знак, что стоянка запрещена, то никто туда машину не поставит. Никому в голову не придет перекрывать дорогу своим транспортом. Из-за несоблюдения правил, часто происходят аварии, а это приводит к пробкам. Полиция в этих ситуациях тоже демонстрирует свою работу не лучшим образом. Увидев столкновение, они должны сразу разобраться в ситуации, чтобы она не мешала движению, но в действительности приезжают на место только спустя час. Какой тогда толк от новых камер, которые понатыкали везде на дорогах? Система штрафования опять же не очень эффективна. Вместо того, чтобы вызывать эвакуатор к машине, поставленной в неположенном месте и увозить одну из десятков, можно было бы фиксировать на камеру нарушение, а затем выписывать штраф и оставлять квитанцию под ветровым стеклом. Так можно было бы наказать большее количество нарушителей.

Я вообще не уверен, что в них есть необходимость. Вместо этого, по примеру многих других стран мира, стоило бы ввести одностороннее дифференцированное круговое движение. То есть по двум параллельным улицам транспорт двигался бы односторонне в разные стороны. У нас уже есть две односторонние улицы - Желтоксана и Наурызбай батыра. Одна идет вниз, другая вверх. Представьте себе, что следующая - Сейфуллина шла бы только вниз. Байтурсынова - вверх и.т.д. Сколько полос освободилось бы для движения в одном направлении? На параллельно идущих улицах движение организовывалось бы так же. Это решило бы проблему безопасности на дорогах и устранило бы заторы. Движение стало бы намного быстрее, даже с учетом того, что иногда, чтобы куда-то добраться, пришлось бы делать круг. Хороший пример такой организации транспорта - Урумчи, город с населением семь миллионов человек, но пробок там нет. У нас улицы расположены в шахматном порядке, так что сам Бог велел.

Я попросил Рустама и Эдуарда рассказать о проблемах конкретных перекрестков:

Перекресток Райымбека - Розыбакиева


1) Э: Это район оптовки. Тут рядом находятся несколько остановок. Постоянно бегают пешеходы, потому что не предусмотрены надземные и подземные переходы.

2) Р: Вы видите, что на той стороне Райымбека, что ближе к Бокейханова, есть разворот. Такой должен быть и на другой стороне дороги. Если я еду по Розыбакиева верх и мне надо свернуть на Райымбека и поехать по ней к Аль-Фараби, то чтобы развернутся, мне придется доехать аж до Баумана (Тургут Озала). Вечером там образуются огромные пробки. Люди поворачивают в три полосы, а в это время на той же дороге идет интенсивное движение в сторону Саина. Все было бы намного проще, если бы там, на Райымбека, сразу сделали поворот. Видимо он изначально был предусмотрен, раз аналогичный есть на другой стороне улицы, но почему-то его так и не построили.

3) Р: Остановки по Райымбека и Розыбакиева находятся слишком близко к развязке. Автобусы выстраиваются на них и перекрывают целую полосу движения.

Перекресток Рыскулова - Кудерина


1) Р: Одной из причин пробок тут является рынок “Строй сити”. С ним долго боролись, но так полостью закрыть не смогли. Машины, которые пакуются возле него вдоль дороги, закрывают целую полосу, мешая движению, особенно в вечернее время.

2) Р: Необходимо перекрыть движение по пресекающим Рыскулова улицам - Немировича-Данченко, Емцова и другим. Там разрешен поворот налево, и люди, пользуясь этим, перекрывают Рыскулова, фактически делая развязку неэффективной. Нужно сделать Рыскулова в этом месте прямой улицей, без перекрестков.

3) Р: Многие местные жители, выезжая с микрорайона, чтобы проехать на Кудерина и не попадать в пробку у Строй сити, хитрят и уходят по зигзагообразной улице на шоссе, а там, нарушая сплошную линию, вылетают на мост. Это также мешает движению.

Перекресток Райымбека - Суюнбая - Пушкина


1) Э: Тут находится несколько остановок. Автобусы стоят в ряд, перекрывая движение. Насколько знаю, остановки вообще не должны находиться так близко к светофорам. Все переходы на развязке надземные, а это значит, что здесь постоянно снуют пешеходы, не давая продвинуться автомобилям.

Р: Очень много общественного транспорта и таксистов. Они стоят тут и целые полосы у развязки забирают.

2) На Пушкина и Райымбека нет разворота налево, хотя на Суюнбая он предусмотрен. В итоге, весь транспортный поток с этих улиц скапливается на треугольнике перекрестка. Там одновременно разворачиваются в несколько сторон и образуется затор, в то время, как эти повороты можно было сделать поближе к улицам. Если я еду со стороны мечети и хочу развернуться по Пушкина, то мне приходится проезжать четыре светофора.

Перекресток Райымбека - Сейфуллина


1) Р: Одна из самых проблемных развязок. Она одна из первых, еще советской конструкции. Планировка абсолютно не подходит к современным реалиям. Тут в две полосы водители разворачиваются налево, мешая тем, кто движется прямо. Пожалуй, ее можно было бы спасти, только если запретить эти повороты и сделать Сейфуллина в этом месте сплошной. Развороты можно отвести в строну, к примеру, сделать подземными, как это реализовано в районе Esentai Mall.

Э: Очень сложные повороты. Они тут никак не разделены, и водители путаются, мешая движению. Видно, что развязка проектировалась не корректно.

2) Р: Сочетание на одной улице двух наземных пешеходов, двух остановок в оба направления, при недостатке светофоров, дают адскую смесь. Фактически, пешеходы тут переходят, когда хотят и могут надолго перекрыть дорогу.

Развязки Саина - Шаляпина и Саина - Абая


Р: Проблема у обеих развязок одна и та же - нужен дополнительный светофор при повороте с Саина налево. Без него тут сталкиваются два потока машин, и образуется столпотворение.

Э: В час пик эти развязки обязательно стоят. А все из-за того, что при повороте тут не видишь сигнала светофора. Нельзя сориентироваться - красный горит или зеленый. Виден только красный сигнал для пешеходов.

Перекрёсток Суюнбая - Рыскулова


Р: Еще одна проблемная развязка. Тут почему-то не учли выезд с Суюнбая на Рыскулова, если движешься со стороны Пожарки. Со стороны Кульджинки все нормально, а вот, чтоб выехать на Рыскулова со стороны Пожарки, придется ехать до самого Саяхата.

Антонов Святослав svant
Корреспондент блог-платформы yvision.kz. Журналист и репортер
14 апреля 2014, 9:33
8333

Загрузка...
Loading...

Комментарии

метро нужно! большое
Метро - очень дорогое удовольствие.
Надо трамваи восстанавливать, современные легкие трамваи пускать по выделенным путям - так намного быстрее и дешевле.
чтобы сделать выделенные пути для трамваем, нужно расширить дороги, а это не менее дорогое удовольствие
но деньги есть как и в бюджете города, так и в стране в целом, главное правильное целевое использование
Дороги необязательно расширять для трамвая, просто можно забрать одну полосу у автомобилей, если расширять дороги и ставить туда трамвай, то количество автомобилей на этой дороге не уменьшится, а останется прежним. Во многих западных городах в 80-е была тенденция к сужению дорог и передачи приоритета общественному транспорту, первые 3-4 месяца были пробки, но затем люди поняли, что лучше использовать общественный транспорт, проходящий по этой же дороге, допустим, по выделенной полосе, чем стоять 30-40 минут в пробке
как забрать эту полосу чтобы она не пересекалась с другими дорогами не перекрестке?
Будет как на Толе-би в районе тастака. Вроде и обособленная полоса, но на перекрестках жопа и стоит на них трамвай и всем в принципе плевать на правила и приоритет.

Так что метро наше всё.
Все очень просто, никаких проблем я не вижу. Просто приоритет обеспечивается 2 нововведениями:
1. Предоставление выделенной полосы, но в общем трафике (для троллейбусов и автобусов) , а в случае с трамваем обособленной полосы отдельно от трафика.
2. Не менее важно при этом соблюдать следующее условие - отдавать общественному транспорту приоритет с помощью светофора на перекрестках. То есть, с трамвая, подъезжающего к перекрестку за метров 200-300 (может и ближе), подается сигнал к антенне и спец. устройству на светофоре, которое переключает свет на красный для водителей (не сразу, конечно), а для трамвая переключает на зеленый, таким образом сначала перекресток проезжает трамвай, а затем уже остальной поток транспортных средств9amizeW959pTbnCHb137VzH7Ihr6Cy.jpg
картинка отсюда:http://city4people.ru/projects/posts/posts_98.html
Пост отличный, но на больших проспектах, по идее, общественный транспорт в правильном городе должен занимать полосу, но при этом, конечно, не стоять в больших количествах на остановках, в ожидании пассажиров, а ходить точно по расписанию, дабы не образовывать скопления.
Также очень порадовало то, что Эдуард, несмотря, на то, что он яввляется председателем союза автомобилистов, не агитирует за строительство новых развязок, расширение дорог и т.д
Эдуард приятно удивил)) Очень правильные вещи твердит, ящитаю. Таких людей надо в городской акимат сажать, я б проголосовал за него!
Автор, вы ведь один из тех блогеров, которые были на обеде у Акима? Что он говорил про транспортную ситуацию в городе?
svant
0
0
обедать с акимами и прочими власть предержащими не доводилось)
Недавно отсылал на сайт Акима г. Алматы, здесь это может пригодиться.


Хотел бы внести несколько предложений по улучшению пропускной способности улиц, по которым периодически езжу на своём личном автотранспорте.


1. "Сложные" перекрёстки на пересечениях улиц Абая - Ауэзова, Абая - Розыбакиева, Абая- Гагарина, Абая - Жарокова

Вот схема перекрёстка:
fotohost.kz
Проблемы при повороте налево возникают из-за того что автомобили, двигаясь в северном направлении по улице Ауэзова, переезжают южную часть Абая (светофор №3 на схеме) на зелёный свет, либо моргающий зелёный, и не успевают переехать Абая полностью (светофор №4) и занимают тем самым место машин, которые могли бы повернуть налево с проспекта Абая (со светофора №1). Ситуация усугубляется тем, что у нас очень много людей, которые нарушают правила и поворачивают налево со второй полосы, а поскольку места на перекрёстке уже забиты теми, кто не успел с него выехать, они полностью перекрывают вторую полосу, и все машины пытаются их объехать по правой полосе. В результате создаётся затор на все три полосы ул. Абая.

Предлагаю немного перенастроить существующие светофоры, никаких дополнительных стрелок не нужно.

Светофоры должны срабатывать не одновременно, а "последовательно". Когда светофор №3 моргает зелёным и переключается на красный, светофор №4 должен продолжать работать ещё несколько секунд (5-8), чтобы водители успели пересечь весь проспект Абая и освободить место автомобилям, которые будут поворачивать налево.

В результате перекрёсток пропустит больше машин, поворачивающих налево и СУЩЕСТВЕННО увеличит пропускную способность для всех других полос по проспекту Абая.


2. Опасные развороты на Восточной объездной.

Все развороты на Восточной объездной в текущем виде очень опасны и там образуются длинные заторы из разворачивающихся машин. Мне кажется есть очень простой способ сделать их безопасными и намного более быстрыми чем сейчас.

Вот схема:
fotohost.kz
Соответственно все развороты можно сделать двусторонними (в обоих направлениях), а не только в одну сторону как сейчас. Только ещё нужно будет нанести соответствующую разметку на крайней левой полосе за 500 метров, говорящую о том что эта полоса только для разворота. А также сплошную линию на выезде из разворота длиной 200-300 м.

Знаки ограничения "60 км/ч" можно будет убрать, поскольку у машин, выезжающих с разворота будет время набрать скорость до 80 кмч и они не будут создавать помехи тем, кто едет по второй полосе с такой же скоростью.
Про Ташкентская-Сейфуллина можете забыть. Там скоро Мегу чуть выше откроют, двигаться по Сейфуллина будет вообще не возможно. Не завидую тем, кто будет двигаться с нижней части города в центр. Там и так ахтунг в час пик, с открытием Меги будут многочасовые пробки. И увидите, никто даже не шелохнётся оптимизировать проезд потока хотя бы на Дзержинку.
Езжу в Алматы уже 15 лет. Могу сказать одно - со строительством развязок мало что меняется, геморроя с перекрытием улицами - на год, облегчения - на месяц. Планировка большинства развязок - просто преступная. Того, кто утвердил проект развязки на Суюнбая-Раимбека - нужно судить за бесцельно потраченные деньги. Раньше там была пробка в одном направлении в час пик, теперь пробки круглосуточно во всех направлениях.
Выделенные полосы для транспорта - чушь собачья, мы никакая не Европа, эти полосы будут сразу же забиты.
Вижу самую большую проблему в нарушении правил, и вижу, что правила в основном нарушают приезжие.
Согласно нашего менталитета, никогда не пересядет на транспорт тот, у кого уже есть машина.
Только пример азиатских стран (например, Сингапур) поможет нам справиться с неуправляемыми водителями.
Исходя из этого, считаю единственно целесообразными такие меры:
1) Ужесточить штрафы до невероятных размеров. Перечислю те нарушения, которые реально надоели всем нормальным водителям. Пересечение двойной сплошной - лишение. Левый поворот из второго ряда - лишение. Остановка и стоянка во втором ряду около припаркованных справа машин - до 100 тыс. тг. Нарушение разметки - до 100 тыс. тг.(все же помнят, что наши любимцы всегда едут по свободной полосе с допсекцией светофора, например по Мира вниз перед Абая или по Сатпаева на восток перед Сейфуллина, и перед светофором начинают перестраиваться направо, что бы не нарушить...). Ну и самое любимое алматинское развлечение - выехать на перекресток, когда он занят. Каждый вечер еду по Мира вверх и на Сатпаева стою как дурак, потому что едущие по Сатпаева в массовом порядке перекрывают перекресток. Считаю, за такое так же нужно лишать.
2) Ну и вторую огромную проблему вижу в приезжих таксистах. Все эти бэшники, икс-мены, пятый и тринадцатый регион - нужно запретить въезд в город, или сделать непомерно высокой цену въезда, чтобы все эти хреновы таксисты не смогли оплатить, а люди, которые реально работают на нормальной работе и им нужна машина с такими номерами - могли. Согласитесь, что они водят хуже всех, правила вообще не для них написаны, в основном все заторы из-за них. Нужно прикрывать лавочку с частным извозом, каждое утро и вечер вижу толпы студенток, которым видите ли западло ездить на транспорте, и они едут за 200 тенге через весь город, а колхозники на своем ржавом дерьме готовы их возить... Эти таксисты - не безработные, просто им лень работать в селе, а таксуя - с них никакого спроса... Считаю, это еще и источник престуаности и обмана (у всех есть истории про иностранцев, которых за 500-1000 евро катали по городу из аэропорта). Если нужно такси - вызывай нормальное, не так уж это дорого. Нет, нужно стоять на перекрестке и останавливающиеся бэшники будут перекрывать 1-2 полосы, а у нас их так на большинстве улиц всего 2. Тёлки ловят такси кто во что горазд, даже не задумываются - где, а бэшники даже не задумываются - где останавливаться.
Экстренные ситуации требуют экстренных мер. В алматы - ситуация экстренная. Город гибнет. Экология катастрофическая, такого роста заболеваний, связанных с выхлопыми газами нет нигде в мире. Город в числе 25 самых загрязненных городов мира, а ведь у нас нет производства, медеплавилных и никелеперерабатывающих заводов...
Понимаю, что такие меры антиконституционны, но значит нужно менять Конституцию хотя бы в отношении Алматы.
В городе 800 тыс машин по последним данным - ежедневно. Нужно установить лимит, например, на 400 тыс машин, которое могут быть одновременно зарегестированы. Выделить квоту для гос учреждений и блатных (все равно они будут), скажем, тысяч 30. Остальные 370 тыс. будут передваться как наследство или продаваться по цене спроса. Нужна машина в городе - плати деньги.
В этом случае появится место для общественного транспорта, его можно будет развивать и он не будет таким ужасным как сейчас.
Вот как-то так.
В принципе, я уже давно этот план со всеми подробностями обдумал - так что если кому интересно - пишите, буду рад поделиться.
Неплохой вариант, но ещё я бы добавил для водителей общественного транспорта штраф 200 000 тенге за гонки (подряд занимают 2-3 полосы) и за обгон по 2-3-й полосе. Так же за езду грузового транспорта по 2-3-й полосе. И вообще считаю, что грузовой транспорт даже въезжать в черту города не должен. Надеюсь моё дополнение не помешает...
Mysyk
0
0
Злостно вы. Штрафам тоже будут противиться.
кто знает проектировщика и того кто принял проект развязки улиц Джандосова, Манаса и Сатпаева? Это же замена старому "тещиному языку" вернее намного "лучше". Очень хочется знать у кого хватило ума такое придумать.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным школьным...
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 7218
  • 12
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 3914
  • 12
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2754
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2716
  • 91
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 2194
  • 35
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2752
  • 1
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 2133
  • 33
Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Полицейский беспредел в Казахстане осудил российский блогер и путешественник Евгений Золотухин. На своей странице он рассказал, как встретился с казахстанскими полицейскими, и как они оставили не...
tala03
18 сент. 2017 / 16:58
  • 1902
  • 13
Одним уникальным садом в столице станет больше – Корейский сад в Астане

Одним уникальным садом в столице станет больше – Корейский сад в Астане

27 сентября откроет свои двери уникальное место в Астане –  Корейский сад. Подобных общедоступных мест нет в Астане. Это видно по дизайну парка, который был разработан в Южной Корее.
iamYerlan
18 сент. 2017 / 0:51
  • 1936
  • 7