место в рейтинге
  • 420169
  • 2338
  • 170
Нравится блог?
Подписывайтесь!

История c рекламным тизером «Для банков мы пустое место».

Изначально этот пост должен был стать сборником Казахстансокй креативной рекламы, однако, последние новости Алматы не смогли выйти у меня из головы. Именно поэтому я решил написать пост о событиях последних двух дней, которые создали особый резонанс в СМИ и соц сетях.
 
Началось все с того, что неизвестный нам банк (или не банк) разместил внешнюю рекламу в больших объемах на улицах Алматы. Креативные билборды с коротким и понятным месседжем на русском и казахском языках: "Для банков мы пустое место". За все время я нашел 2 билборда. Один с поваром, которого нет, и второй с девушкой-преподавателем (она стоит у доски), которой также нет.
Билборд №1
Билборд №2
Самой первой в моей ленте facebook про эту рекламу начала говорить Ботагоз Жуманова:
Полный текст поста:

Сегодня по городу повесили такие билборды с текстом "Для банков мы пустое место". Как оказалось это тизер одного банка-конкурента. Тот, кто думает, что это просто социалка, видимо не знаком со стоимостью размещения и объемов таких кампаний . В общем, это рекламная кампания розничного банка.
Мне лично понравилось. Очень смело и креативно. Такие шаги со стороны игроков рынка означают просто обострение конкуренции за клиента. А от нее как вы знаете клиент только выиграет.

У меня возник вопрос по части маркетинга. Если бы я была директором по маркетингу, то я бы сделала следующее:
1) Я знаю, что через пару недель появится полная кампания с призывом идти к ним. Это обычно 3-5 недель. 
2) У меня есть время подумать, как собрать урожай первой (поскольку внимание аудитории уже привлечено). То есть никто не мешает мне запустить на билбордах в 2 раза меньше по количеству "ответ", который можно обыграть первую кампанию конкурента.
3) Бюджетом в 2 раза меньше переключаешь трафик клиентов на себя + чужими деньгами поднимаешь buzzz для своей компании


Комментаторы подхватили волну и началось:
У Боты в комментариях было также жарко.
Комментаторы перебрали все возможные версии, включая Российские и иностранные банки, Марченко, вспомнили главу национального банка. Многие комментаторы уже приписали и акимат города, в качестве виновных за демонтаж билбордов.
А некоторые, тем временем, радуются смелости и открытости заказчика рекламы:
Я хотел заполучить качественные фотографии этих билбордов и позвонил другу в Алматы с просьбой их сфотографировать. Спустя где-то часов 5-6, друг шел домой и увидел как один из баннеров демонтируют. Хорошо, что он не растерялся и снял видео этого процесса.
На следующий день билборды привлекли еще большее внимание, когда все узнали о демонтаже. Началось все параллельно на страницах facebook и в twitter:
Благодаря рекламщикам мы наконец узнали приблизительную стоимость подобного рода рекламной акции, а также началось продолжение истории о правде и смысле данной компании:
Среди комментаторов был замечен и лаконичный Алишер Еликбаев:
После обеда война за лайки и отстаивание своей позиции продолжилась и начала набирать еще большие обороты:
Тем временем в твиттере инфо-битва шла полным ходом:
Чего греха таить, я сам решил пошутить по этому поводу и собрал небольшое количество РТ и упоминаний :)
Немного полистав и почитав ленту, я нашел ссылки на Казахстанские СМИ, которые, также ссылались на пост Боты Жумановой (в самом начале моего поста):
Более подробный текст на сайте "Капитал".
"Вечерний Алматы" решил выделиться и задал твердый вопрос в своей статье:
Как по мне, так этот рекламный ход удался, внимание людей привлечено, интерес активных пользователей получен и самое главное - все ждут продолжения истории.
Тем временем "Алматы Жарнама" еще никак не прокомментировала данную ситуацию, пользуясь обычной отговоркой - конфиденциальная информация.
Хочется надеяться, что в скором времени мы все же узнаем кто является заказчиком данной тизерной акции. К сожалению, полагать на то, что это банк, у нас нет официальных поводов, т.к. билборд говорит о всех банках.
Чистое ИМХО: хорошо сняли и сделали, уровень креативности и находчивости просто на высоте (я бы сам долго думал бы, как изобразить отсутствующих людей) и, хочется сказать, что это - одна из самых лучших креативных реклам на территории Казахстана, за последнее время.
P.S. У меня вопрос: "Демонтаж - это так и было задумано или этого добились недоброжелатели?".
UPDATE от 4.04.14

Компания Wooppay: подхватила волну последних двух дней и уже воспользовалась волной в своем маркетинге.


А еще, я получил фотографию с instagram аккаунта одного  из жителей Кокшетау. На нем также виден билборд. Интересно, там его тоже сняли или они к креативу относятся более спокойно?
Некоторые Алматинские instagram'щики успели запечатлеть билборд, который только повесили:
А время шло и требовало рассказать обо всем. И вот, спустя какое-то время, мы узнаем все:
Полный текст поста:
Друзья, хочу поделиться новостями:
С недавних пор я работаю в Банке Хоум Кредит. Занимаюсь интернет-проектами.
Официально говорю, что нашумевшая тизерная реклама с текстом «Для банков – мы пустое место» действительно принадлежит ХКБ. Хочу сразу расставить все точки над i и рассказать, почему наша тизерная кампания длилась всего 1 день. Повесив билборды, мы ожидали резонанс, но не такой большой как оказался на самом деле. Неожиданно для нас самих реклама привлекла много внимания и сработала быстрее, чем мы планировали. Оказывается, день активного обсуждения на ФБ профессионалами в области рекламы, маркетинга и банковского дела стоит больше, чем недельное размещение рекламы на билбордах:))))! Имейте в виду. В общем, ревил кампании уже появился в городе и представляет собой рекламу одного из самых гибких депозитов с первоначальной суммой от 1 000 тг. С такой небольшой суммой каждый человек, может открыть депозит, даже тот кто раньше не задумывался о возможности сохранять и преумножать свои деньги. Раньше эти люди находились вне поля зрения банков, а теперь они попали в фокус нашего внимания.
В течение всего времени мы внимательно следили за обсуждениями и комментариями, хочется отметить, что профессиональное чутье наших коллег по цеху оказалось великолепным. Особо хочется отметить оперативность и четкое видение ситуации Bota Zhumanova и Думан Капасов. Кстати, идею «упасть на хвост» Боты Жумановы попыталась подхватить компания Wooppay и уже запустила в сети вижуал. 
Спасибо всем, кто принимал участие в дискуссиях и тем самым помог раскачать тизерную кампанию.
P.S. Сейчас мы работаем над оптимизацией процесса обратной связи. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь ко мне лично во всех соц сетях, где я есть:)) Постараюсь помочь с каждым вопросом.
Ну вот и все, чем Вам не гранд-финал?) Мне понравился квест и я обязательно буду искать еще!
Всем спасибо,
Ваш, @tolubarman!
 
Alan Tolubay tolubarman
3 апреля 2014, 19:30
8807

Загрузка...
Loading...

Комментарии

В Астане тоже кстати сегодня утром такой билборд заметила. Теперь интересно- у нас его тоже сняли?)
Если сегодня увидите этот билборд, сфоткайте его, пж! Даже если его и демонтируют, то все равно фоткайте и сюда заливайте!
К сожалению, не получилось сделать фотографию места, на котором вчера БЫЛ билборд.
smerch
3
5
и какой это банк?
вообще-то не очень тактично вешать такие билборды, создает напряженность в рядах населения после всех событий зимы 2014.
А банк ли вообще?)
Я думаю, что о тактике тут говорить нет смысла, т.к. мы живем в рыночной среде и должна же быть хоть какая-то конкуренция. Неизвестный устроил подходящую для этого среду, а остальным это не понравилось.

Непонятно также, кто снял бборды...
Точно не народный: в Кустанае такой билбоард поставили рядом с билбоардом народного, навряд ли они. А вообще прикольно: едешь и читаешь слоган "для кредита есть причина, если вам нужна машина" и сразу же "для банка Вы пустое место", я аж проснулся сегодня от такого контраста )))
У вас они до сих пор висят?)
Людей в фокусе не появилось?
Дык провинция же )) Если не ошибаюсь, то и висит он первый день, хотя, может я не обращал внимания. Людей пока нет, пустые места.
значит тизер еще пока :) Радуйтесь, в Алматы их тут же сняли
Хороший и обсуждаемый маркетинговый ход
troll
0
6
Мне пофиг. А вам?
Мне интересно, поэтому и написал!
… понравилось. Очень смело и креативно. Такие шаги со стороны игроков рынка означают просто обострение конкуренции за клиента. А от нее как вы знаете клиент только выиграет …

Как клиент может от этого выиграть, ну?!! Что-то получить, в чем-то увероваться, а может предостеречься?
Вот чушь, так чушь!!
В чем ты помогла клиенту, ну? То, что банки это абсолютно не нужное предприятие, а решение тех задач для которых они якобы созданы, лежат в другой плоскости, и то что с ними лучше вообще дело не иметь - это мы знали. Еще, что?
И эта маркетолог, мать ее, пиарщица, еще с таким апломбом делает такие заявления, мрак! Диву даешься.
А заявление, что мол: - Такие шаги со стороны игроков рынка означают только одно …
Означает только одно - маркетолог желает оправдать свое ненужное существование и свою з/п.

Лишний раз убеждаешься, в который раз уже убеждаешься на практике, что маркетинг, он абсолютно лишний, ненужный, никчемный элемент. Для продвижения товара ЭТИ ДЕЛАЮТ НА КОПЕЙКУ, а сжирают на десятки рублей. Зато понтов, мама не горюй. Сами себя, свою значимость подымают. Всегда, и везде.
Капитализм мать его.
Собрать надо всех этих, никчемных болтунов – маркетологов, и пусть улицы подметают, вот это польза
Во всем виновата Бота Жуманова, раздула костер =)

А если серьезно, то по мне реклама хоть и креативная, но средненькая. В итоге она не "раскрылась" и как сказал Стас Игнатов, не корректно нагнетать напряжение среди населения. И так все ненавидят кредиты, ревальвация. и прочее.

Кстати в городе я видел рекламу каокго-то банка, раньше о нем не слышал. Светло-зеленая такая.
Если бы не Бота, то ничего бы и не было, в смысле. Мы бы даже не узнали о том, что реклама такая была и что ее сняли. Спасибо ей за это!

Я, к сожалению, не видел такой рекламы...
Это я так не удачно пошутил наверное.
Бота молодец, хороший инфо повод!
Ну насчет Боты - очень спорно. Она просто делает свою работу, плюс подписчиков у нее хватает. Я например первым заметил это в инстаграмме, причем в нескольких аккаунтах, вот здесь например instagram.com
так всё интересно начиналось, а тут вот повар какой-то левый...
Ничего не левый! Не надо тут разводить беседы)
замах оказался интереснее удара.
эт я с точки зрения обывателя...
этого повара с лицом я видела уже давно, не помню правда где.
увидев его после тизера вряд ли бы связала с ним, тизер про нас, а повар как-то не про нас.
повар - отображение социальной прослойки людей с невысоким достатком. Для банков он и представители его класса - пустое место.
расходимся...нас наипали
Turbo
0
5
Скоро они запустят ролики по телику. Сам сегодня отсматривал два ролика. Очень даже ничего :)
а вот сливать корп инфу не хорошо ;)
Turbo
0
5
Если инфа не раскрывающая подробностей является сливом, то ок ;)
megido
0
0
Начало было очень завхатывающим, учитывая резонанс. Но честно финал не впечатлил, ожидал чего бОльшего
Я ничего не ожидал, честно, мне понравилась сама реклама :)
Лучше бы отношение к клиентам улучшили, а не на рекламу так тратились. Мне хватило одно раза с потребитильским кредитом, и больше к ним (хомк креидиту), не пойду. Не за кредитом не за депозитом. (звонят за 15 дней до срока погашения по графику и это при том что я за 2-3 дня до этого оплатил за текущий месяц. В итоге погасил досрочно, что бы отстали)
Спасибо за комментарий, отправил подруге в ХКБ, они тебе благодарны за обратную связь
AlimKo
0
0
Это вообще не какой не банк, банки тут жертвы.
Это обычная провокация, информационная война, повесили, убрали, теперь наблюдают как мы на это реагируем.
В смысле не банк?) Пост не видно было? Люди в фокусе - это и есть заполненная версия "Пустого места"
AlimKo
0
0
ну и какой же банк, проинформируйте пожалуйста..
Какому банку это не хватает агрессий и неприязни со стороны народа?
написал же, ПРО-ВО-КА-ЦИ-Я!
Уважаемый, а читать материалы поста не учили вас?)

Q9GDrqBx3v982qyPIjjk32C7kb8w40.jpg
4enix
0
0
В Павлодаре тоже висят эти безликие билборды.
4enix
0
0
Вот вы, вроде, дружите со мной в фейсбуке, а поста моего недавнего не видели: www.facebook.com Это первый, который я видел. Второй стоит в самом центре, на Сатпаева.
Мы с вами френды, я также вас и фоловлю, чтобы видеть в ленте ваши посты. К сожалению, алгоритм Марка Цукерберга работает так, что ты не можешь быть на 100% уверен: увидят ли твой пост в этот раз или же нет...
Да я в курсе, Арман, что в ФБ в последнее время сделали все возможное, чтобы люди не друг друга читали, а новости =) Претензий не было =)
Я, кстати, вчера как раз и узнал о том, что это Home Credit. Не из вашего поста, со своих источников, потому как пост Сании упустил, иначе узнал бы, видимо, раньше.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.
theYakov
15 сент. 2017 / 9:35
  • 5662
  • 13
Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

За три месяца я поработала в трёх разных сферах. И сегодня, хочу поведать вам о работе в одной из богатейших компаний мира. Звучит значительно лучше, чем «Я работаю в Mc Donald’s».
madiNAtty
15 сент. 2017 / 12:44
  • 3116
  • 16
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2410
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2329
  • 68
Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Алматы - самый лучший город для меня, так как родной и самый близкий. Так как я много лет прожил за рубежом, могу сказать свою точку зрения, что надо делать у нас.
Ispanec
15 сент. 2017 / 6:20
  • 2158
  • 21
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 1885
  • 34
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
вчера / 15:48
  • 1752
  • 7
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2391
  • 1
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 2157
  • 17