Главный футуролог Cisco Дэйв Эванс о будущем розничной торговли

Cisco 2014 M04 7
250
0
0
0

Ребенком я обожал смотреть мультфильм The Jetsons про семью Джетсонов, жившую в футуристическом «Орбитальном городе» где-то на просторах Вселенной. В распоряжении у Джетсонов были захватывающие...

Ребенком я обожал смотреть мультфильм The Jetsons про семью Джетсонов, жившую в футуристическом «Орбитальном городе» где-то на просторах Вселенной. В распоряжении у Джетсонов были захватывающие воображение летающий автомобиль, домработница-робот и машина, помогавшая им одеваться.

Сегодня технологии, которыми пользовались обитатели «Орбитального города», уже не выглядят заоблачной мечтой. Например, близок день, когда станут реальностью летающие автомобили[1]. Мы также становимся свидетелями того, как Всеобъемлющий Интернет (IoE) соединяет все больше и больше людей, данных, вещей и процессов, приближая то время, когда роботы будут мыть вам полы и бесчисленное множество всевозможных вещей будут подключены к единой сети, облегчая вашу жизнь. Переход в мир Всеобъемлющего Интернета стимулирует инфраструктура, разработанная компанией Cisco.

При этом по части возможностей розничной торговли мы шагнули даже дальше Джетсонов. Онлайн-покупки через мобильные устройства, цифровые зеркала в примерочных и уйма носимых подключенных устройств[2] меняют устоявшиеся нормы того, как и что мы покупаем. В одном из эпизодов упомянутого мультфильма Джей и Джуди Джетсоны, подбирая наряды, использовали «проекционный аппарат для выбора платьев». Тем самым авторы мультфильма предсказали будущее, и это предсказание начинает сбываться.

Недавно одна из читательниц моего блога задала вопрос о новой модели розничной торговли и эволюции моды: «В статье, опубликованной на сайте Fast Company, упоминается модель розничной торговли, согласно которой одежда нужного размера доставляется прямо в примерочную. Насколько это реально?»

Вот что я ответил: «Некоторые новаторы уже используют преимущества Всеобъемлющего Интернета для полной интеграции традиционной модели розничной торговли во Всемирную сеть. Например, несколько лет назад торговая сеть «Мейсиз» (Macy's) представила виртуальные зеркала в примерочных, сделавшие покупки общественным достоянием. Тем временем компания Hointer развивает слияние традиционных магазинов и онлайн-торговли через симбиоз мобильных технологий и окончательной обработки данных. Теперь в розничных магазинах, сотрудничающих с Hointer, покупатели выбирают одежду с помощью мобильного приложения, после чего отобранные модели доставляются им в примерочную для примерки. Тем самым они избавляются от необходимости перебирать гору одежды в поиске нужного размера.

Такая модель розничной торговли очень привлекательна, но реализовать ее в глобальном масштабе, скорее всего, будет очень сложно, если учесть все разнообразие размеров и стилей одежды. Потребуется невероятная по сложности модель подборки нужных вещей. Так что для воплощения в жизнь такого новшества, как решение Hointer, следует ограничить целевую аудиторию до узкого круга партнеров – определенных магазинов и производителей.

Другим перспективным решением может стать предварительная виртуальная примерка одежды с помощью интерактивной цифровой панели. Покупатели могли бы использовать современные технологии 3D-сканирования и имитацию текстуры тканей для отбора подходящих вещей, потом примерять их и, возможно, приобретать. Например, компания CLO Virtual Fashion Inc. разработала так называемое С-зеркало, проецирующее цифровое изображение одежды на тело покупателя, создавая тем самым еще один тип виртуальной примерочной.

Долгосрочный эффект применения такого подхода поможет сократить единовременные запасы одежды в магазине и позволит заниматься покупками в любом месте, где есть подключение к Интернету – например, у себя дома или в кабине летающего автомобиля.

Кстати:

 

Метки: Cisco, главный футуролог Cisco, Дэйв Эванс, Всеобъемлющий Интернет, мобильность, инновации, розничная торговля.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

 

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

 

[1] См. http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/10/101413a.html.

[2] Подробней об этом – на странице http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/11/112213b.html.

 

Оцените пост

0