06:04, 29 июля 2014

Алмарасан, Большой Алматинский пик, Большое Алматинское озеро

Горы для алматинца - это святое. Даже те, кто не любят карабкаться по скалам стремясь доползти до вершины, никак не откажутся от уик-энда в горах под шашлычок и коньячок. Чего уж об альпинистах говорить, которых в Алматы огромное количество.

Эта вылазка в горы была скорее разведкой, поскольку сам я до этого в ущелье Алмарасан никогда не был (обычно хожу на Кок-Жайляу), и этим путем не ходил, потому и шел не спеша полагаясь на удачу, и, конечно, на Google Earth.

Тропа откуда стартует большинство туристов, начинается с заднего дворика одного из придорожных кофешек близ санатория Алмарасан и тянется вдоль западного притока большой Алматинки - реки Проходная.

Преодолев пару хлипких мостиков и поднявшись по лестнице на тропу, слева на скале можно увидеть ныне разрушенную беседку, с которой, видимо, когда-то и начинался путь в ущелье. Сейчас же здесь руины и неприступный забор, потому туристам и приходиться идти в обход.

Тропа вдоль реки нередко расходится, но через некоторое время встречается вновь, чередуя то хвойные, то березовые рощи, крутые обрывы и русло пересохшей реки.

На месте крупного притока в р. Проходную (через два-три часа пути вдоль русла) открывается вид на чудесную долину. Преодолев реку через Алешкин мост и поднявшись по склону выше можно попасть на  небольшой пруд с прозрачной водой и зелеными водорослями на дне.

Ходит слух, что где-то здесь есть полянка Высоцкого, но ее к сожалению найти не удалось.

Дальше, углубляясь вдоль ущелья к верховьям реки открывается чудная панорама.

Позади остается город, Большой Алматинский пик и пик Пила. Вдали же тянется горный хребет - граница с Киргизией.

Но, если не заходя так далеко свернуть налево после "чистого пруда" и пройти через второй мост, можно попасть на Большой Алматинский пик и Космостанцию.

Тропа там быстро заканчивается, точнее исчезает, давая возможность ипровизировать в выбранном направлении, что в принципе не сильно мешает, ведь направление там одно - вверх.

Большой Алматинский пик.

Перед БАП есть небольшая гладкая площадка откуда открывает вид на оба ущелья.

Ущелье Алмарасан.

И ущелье Большое Алматинское (вместе с Медвежьим)

Если приблизить можно увидеть перевал Друза.

А это (ниже) непосредственно вид с перевала Друза. Большой Алматинский пик -  первая гора справа (фото из личного архива).

Южнее по хребту находится Космостанция. От нее то и тянется дорога на БАО.

Минуя обсерваторию и пограничный пост попадаем на Большое Алматинское озеро.

А вот так бы это выглядело сверху. Вдоль реки Проходная выше к верховьям. Затем вниз и снова вверх на Большой Алматинский пик.

И спуск через Большое Алматинское озеро.

Расчетное время пути 10-12 часов или меньше, учитывая обстоятельства.

PS  По дороге встретилось не меньше 15 сусликов размером с таксу.