Новым гостем моей рубрики стал автор текстов Саша Аносов. Его творчество неоднозначное, во многом экспериментальное. Видимо, положение обязывает, ведь наш герой живет в книжной столице России – в Твери.
- Как давно ты стал писать стихи?
- Пропустился момент. Не помню, честно говоря. Могу сказать только то, что впервые опубликовался в 13 лет и текст, который понравился редактору одной газеты назывался «Повседневность». Сейчас это звучит смешно. Какая может быть повседневность в 13 лет?
- Что сейчас читают в Твери? Как оцениваешь уровень ваших местных авторов?
- Уровень разный. Меня смущает одно – тематика. Тексты либо про деревца да калину красную, либо про бурбон, муар, кокс и обязательно с обстоятельными описаниями коитуса. То есть с одной стороны мы имеем такую нормальную лубочную поэзию, а с другой – наносное описание малознакомой жизни. Допускаю, что и те, и другие имеют право на существование, но я стараюсь вообще не читать тексты местных авторов.
- Чем ты занимаешься в реальной жизни? Это как-то связано с литературой?
- Работаю корреспондентом в российском экономическом еженедельнике. Поэтому можно сказать, что так или иначе связано. Хотя, конечно, то о чем пишет наше издание – суровая реальность, которая все же лишена идиллических черт, присущих поэзии.
- Почему ты не пишешь классических стихов?
- Ну почему же не пишу? Если ты называешь классическими тексты а-ля серебряный век, то я не вижу смысла в подражании классикам. Я думаю, второй Ахматовой или Северянину сегодня нет места. Мои тексты - в основном социалка. Не могу оценивать хорошо это или плохо. Пусть это лучше делают читатели.
- Каких современных авторов читаешь? Что из последних новинок порекомендуешь?
- Мне кажется, любой мало-мальски образованный человек должен стараться читать как можно больше. Диапазон моих литературных предпочтений довольно широкий и выделить какого-то одного автора трудно. Летом во время отпуска удалось прочесть несколько романов Амели Нотомб. Это самобытный автор и странно видеть ее книги на полках книжных магазинов рядом с Саган и Гавальдой, так как ее творчество не имеет ничего общего с типичной женской романистикой. Конечно, хотелось бы отметить последнюю книгу Дмитрия Воденникова «Обещание». К слову, он один из моих любимых поэтов. Его тексты такие болезненные и вымученные, что, как мне кажется, вообще является одним из главных признаков любого творчества, в том числе и словесного. Также мне близки тексты Веры Павловой. Кстати, в этом году я попал на ее чтения, где имел возможность познакомиться с ней лично. Что касается новинок, то настоящим открытием для меня стала книга не столь известного в широких кругах автора Эллы Блюм под названием “Idol”. По-моему этот роман обречен на успех.
- У тебя был опыт записи аудиокниги. Удачный? Ты этим занимался сам или кто-то помогал?
- Такого опыта у меня нет. Есть опыт записи одного трека «Колени» на мои стихи и музыку. В идеале хотелось бы, конечно, записать полноценную аудиокнигу, включающую в себя и стихи, и песни. Но как ты, наверное, знаешь процесс записи в студии кропотливый и долгий. Но что касается вообще издательского опыта, то он у меня имеется. В 2009 году в одном из тверских издательств вышел мой первый сборник стихов «Неэдемовы ангелы». За неимением возможности привлечь дизайнера, обложку пришлось тоже делать самому. Но как отметили многие, оформление и содержание книги выдерживает критику.
Беседовал Эдуард Малыкин, Нижний Новгород, litcult.ru