Первое что бросилось в глаза, когда я зашла в интернат - куча детишек.Кто то махал ручкой, а кто то просто улыбался, но взгляд каждого из них был таким добрым и доверчивым. Когда подошла воспитательница , они бросились к ней, спрашивая на языке жестов : кто я, и для чего я пришла?!
Наталья Вадимовна Кашляк , учитель изобразительного искусства и технологии. В школе она работает уже 34 года. За это время у нее было много воспитанников, и каждый из них был особенным.
«Главная наша задача- это подготовить ребят к жизни в обществе с людьми с нормальным слухом» - говорит Наталья Вадимовна. Детей много, все они разные, и просто к каждому из них нужен определенный подход,. Это и является главной задачей преподавателей и родителей, для того чтобы воспитать ребенка так, чтоб он чувствовал себя частью всего общества.
Дети в КГУ «школе-интернат для детей с нарушением слуха» очень талантливые и активные. Они не пропускают ни одного творческого конкурса. Рисуют, поют, танцуют, и во всем этом огромная заслуга преподавателей интерната. Дети участвуют не только в конкурсах для сверстников с ограниченными возможностями, но и в тех конкурсах, в которых участвуют их обычные ровесники
Главной методикой обучения здесь, является понимание по губам, ведь язык жестов это для людей с инвалидностью по развитию речи, а эти дети могут говорить, но просто не слышат.
А еще они умеют многое другое. На все танцевальные конкурсы сами шьют костюмы, еще раз подтверждая свои разнообразные возможности. На конкурсы и концерты девочками из интерната было сшито Более 100 костюмов
Козыкорпеш Арайлым, в свои 16 лет отлично рисует, танцует и поет песни на языке жестов. Все преподаватели восхищаются ей. « Она добрая, отзывчивая, активная, дружелюбная , коммуникабельная , ответственная- говорит Наталья Вадимовна -у нее нет комплексов, и она совершенно легко заводит знакомства с ребятами». Когда она зашла в класс, я немного волновалась ,хоть и изучала правила общения с людьми с ограниченными возможностями, боялась сделать неправильное действие, чем могла бы ее обидеть. Мои волнения оказались напрасными , -Арайлым очень приветливая и взгляд ее наполнен добротой .
В ходе беседы с ней , я узнала что она очень любит рисовать, и , особенно увлекается живопись ю. В этом можно убедиться глядя на ее прекрасные работы каждая из которых наполнена определенным смыслом.
Рисовать она начала еще в детстве, наблюдая за тем, как рисует брат. Вырезала красивые картинки из журналов, перерисовывала из книг. Из всех конкурсов, в которых она участвовала, больше всех ей запомнился и понравился Республиканский фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Жулдызай», где Арайлым получила Диплом первой степени. Конкурсов , в которых она участвовала немереное количество, и каждый из них не остался без наград. Одну из своих работ она подарила в музей первого президента нашей Республики.
Так как рисование закончилось еще в 7 классе, Арай стала посещать кружок рисования при музее семьи Невзоровых.
В этот музей ее повели ее родители, которые видели ее талант и любовь к рисованию. А вообще в своих мечтах, она видит себя дизайнером.
Родители в жизни каждого ребенка играют главную роль, ведь именно родители хотят чтобы их ребенок вырос таким же как и все, не отделяясь и не отличаясь от общества. «Моя мама всегда показывает мои работы всем родственникам и своим подругам, и гордо говорит, что это нарисовала моя дочь»- говорит Арай.
Оказывается Арайлым не только танцует, рисует , но и пишет рассказы.
Как и все дети в своих рисунках на тему « о чем мечтают девочки», она рисует колечки, браслеты, тортики и красивые платья. Кто знает, может завтра она станет великим дизайнером и будет востребована не только в нашей стране, но и за рубежом .
Когда я спросила, есть ли у нее заветная мечта, она сказала что затрудняется ответить, потому что она хочет попробовать себя во всех направлениях, и понять что же действительно ей нужно, но пока она делает акцент на написании картин.
С ней мне хотелось говорить и говорить, ведь она была открыта в общении и с радостью рассказывала обо всем. По ее словам я поняла, что ее родители главная поддержка , и они делают все, чтобы их дочь добилась всего , к чему стремится . Арайлым очень гордится своим братом, говорит что он всегда помогает ей.
Заканчивая нашу беседу, я пожелала ей успехов во всех ее начинаниях. Общение с такой девочкой, которая располагает к себе не только взглядом но и своим настроением, останется в моей памяти надолго. Я видела в ее глазах только доброту и радость, а по ее словам я понимала, что у нее только далеко идущие цели. Еще я пообещала прийти к ним снова , чтобы посмотреть на то как танцуют дети, и забрать рассказы Арайлым для публикации в газете.
А после визита в интернат я сделала вывод : Глядя на таких детей, талантливых и умных, и хочешь чтобы в будущем они нашли свое место в мире. Ни смотря на то, что они ограничены в здоровье , они свободны в душе. А душа их наполнена добротой, стремлением и творчеством. У них все впереди, а мы должны помочь им стать полноправными членами нашего общества.