место в рейтинге
  • 9124
  • 18
  • 3
Нравится блог?
Подписывайтесь!

EFES KAZAKHSTAN против АЛКОГОЛЯ или ПЧЁЛЫ против МЁДА

Efes Kazakhstan против алкоголя или ПЧЁЛЫ против МЁДА

Вот такая банерная реклама появилась на сайте http://kivvi.kz

Пока все вроде правильно – борьба с алкоголизмом.

При нажатии на неё переходим на сайт  http://www.baurzhan.kz/o-fonde/novosty/nash-vybor/obshchestvennoe-dvizhenie-nash-vybor-prizyvaet-k-otvetstvennosti?utm_source=Kiwi.kz&utm_medium=banner&utm_content=980x90+в+шапке&utm_campaign=Kiwi+для+своих+баннеров

Теперь разберем текст этой страницы сайта. Заголовок статьи:

«ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ "НАШ ВЫБОР" ПРИЗЫВАЕТ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Далее первый абзац текста

«Как известно и, к огромному сожалению, вождением в нетрезвом состоянии, по крайней мере, в нашей стране, никого не удивишь. Каждый день в новостях, по радио, от знакомых мы узнаем как пьяный водитель стал убийцей, загубив жизни ни в чем не повинных людей, как очередной сын чиновника “прославился” тем, что управлял авто в состоянии алкогольного опьянения. Сегодня в Казахстане по вине таких водителей совершается более 80% ДТП. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии представляет угрозу для развития, как отдельных людей, так и всего общества. И стоит признать, что данная проблема по масштабу является национальной, которая ежегодно приводит к 2,5 миллиона случаев смерти.»

Первый абзац звучит красиво. Все правильно – вначале нужно дать правдивые факты. Ведь человек зашедший по ссылки прочтет скорее всего только первый абзац, потому что он отделен фотографиями от остального текста, да и читать несколько абзацев обычно не сильно то и хочется, если вроде в первом все правильно расписано.

Ах, какое хорошее Общественное Движение «Наш выбор»!

Дальше смотрим фотографии молодых людей призывающих к ответственности

И со спокойной совестью большая часть людей уходит с этого сайта с мыслью «Можно быть спокойным за будущее страны, когда у нас такая ответственная молодежь».

Но мы не уйдем с сайта, а читаем следующий абзац:

«Начиная с апреля 2013 года, компания Efes Kazakhstan, одна из авторитетных пивоваренных компаний в Казахстане, в рамках своей корпоративной социальной ответственности совместно с благотворительным фондом «Бауыржан» запустил проект «Наш выбор», направленный на формирование культуры ответственного потребления.»

Уже возникает вопрос – Как одна из авторитетных (так написано в статье) пивоваренных компаний ограничивает сама себе количество возможных покупателей?

Но фишка в том, что человек, зашедший в магазин и видящий надпись «Не продаем алкоголь до 21 года» - думает: «А мне то 25 уже – возьму-ка я себе пару банок пива и пойду его ответственно употреблю, …                      а там посмотрим.»

Вот и в следующем абзаце координатор проекта наглядно обращает внимание на ответственное употребление алкоголя.

««К сожалению, в Казахстане пока не сформирована культура ответственного потребления алкоголя» – говорит главный координатор проекта Эльмира Жомартова. «С этой целью был реализован проект «Наш выбор», чтобы наглядно обратить внимание общественности к данной проблеме».»

А ты еще не употребил?! Значит ты безответственный!

Далее идут 2 абзаца объяснений -  какие они (пивоваренная кампания Efes Kazakhstan,  благотворительный фонд «Бауыржан» и Общественное движение «Наш выбор»)  законопослушные граждане.

«Соблюдая кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года, согласно которому запрещается продажа алкогольной продукции лицам и лицами в возрасте до 21 лет, проект разработал первое направление – «Против продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим 21 года». Кампания была реализована следующим образом: волонтеры движения обошли около 10 000 торговых точек в крупнейших городах Казахстана, разъясняя продавцам положения закона и предупреждая об ответственности за его нарушение. Во многих магазинах страны были расклеены стикеры «21+», предупреждающие о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.
Вторая кампания «За умеренное потребление алкоголя» предусматривала взаимодействие организаторов проекта с посетителями ресторанов и ночных клубов г. Алматы, где с помощью 1500 миниатюрных алкотестеров каждый желающий контролировал уровень своего опьянения. Основная цель кампании – формирование культуры ответственного потребления алкоголя.»

То есть ты сидишь в ресторане – пьешь алкогольсодержащую жидкость (напитком назвать не могу – потому что ничего она не питает). А тут к тебе подходит волонтер с алкотестером и предлагает проверить уровень опьянения. Проверил. Оказывается можно еще добавить – заказываешь официанту повторить. Повторил. СТОП! ТАК Я ЖЕ ЗА РУЛЕМ!

А тут как раз вторая акция:

«На мой взгляд, наиболее действенной акцией с реальным результатом, из тех, которые мы проводим в Казахстане совместно с фондом «Бауыржан», является «трезвый водитель Efes», в рамках которой мы привозим бесплатно клиентов некоторых пабов домой. Если наша акция помогла кому-то избежать неприятностей, тем более травм, а то и спасла жизнь – мы это делаем не зря! Да и другие акции также важны и несут правильные месседжи населению».»

То есть у людей вырабатывается стереотип, что даже если ты и за рулем, то можно пропить все деньги которые у тебя на руках, а потом воспользоваться акцией «трезвый водитель». «Что? Как? Акция уже не действует? Не в этом ресторане? Блин, что делать? Да я и сам доеду!». – Вот вам и обратный эффект от акции после её завершения. Далее читаем первый абзац статьи от Efes о последствиях пьяного вождения.

Но мы пропустили первую важную часть 8 абзаца, где говорит представитель пивоваренной компании:

«По словам директора по связям с государственными органами и корпоративным отношениям компании Efes Kazakhstan, Чингиза Каскеева: «Возможно, у некоторых людей возникнет недоумение– почему пивная компания призывает умеренно употреблять спиртное, как в известной фразе: «пчелы против меда»? Но международная компания, каковой является «Efes», работающая во многих странах, по определению дорожит своей репутацией, а потому проводит ответственную политику. Мы заботимся о своих клиентах, стараемся, чтобы они получали удовольствие от употребления нашей продукции, а не наносили вред своему здоровью и окружающим. Поэтому на глобальном уровне, то есть во всех странах, где работает «Efes», мы проводим эти три кампании: не пей за рулем, против продаж ниже установленного законом возраста и за умеренное потребление пива.»

Вот так! За умеренное потребление пива!!! А по исследованиям Всемирной Организации Здравоохранения – первое поколение пьет умеренно, второе – уверенно, третье – окончательно!

То есть на данном этапе акции пивоваренной компании направлены на то чтобы научить молодых людей от 21 года пить умеренно, Это первое поколение. Их дети, видя как родители пьют умеренно и не спиваются, начинают пить более уверенно, чем их родители. Это второе поколение. А их внуки видя пример бабушек, дедушек и родителей – начинают пить еще раньше и еще уверенней, но спиваются окончательно. И третье поколение заканчивает свою жизнь под забором или на теплотрассе.

Вот такая долговременная политика пивоваренной компании, рассчитанная на то, что люди глупы и считают - уж их то семьи это не коснется! Может кто-то сопьётся, но не я! И уже берёт ящик пива-водки более уверенно.

И это в век развитости технологий и общедоступности информации им неизвестно, что рекомендуемое количество алкоголя для употребления равно 0,0000...(0) грамм? А как вам фраза: «пчёлы против мёда»? Когда на самом деле они не против. Что сами пчёлы… , простите, что сами производители не собираются быть против своей продукции и никогда не будут против (не только по экономическим соображениям). Такая гениальная уловка не оставляет шансов потребителю подумать о трезвости и это не удивительно. Ведь если бы они действительно проявляли заботу о здоровье, то все три компании успешно заменили бы одной: «Живи трезво!!!».

Но читаем дальше – 9 абзац:

«Также, компания считает, что социальная реклама является эффективным инструментом привлечения внимания к проблемам. Социальная реклама этого года: билборд в утрированной форме демонстрирует пагубное влияние алкоголя на человека. А дно как кривое зеркало сравнивает человека со свиньей. При этом плакат предупреждает: «Не злоупотребляйте алкоголем! Оставайтесь человеком!». Образ смерти, представленный в виде скелета с косой, сидит в машине. Надпись на плакате: «Ты пьян? Нам по пути!». Следующий плакат алкогольной эволюции человека, наглядный пример того, как человек, страстно увлеченный алкоголем, постепенно превращается в свинью.»

То есть билборд показывает одно:

А представитель пивоваренной компании призывает к другому – Вы только переступите через красную черту. Начните пить. А там мы уж вас «подхватим», поможем справиться с последующими проблемами, и отныне и навсегда можете надеяться на нас, а вы можете спокойно продолжать самоотравляться культурно выпивать дальше, мы беспокоимся об этом. И не обращайте внимания на то, что мы обогащаемся, впаривая алкогольные продукты вам.

Так может лучше не переступать черту? И жить трезво как самому, так и своим детям, внукам, правнукам и так далее, не переступая этой красной черты?

В 10 и 11 абзацах мы видим лозунги этих Билбордов:

«Вот такие оригинальные билборды висят сразу в нескольких регионах Казахстана иинформируют граждан Казахстана о том, что чрезмерное употребление алкоголя является угрозой как для самого человека, так и для окружающих.
Мы - против пьянства за рулём!
Мы не продаем алкоголь детям!
И мы соблюдаем закон!»

Конечно, соблюдать закон и не продавать алкоголь детям уважаемое и почётное дело. Но выходит, что умеренно за рулём можно, и подразумевают: «а вам слабо?». И после такого слабо, уверяю вас, случаи аварий возрастут. Кто скажет, что он пьян? Нет, он умеренно выпил и поэтому сам поедет домой. Лозунг же против пьянства.

Но выходит, что только детям нельзя, а подразумевают: «ты же не считаешь себя детём? Тогда ты должен во чтобы-то ни стало купить алкоголь». Картина останется той же, если указать возраст (например 18+ или 21+ ). Так как не все могут преодолеть желание похвастаться и выглядеть круто перед сверстниками.

Кроме того, из психологии мы знаем, что отрицательные частицы (такие как «не», «никогда», «против» и т.д.)  сознанием человека не воспринимаются. То есть в сознании откладывается:

Мы – пьянство - за рулём!

Мы – продаем - алкоголь - детям!

Мы – соблюдаем - закон!

Третий лозунг для успокоения собственной совести производителя-продавца алкоголя.

 

Случайно ли такое безграмотное составление лозунгов? Вследствие чего? Уже не трудно найти ответ и решение.

Последний абзац комментировать не будем:

«С таким девизом БФ «Бауыржан» вместе с Efes призывает всех присоединиться!»
 
MaximSmirnov
10 сентября 2014, 14:55
1938

Loading...

Комментарии

MIfan
1
0
Сама эта акция задумана как самореклама, то есть "Мы алкогольная компания, рекламируем себя тем что выступаем (якобы выступаем) за умеренность в употреблении алкоголя (не за трезвость(!!!))". Расчет в этой элементарной подмене на абсолютно не соображающих людей, коими они считают всех нас. ХОЧЕШЬ ПОПИАРИТЬСЯ (ЧТОБЫ ТЕБЯ ЗАПОМНИЛИ) НА ТРЕЗВОСТИ, СКАЖИ: - МЫ ЗА ТРЕЗВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, НЕ ПОКУПАЙТЕ НАШУ БУРДУ, МЫ ПЕРЕПРОФИЛИРУЕМСЯ НА ПРОИЗВОДСТВО ЛИМОНАДА. Вот это я понимаю реклама, народ это запомнит!!!!!!!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 31787
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15211
  • 3
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 16429
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12039
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11787
  • 59
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8248
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7582
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
вчера / 18:36
Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Много блогеров, да и обычных пользователей на разных платформах и в реальной жизни говорят об этом. Некоторые поддерживают давление на девушек, кто-то защищает права девушек в этом вопросе.
Kduarova
15 нояб. 2017 / 19:27