место в рейтинге
  • 4370664
  • 12689
  • 530
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Завидуй, Голливуд или Почему азиатское кино лучше американского на примере фильма "Сквозь снег"

Пометка: пост носит информационно-юмористический характер

Имя Пон Чжун Хо широкому зрителю вряд ли о чём-то говорит. В свою очередь, любители кино и поклонники Квентина Тарантино, в частности, знают его не понаслышке, ведь именитый американец называл работы корейца среди своих любимых фильмов. После ряда прекрасных лент в родной Корее, Пон Чжун Хо наконец-то дебютировал в англоязычном фильме "Сквозь снег" ("Snowpiercer"), пригласив заодно плеяду заметных актёров, начиная от Криса "Капитана Америка" Эванса до Тильды Суинтон.

В центре сюжета немолодой мужчина, живущий, как и все остатки человечества, в поезде, который стал единственным спасением от угрозы глобального потепления. Главный герой относится к части населения, обитающей в хвостовой части поезда, а значит на низшей ступени иерархии новоявленного общества. Жители хвоста знают, что в передней части условия проживания заметно лучше и еда настоящая, а не несчастные протеиновые блоки, и вода есть, чтобы выглядеть достойно. За 18 лет, что люди живут в поезде, бывали восстания с целью смены порядков, но все они оказывались безрезультатными. Тем не менее надежда на светлое будущее никогда не покидала обитателей задней части поезда, им нужен был лишь лидер, которого они признают в лице героя Криса Эванса.

С исходными данными мы разобрались, а теперь давайте пофантазируем на тему того, как бы выглядел этот фильм, если бы его снимали американские режиссёры.

  • Майкл Бэй

Герой Криса Эванса оказался бы бесконечно влюблён в некую красотку (любая модель Victoria's secret), также как и он проживающую в задней части поезда. Именно этот факт бы сподвигнул его на желание произвести революцию, а иначе зачем? Не планету же спасать!

Разумеется, герой бы априори значился неудачником, ведь такому проще сопереживать, к тому же это объяснило бы наличие у него супергаджетов (читай роботов-помощников), которые делали бы за него всю работу, а ему приходилось бы лишь в нужное время оказываться в нужном месте.

Далее, львиная доля поезда к концу фильма была бы разнесена на щепки всеми доступными специалистам по специальным эффектам способами. В конце, само собой, был бы хэппи-энд и обязательный клиффхэнгер, ведь каждый фильм имеет право на продолжение, не так ли?

А и герой должен был бы быть без бороды, грязь ещё куда не шла, но борода нет, не кошерно это.

  • Вуди Аллен

Супротив своему коллеге из мейнстрима представитель независимого кино продемонстрировал бы следующее:

действие было бы ограничено одним-двумя вагонами;

главным не по факту, а по существу, стал бы персонаж Джона Хёрта, который бы учил героя Эванса уму-разуму;

причиной недовольства народа хвостовой части поезда была бы признана сексуальная неудовлетворённость, как завещал Фрейд;

вывод: во всём виноваты евреи

  • Квентин Тарантино

Главному герою судьбой предначертано окропить свой путь кровью. Для исполнения этой цели центральному персонажу было бы предоставлено одно оружие, допустим, топор. Из вагона в вагон он бы пробивался в одиночку, пачками укладывая трупы и говоря что-то в духе "Кому посчастливилось выжить — уносите ноги! Но не уносите ноги, которые я отрубил: они теперь мои...".

Периодически появлялся бы герой Джона Хёрта и выдавал бы какую-нибудь житейскую мудрость.

Сам Тарантино оказался бы тем самым Уиллфордом, главой антиутопического мира, которому персонаж Эванса тоже что-нибудь бы да отрубил в итоге.

  • Джим Джармуш

То же, что у Вуди Аллена, только с кофе и сигаретами.

Уиллфорд у Нолана играл бы не номинальную роль, а самую, что называется, видную. Он бы забавлялся с персонажем Криса Эванса, строил ему козни, делал бы из него дурака и в итоге полюбился бы зрителям больше главного героя.

Попытка произвести революцию в жизни людей поезда была бы только вершиной айсберга, подлинная цель сего действа оказалась бы совсем в другом, но не факт, что и это было бы истиной в последней инстанции...

 

А что же с таким материалом сделал Пон Чжун Хо?

Обозначив границы своего антиутопического мира, не только фактически - вагонами, но и условно - иерархией, порядками, строем, режиссёр дал волю художнику внутри себя. Он не стал навязывать зрителю своё мировоззрение через поступки героев или их идеи, не стал делить всё на чёрное и белое, как в общем-то не поставил он и акцент на том, что революция это здорово. Вместо всего этого Пон Чжун Хо сделал увлекательную историю, которая:

а) даёт пищу для размышлений, выводы из которых у разных зрителей могут быть полярными;

б) блестит отсылками к лучшим представителям жанра (в основном, литературным, как "1984" Оруэлла) и аллюзиями на современный уклад вещей;

в) держит в напряжении и неведении до самого финала;

д) порадует любителей интеллектуального кино, но не разочарует и поклонников мейнстрима;

е) чертовски здорово подана с точки зрения атмосферы.

Без шероховатостей и откровенных глупостей, разумеется, не обошлось. Здесь можно вспомнить про законы физики и про чудо-способности поезда не замерзать, даже при разбитых окнах. Присутствуют вопросы и к внутренней логике повествования, так, например, существование жителей хвостовой части поезда обосновано лишь расплывчатым понятием "для поддержания эко-системы" да мелкой деталью, которую нельзя раскрывать, дабы не получился спойлер. С другой стороны, чего вы хотите от фантастики, в которой любая даже самая убедительная логика носит условный характер?

Я уже упомянул, что режиссёр дал волю внутреннему художнику, проявилось это не только в содержательной части, благодарить за которую нужно в первую очередь графический первоисточник Жака Лоба, но и в визуальной оболочке. Мелкие нюансы, на которые часто не обращают внимание голливудские режиссёры (упомянутые выше не в счёт), у азиатских кинематографистов (в особенности у корейских) играют едва ли не равноценную роль со сценарием или актёрской игрой. Подобные несущественные, казалось бы, детали на деле имеют определяющую для погружения в атмосферу фильма роль.

Отдельные сцены так и вовсе получились превосходными и настолько яркими, что моментально врезаются в память, чего только стоит эпизод битвы повстанцев с палачами (обратите внимание на амуницию), в котором нашлось место и присущей корейцам склонности к жестокости, и голливудский размах с использованием уместного слоу-мо.

Не забыл корейский постановщик и про такую немаловажную деталь, как второстепенные герои. Каждый персонаж даже самого незначительного характера здесь не просто отбывает номер, а несёт как пользу для сюжета, так и вносит в ленту колорит. Вне всяких сомнений самым запоминающимся героем в этом плане стала министр Мэйсон в исполнении безумно прекрасной Тильды Суинтон, которую не испортить даже вставной челюстью и безвкусными очками.

"Сквозь снег" получился одновременно классическим (по стилю) и по современному дерзким и заигрывающим с социальными проблемами, библейскими мотивами и вопросами гуманности фильмом, который подан в таком виде, что его смогут проглотить абсолютно все зрители, а вот почувствовать его подлинный вкус сумеет далеко не каждый.

Трейлер:

Роман Ковалев Seattle
Менеджер проекта Popcorn на блог-платформе Yvision
10 апреля 2014, 10:45
4587

Loading...
Loading...

Комментарии

Ахаххаха, замечательно! Особенно про Тарантино и Аллена.
А фильм великолепный. Один из лучших в этом году.
отличный фильм, просто заворожил меня...
ispan
1
0
в последнее время я узнаю о новых сериалах и фильмах у вас в блоге))) про этот фильм даже не слышал, но сюжет очень интересный, обязательно посмотрю. У Кэмерона думаю фильм получился бы масштабным, с огромным бюджетом, где главный герой влюбился в принцессу этого поезда, а принцесса полюбила бы его, полфильма герой дружил бы с главным злодеем, а в конце фильма какое-нибудь масштабное событие))))
рад стараться)
:) Добавлю... Если бы Кэмерон взялся снять такое кино, то наверняка бы со спецэффектами всё было бы совсем круто, да так круто, что даже такими крутыми даже яйца не бывают
Палачи с топорами прямиком с Майдана?
ага, из за этого фильм не пустили в прокат по СНГ.
отличное предположение, да только фильм вышел в прошлом году :)
значит процесс обратный, со сьемочной площадки они поперлись на Майдан)
Посмотрел в английском варианте, не все понял, но в целом все))
Особенно белый мишка в конце растрогал))
Хороший фильм!
Turbo
1
0
"О боже! Мальборо лайт!"

"Мы вас уничтожим, 3,14дарррасы!"

"Нет! Вот это поешь. Знаешь из чего он сделан? Налетай!"

Фильм берет не только картинкой, атмосферность фильма во многом, а точнее в первую очередь, заключается в диалогах.

Шикарно!
Этот фильм вырезанные сцены из первой части Капитана Америки
А мне фильм показался полным бредом. Если смотреть как обычную фантастику все бы было ничего, но режиссер замахнулся на интеллектуальное кино(за что ему респект), но так потрудись нам все объяснить "что, как и зачем". В фильме вообще ничего не объясняют. Не буду говорить конкретно, но тем кто видел фильм посмотрите обзор от Дмитрия Пучкова, чтобы понять о чем я говорю. Смотреть можно только как сказку. Чем то похож на фильм Параллельные миры, там тоже все было не логично.
Радует только Крис Эванс, который досталась отличная роль чем обычно ему дают и сыграл на уровне, но могло бы быть лучше, если бы не косяки в сценарии. Смотреть конечно все равно приятно, кто же не любит фильмы про поезда.)
А затрагивания тему типа там богатые тут бедные... такое в каждом фильме можно увидеть. Ничего нового.
Хоть это и заезженно ,но все равно остается актуально. Люди клюют на это. фильм на самом деле хорош.
Кто нибудь помогите мне найти фильм "Моя величайшая вина. Тишина в доме божьем"

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Брат или Брак»: отечественный производитель, которого следует поддержать

«Брат или Брак»: отечественный производитель, которого следует поддержать

"Брат или Брак" - фильм о любви и семье. Через призму комедии, мы видим вполне реальных людей и реальные ситуации, которые имели место в нашей жизни.
Washington
24 окт. 2017 / 13:43
  • 2613
  • 25
Так ли скандальна «скандальная» Матильда? Уроки Учителя

Так ли скандальна «скандальная» Матильда? Уроки Учителя

Адско-денежная кинокухня Матильды, скандалы, интриги и естественно моё шокирующее расследование о том, кто и за сколько снимает сегодня историю.
xsilantye
26 окт. 2017 / 14:49
  • 2130
  • 15
«Очень странные дела»: популярный сериал от Netflix возвращается

«Очень странные дела»: популярный сериал от Netflix возвращается

27 октября в преддверии Хэллоуина выходит 2 сезон фантастического шоу Netflix. Никто не ожидал такого успеха от нового сериала с детьми. Разберемся, почему же шоу стало таким популярным?
on_looker
27 окт. 2017 / 14:56
  • 2215
  • 12
«Тор: Рагнарек» – сказ о том, как мы потеряли Златовласку

«Тор: Рагнарек» – сказ о том, как мы потеряли Златовласку

Многие из нас, обычных зрителей, были в шоке, когда на постерах и в трейлерах нового фильма о приключениях асгардцев мы вдруг лицезрели отсутствие шикарных кудрей у громовержца Тора.
Gulmira-I
8 нояб. 2017 / 14:11
  • 1915
  • 1
«Тор: Рагнарёк». Сын Одина уже не такой серьезный и правильный

«Тор: Рагнарёк». Сын Одина уже не такой серьезный и правильный

Наконец-то, после, то и дело, многочисленных криков, разговоров и обсуждений всеми ожидаемого, очередного Марвелского творения, мы дождались и вроде бы можно выдохнуть.
Lovans
1 нояб. 2017 / 13:54
  • 1696
  • 2
«Очень странные дела 2»: Обзор без спойлеров

«Очень странные дела 2»: Обзор без спойлеров

Едва ли не самое долгожданное продолжение прошлогоднего хита наконец-то здесь - в самое подходящее время, в канун Хэллоуина. И можно быть спокойными - волшебство и обаяние сериала никуда не исчезли...
Clair-de-la-Lune
30 окт. 2017 / 10:18
  • 1642
  • 3
«Убийство в восточном экспрессе» – классика, интригующая до сих пор

«Убийство в восточном экспрессе» – классика, интригующая до сих пор

Лично мне хватило упоминания Уиллема Дефо, Мишель Пфайффер и Джуди Денч, чтобы прервать лицезрение пупка и отправиться в Люмьер Синема. Хотя, по сути, чего можно было ожидать?
MadinaR
8 нояб. 2017 / 23:44
  • 1711
  • 5
«Водитель мисс Дейзи»: Адам Драйвер берет интервью у Дэйзи Ридли

«Водитель мисс Дейзи»: Адам Драйвер берет интервью у Дэйзи Ридли

Перевод интервью, взятого Адамом Драйвером у Дейзи Ридли в преддверии выхода фильмов "Убийство в Восточном экспрессе" и "Звездные войны: Последние джедаи".
Clair-de-la-Lune
5 нояб. 2017 / 16:53
  • 1866
  • 2
В Алматы прошел Tums Film Festival. Размер бюджета не имеет значение

В Алматы прошел Tums Film Festival. Размер бюджета не имеет значение

Ну что же, в Алматы в минувшие выходные отгремел первый фестиваль малобюджетного кино TUMS FILM FESTIVAL 2017. Жаль, если кто-то пропустил и не смог прийти, ведь эти фильмы больше нигде не покажут.
Funky_man
26 окт. 2017 / 12:42
  • 1615
  • 1