• 280902
  • 388
  • 23
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Происшествие с самолетом SCAT в Астане. Хроника аварий, связанных с неисправностью шасси

Сегодня в 11 часов в Астане произошло авиационное пришествие с самолетом компании SCAT. Он совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны.

Самолет выполнял рейс "Шымкент-Астана" и должен был приземлиться в 09:25. Но после сообщения о проблемах с шасси посадка была отменена, аэропорт перекрыли для других рейсов, и началась подготовка полосы для аварийной посадки. Полосу покрыли пеной для предотвращения пожара, а к месту пришествия подъехали семь единиц пожарной техники и пять машин "Скорой помощи". В 10:57 самолет все таки удалось посадить. На борту находились 5 членов экипажа и 89 пассажиров, и никто из них не пострадал. Уже сейчас началось расследование произошедшего.

Я решила изучить историю подобных происшествий за последние несколько лет, чтобы понять, что чаще всего являлось их причиной и какие они имели последствия.

Во-первых, стоит отметить, что для компании SCAT это уже второй случай за год.

Шесть дней назад, 1 апреля у пассажирского самолета Boeing-757, следовавшего по маршруту Бангкок - Астана, при посадке в аэропорту Астаны из-за отказа тормозной системы левого шасси, произошло повреждение (стирание) всех четырех колес. Сработала "антиюзовая" сигнализация самолет был отбуксирован с полосы спецтехникой. На этом самолете, на борту находился 171 пассажир, никто из них не пострадал. Причиной пришествия видимо послужила техническая неисправность.

автор фото Николай Устинов

Еще ранее, в феврале 2013 года самолет АН-24РВ авиакомпании SCAT следовавший рейсом "Тараз - Алматы" сошел с посадочной полосы в аэропорту Алматы и вырулил на боковую полосу безопасности. Тогда причиной стал человеческий фактор - члены экипажа не соблюли скорость приземления и не выдержали направления пробега после посадки. В результате внештатной посадки, через 40 метров произошло касание поверхности грунта переднего шасси. Пройдя в аварийном режиме 580 метров, воздушное судно остановилось в снегу у обочины взлётно-посадочной полосы. Было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности", а пилота приговорили к одному году ограничения свободы.

Надо отметить, что чаще всего подобные происшествия оканчиваются благополучно - без жертв. Наверное, это связано с тем, что если о неисправности известно заранее, наземные службы успевают подготовиться к аварийной посадке. Многое также зависит от действий экипажа.

Так в феврале этого года пассажирский самолет DeHavilland DHC-6 T, авиакомпании "ЧукотАвиа" при приземлении в аэропорту Анадыря сошел со взлетно-посадочной полосы. Он получил большие повреждения: были сломаны шасси, смят нос фюзеляжа. На борту самолета находились семь пассажиров и два члена экипажа, но никто не пострадал. Точные причины того инцидента еще не установили, но возможно роковую роль сыграла погода.

Сломанное шасси не раз становилось причиной аварий.

В мае 2013 года в соседнем Таджикистане, в аэропорту Худжанда аварийно приземлился лайнер авиакомпании "Таджик Эйр". Перед посадкой самолет в целях безопасности выработал запас топлива. Никто из 89 пассажиров и членов экипажа не пострадал.

В 2012 в Перми сломанное шасси заставило сесть самолет Bombardier CRG-200 авиакомпании UTair. Экипаж также выработал топливо перед приземлением.

Довольно часто подобные инциденты происходят с небольшими по количеству пассажирских мест, региональными самолетами. Но бывают и исключения, когда из-за неисправности шасси с полосы сходят и такие гиганты как Airbus A330-321.

Такой инцидент произошел в Таиланде, в сентябре 2013 года. Тогда лайнер компании Thai Airways, садившийся в аэропорту Суварнабхуми (Бангкок) выкатился с взлётно-посадочной полосы. Авиалайнер развернуло вправо и вынесло с полосы, при этом в районе правого двигателя возник пожар, быстро ликвидированный пожарной службой аэропорта. Причиной происшествия стала неисправность правой стойки шасси. Правильные действия экипажа позволили немедленно эвакуировать из самолета всех 288 пассажиров. 14 человек получили травмы в результате возникшей паники при эвакуации. Кстати, этот случай связан с мистикой. Дело в том, что ряд пассажиров утверждал, что панику в салоне прекратила таинственная стюардесса, которую после этого никто не видел. Записи камер наблюдения также ее не зафиксировали, но возникла версия, что таинственная женщина на самом деле являлась призраком одной из стюардесс, погибших 11 декабря 1998 года.

Ну и самым трагичным пришествием с выходом самолета за пределы полосы, причиной которому послужила неисправность шасси, за последние годы стала авиакатастрофа Ту-204 во Внукове. 29 декабря 2012 года самолёт Ту-204-100В при посадке в в аэропорту «Внуково» (Москва), выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, на скорости около 190 км/ч пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и проходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части. Носовая часть самолёта с кабиной экипажа и некоторые мелкие фрагменты вылетели на шоссе. На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из восьми человек. Четверо из них погибли и четверо пострадали. Пострадал также и водитель одной из проезжавших по шоссе машин.

После расследования выяснилось, что при посадке не произошло одновременное обжатие обеих основных опор шасси, из-за чего отсутствовал автоматический выпуск воздушных тормозов и интерцепторов. Колесное торможение оказалось неэффективным — давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси.

Причинами катастрофы были названо сочетание технической неисправности и человеческого фактора: разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неверные действия экипажа при управлении интерцепторами и реверсом тяги при посадке.

Таким образом, можно сказать, что в большинстве подобных катастроф происходит техническая неисправность. Их исход зависит уже от правильных действий пилотов и экипажа.

7 апреля 2014, 21:01
3627

Загрузка...
Loading...

Комментарии

В чем посыл поста? Половина перечисленных Вами неисправностей были связаны с тормозами, а непосредственно с шасси.
Посыл поста в замыливании авиапроисшествия ската, типа это обыденное явление и еще надо нам поклонится им в ноги за то что никого не угробили.
А где автор пишет о замыливания или замолчивание авиапрошествия А/К Скатом? Как раз таки данное происшествие еще раз показало что воздушный транспорт является самым безопасным среди видов транспорта. Если сделать аналогичный пост об отказе тормозов среди автотранспорта, боюсь придется несколько писать, пока перечислишь все проишествие.
Nikk
3
0
Добрый день!
Подпишите фотографию Ан-24: "автор фото - Николай Устинов" и поставьте ссылку nikk.yvision.kz Иначе это воровство получается.
хм пост не очень перечисление информации без анализа и посыла, просто пиариться на актуальном интересе, а посыл о замыливание хм что тогда в вашем понимании замыливания, вы бы тогда не узнали об этом если бы его замылили))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38295
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
вчера / 14:43
  • 5743
  • 15
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1537
  • 2
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Команда алматинских школьниц выиграла главный приз международного конкурса Technovation Challenge 2017 по разработке мобильных приложений.
yviNews
11 авг. 2017 / 16:38
  • 2330
  • 5
Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Многие уже сейчас планируют отпуска и праздничные выходные. Сколько дней отдыха будет в этом году в честь Дня Конституции и мусульманского праздника Курбан айт?
yviNews
11 авг. 2017 / 15:08
  • 1325
  • 0
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1287
  • 6