Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
05:24, 06 апреля 2014

Однажды в Риме


По рассказу Кэм Кибаш

 

https://www.facebook.com/kam.kibash

https://vk.com/kam_kibash

Instagram: kam_kibash

mail: kam.kibash@yahoo.com

© Все авторские права защищены комитетом по защите интеллектуальной собственности РК


Декабрь, 2012

 

Полночь. Рим. Улочка на Порте Маджоре ярко освещена ночными фонарями, свет которых добирается и до моего окна. Проезжают машины, гудят, возмущаются и едут дальше. За окном слышатся шаги прохожих. У кого то они громкие, у кого-то тихие, у кого-то быстрые, у кого-то спокойные, можно даже сказать, что ленивые...

По звуку шаркающих сапог можно порядком идентифицировать что это за human being причем не глядя на него самого. Логично будет предположить, что человек, чей шаг достаточно энергичный и громкий относится к категории лидеров с высокой жизненной динамикой, человек действий, которому надо все успеть сделать... Человек с походкой мартовского кота, небрежно слоняющегося по переулкам, более напоминает мечтательную натуру, живущую в собственном мире дум и фантазий.....

Звук шаркающих шагов начинают заглушать голоса прохожих.

Незаметно все звуки, в том числе и от бибикающих сирен проезжающих автомашин начинают сливаться в единый гул.

Проходит время. Секунда за секундой.....

Вы когда-нибудь задумывались о том, что секунда имеет магическое свойство? Именно секунда является волнующим переходом между прошлым и будущим.

«Сейчас» всего лишь иллюзорный миг, который превращается в призрачную гонку. Но его нет. Ибо секунда вперед это уже будущее... а секунда назад это уже прошлое. То есть у нас есть только прошлое и будущее.

С наступлением глубокой ночи, крадущейся тихо и незаметно, гул в ушах постепенно стихает и исчезает в никуда...

Я наслаждаюсь этим мигом, откидывая все мысли, и вот начинаю превращаться в частичку Вселенной. Я нахожусь здесь и сейчас, включая все рецепторы своих чувствительных органов.

Вдох и выдох..... вдох и выдох.... До моего обоняния доносится аромат недопитого кофе, чей привкус я до сих ощущаю во рту.

Я отчетливо слышу тишину. Лишь изредка ее тревожит вой сирен от проезжающих скорых вагонов. Рим спит. Завтра он проснется и встретит новый день.

Что я вижу?

Маленький уютный номер в гостинице «Донателла» с одноместной кроватью, заправленной в белое хлопчатое постельное белье, и прикроватной тумбочкой. Справа  маленький платяной шкаф с полу-пустыми плечиками, внутри которого сейф и минибар-холодильник, телевизор, и письменный стол, за которым я имею обыкновение вести короткие записи в своем личном дневнике. Комната была бы мне вполне по душе, ничего лишнего, ничего не отвлекает от дум и размышлений, если бы не….

Я осязаю... что мерзну каждой клеточкой своей кожи, и начинаю покрываться мурашками.

Барр…Даже теплый шерстяной свитер не согревает. В комнате холодно... очень холодно. Итальянцы на ночь отключают отопление, экономя на здоровье туристов.

Правой рукой я ощущаю тяжесть от книги Митчелла, которую я продолжаю читать, возвращаясь из состояния нирваны.

По соседству на меня ревностно поглядывает, и ждет послушно своей очереди другая не менее привлекательная книжка Вербера, чтобы внести пробелы в общей мозайке по познанию мира. Все никак не могу выбрать, какая из книг мне наиболее интересна, и поскольку обе вполне конкурентно способны, то читаю их попеременно, словно изменяя им друг с другом, превращаясь в этакую «интеллектуальную донжуанку». Изредка неровно поглядываю  в сторону «Волхва» Джона Фаулза, которая кажется мне новой и неизведанной. В чемодане от Пьера Кардена обиженно лежит уже трижды прочитанная мною книжка «Ешь, молись, люби» Лизы Гилберт. Мысленно я ей говорю, что и она мне дорога, более того книга Гилберт это моя библия, к которой я вновь и вновь возвращаюсь. Пока что эти четыре книги избранницы и фаворитки моего книжного гарема. Более того, это мои друзья. Благодаря им я не чувствую себя одиноко, поскольку они меня занимают, развлекают и дают пищу для размышления. В книгах я нахожу ответы на свои вопросы, и происходит некий безмолвный разговор между мной, автором и его героями.

Я продолжаю читать. Местами смеюсь. Проходит время, и я прерываю чтение чтобы немного поразмыслить над прочитанным, останавливаясь на отрывке где Роберт Фробишер (который хочет стать известным композитором и нанимается секретарем к великому композитору) ведет диалог со своим учителем и тот поясняет ему, что есть категория людей, которые являются архитекторами и строителями цивилизации, эдакие каменщики..... ученые, политические деятели, поэты, писатели , художники, и среди них и композиторы... Они придают некий лоск эпохе, то на чем и строится культурное просвещение масс. Остальная категория людей, такие как крестьяне, рабочие и прочий люд являются ущельем...

Я конечно согласна с героем Митчела, вот только думается мне мало найдется людей которые подпишутся под тем чтобы быть ущельем.

Невольная ухмылка появляется на моих губах... Подумать только я вот тут философствую, а буквально час назад… Меня пытался поцеловать Антонио.

*                 *                  *

Мы познакомились, когда я бесцельно бродила по улочкам Рима, возвращаясь с Колизея. Амфитеатр, состоящий из руин, и камер, в котором проходили гладиаторские бои, мало произвел на меня впечатления… Как и музей Ватикана… по которому я лениво прогуливалась, ибо все картины и скульптуры (да простит меня искусство) меня тогда мало интересовали.

Больше всего мне симпатизировала архитектура античных зданий. Красивые и величественные они притягивали к себе восхищенные взгляды прохожих. Глядя на них, я невольно задавалась вопросом «Кто там жил прежде?», представляя жителей того времени, их убранство, наряды, способы времяпровождения.

Субботний день выдался солнечным, несмотря на декабрь. Туристы и жители Рима неспешно гуляли, ели джелато, и наслаждались bel far niente...

Краем уха я уловила, как американо туристо спрашивает у прохожих, где находится фонтан де треви. Но его игнорировали такие же приезжие, потерянно блуждающие с картой в руках. Я решила помочь ему, и подсказала как туда пройти.

К слову о фонтане де Треви. Он был сооружен в форме разных куполов, изображающих богов и ангелов, важно восседающих на троне. Фонтан уже был запечатлен в знаменитом фильме «Ля дольче вита». Сама Анита Экберг мочила свои ступни в нем (но говоря по правде саму Аниту Экберг я видела всего лишь в этом фильме, и не являлась фанаткой шестидесятых).

Больше всего меня привлекала его легенда. Поговаривают: если бросить одну монетку в фонтан, то обязательно вернешься в Рим еще раз, две монетки - встретишь свою любовь, а три к свадьбе.

(Я кинула шесть монет на всякий случай. Что уж мелочиться!!!)

Мне нравилось сидеть возле Треви, это был мой пункт перевала. Там можно было отдохнуть после долгой ходьбы, успокоить мятежный ум и послушать журчанье фонтанчика.

Рядом жадно целовались парочки... кстати, целующие парочки можно было встретить буквально на каждом шагу.. особенно в кофейнях и метро. В воздухе Рима витало лишь одно слово... аморэ.

Каждое утро я просыпалась в 6 утра, умывалась, одевала удобные джинсы, вязаную кофточку, теплый шарфик, сапоги, и спускалась на завтрак.

Завтрак был незатейлив: пара тостов, масло, джем и кофе. Затем я отправлялась на прогулку, наслаждаясь ранним неторопливым утром, когда Рим только-только открывал свои глазки, и Римляне лениво просыпались. Начиналась новая жизнь. Проезжали первые тройлебусы, люди спешили на работу, а кто-то небрежно прогуливался.

В обед вдоволь нагулявшись, и посетив разные достопремичательности, я садилась в уличное кафе где-нибудь на виа дель корсо, или напротив Пантеона, заказывала балоньез, вино шардонне, и наблюдала за прохожими.

Мне хотелось узнать каково это быть римлянином?

Далее я просто бесцельно бродила по улочкам, и под вечер, когда темнело, возвращалась в гостиницу.

*               *              *

"Это ваши?" спросил незнакомец, держа в руках мои наушники, которые я случайно оборонила.

"Грацио" ответила я, внимательно разглядывая моего "спасителя ". Это был вполне симпатичный мужчина-итальянец. У нас завязался непринужденный диалог. Незнакомец спросил давно ли я в Риме, я ответила что это мой первый визит.

"А с кем вы?" поинтересовался он.

"Я одна"

Антонио (так его звали) поведал мне что он коренной Римлянин и вызвался показать мне город.

Экскурсия не застала себя ждать и началась с походом в парк (название которого я забыла). Погода больше напоминала раннюю осень, нежели зиму. Желтые, а то и зеленые листья отважно и храбро висели на деревьях, и не собирались опадать.

Затем мы поднялись на Испанскую лестницу (о которой я и понятия не имела) и я будто заново открыла для себя Рим, вернее увидела его с новой стороны. Уже стемнело. В центре площади величественно стояла рождественнская елка.

Музыканты, разодетые в костюмы санта класса весело играли  «Jingle bells». В воздухе витало праздничное настроение...

Если бы я могла застыть во времени, то я бы застыла в Риме на Испанской лестнице, поддавшись чарам этого города.

Было прохладно и Антонио меня обнял. Я не возражала, хоть и понимала, что он герой не моего романа. Но когда он попытался меня поцеловать, я почувствовала внутренний протест и оттолкнула его.

Да где-то крутились мысли что это вполне романтично завести легкий роман с итальянцем, но... Возможно мне как раз таки и не хотелось именно легких романов.

Антонио был явно удивлен моим отказом.

"Я не ищу легких отношений... " пояснила я.

"Ты слишком серьезно относишься к жизни... Будь легче" начал он меня переубеждать.

"Прости но мы слишком по разному смотрим на этот мир" ответила я.

"Так ты останешься одна на всю жизнь!" сказал он, развернулся и ушел.

*               *               *

И вот я нахожусь в гостинице «Донателла», а буквально час назад... Меня пытался поцеловать Антонио.

Он успел оставить неприятный осадок в душе. А может он прав? И одиночество мой крест?

Или все дело в том, что я хотела любви, а не ее имитацию... но не от Антонио, а от него.... того самого.... Мужчины Моей Мечты...

Я заплакала. Быть одинокой это так страшно. Кажется, что этому нет конца, и оно будет преследовать меня всю мою жизнь.

«Я с тобой. Ты не одинока» - шепнул мне на ушко Бог.

И на душе полегчало. Незаметно я провалилась в сон морфея, засыпая под звуки проезжающих сирен.

Спокойной ночи, Рим.

2
458
2