• 1085389
  • 6012
  • 555
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Если я организую курсы казахского языка, вам будет интересно?

В прошлый раз я писал об актуальных проблемах, с которыми чаще всего сталкивается русскоязычный человек на пути к изучению казахского языка.

Уже второй год я изучаю эту проблему и многие из моих читателей обращаются ко мне с различными вопросами, я вижу действительно мотивированных людей, для которых казахский язык востребован в личной жизни, работе. Это меня радует. В прошлом году, как уже писал, я подготовил серию программ, призванных помочь желающим найти правильную методологию изучения языка на примере двадцати пяти участников проекта. Тогда его выпуски просмотрели свыше 800 тысяч раз и по итогам от зрителей было получено множество обращений с просьбой создать офлайн-проект, призванный помочь желающим в изучении казахского языка.

По мере поступления вопросов я решил не останавливаться на достигнутом и обзавелся мечтой организовать качественные курсы казахского языка для желающих. Разумеется, нельзя говорить, что в Алматы сейчас отсутствуют какие-либо курсы языка. Тем не менее, судя по отзывам в социальных сетях, пользователи недовольны их уровнем или же вообще не слышали о них.

Анализ наиболее часто встречающихся запросов, касающихся курсов казахского языка, выполненный на основе однодневного опроса в социальных сетях, разумеется, не может являться стопроцентно репрезентативным, тем не менее он позволяет составить общее представление об основных критериях:

Как видим, чаще всего встречались следующие ключевые слова:

За вычетом пункта "онлайн-обучение" я стал строить процесс с учетом всех остальных критериев.

Параллельно я начал поиски наиболее подходящего педагога и в течении этого процесса мне удалось познакомиться почти с десятком специалистов. На это я потратил без недели три месяца. Знакомство и общение с преподавателями казахского языка позволило мне узнать и сравнить разные методики обучения и выбрать из них наиболее подходящую.

Свой выбор я остановил на специалисте с большим опытом работы и почти тридцатилетним стажем преподавательской деятельности. Макен Мамаева, кандидат филологических наук, является автором свыше 50 научных работ и более 10 методических пособий.

Основными направлениями ее научных интересов и деятельности являются грамматика казахского языка, особенности синтаксиса казахских фразеологизмов, обучение иноязычной аудитории казахскому языку. Но мне больше всего понравилось такие достижения этого удивительного и замечательного человека, как обучение корейских и афганских студентов казахскому языку. Как вы знаете, наша страна ежегодно обучает более тридцати пяти афганских студентов в год. Я был поражен, когда увидел афганских парней и девушек, которые сносно изъяснялись на казахском после всего лишь после трех месяцев обучения. Кроме того, она эффективно преподает казахский русскоязычным казахам.

Все эти достижения и показатели Макен апай внушают мне оптимизм. Мы с ней долго и детально обсуждали весь замысел и я остался удовлетворен результатом, когда узнал об универсальности ее методологии. Она призналась, что неэффективно обучать желающих, навязывая им ту или иную методологию. Наиболее результативна та методика, которая будет выработана под индивидуальные интересы и запросы каждого участника, несмотря на то, что занятия будут проходить в группе.

Разумеется, мы будем продолжать искать лучшие пути, которые принесут обучающимся наиболее полезный результат. Со своей стороны мною будут продолжены поиски интересного, нетривиального формата, творческого подхода к делу.

Если вы заинтересованы в изучении казахского языка, я хочу объявить набор в тестовую группу. В ходе тестовых занятий будут обкатываться детали, вестись поиск оптимальных решений, проводиться работа над форматом.

Занятия для пробной группы начнутся уже на следующей неделе. Первое занятие намечено на четверг, 27 марта, начало в 19.00. Занятия будут проходить в уютном и оборудованном конференц-зале замечательного Музея казахских народных музыкальных инструментов, который расположен в Парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Выбор этого места обусловлен тем, что оно расположено в парке с обилием зелени и каждый обучающийся, пока будет идти к Музею по парку, успеет получить хоть и небольшую, но энергетическую подпитку после рабочего дня. Кроме того, сама атмосфера в Музее, в которой звучит этническая музыка, располагает человека не просто к изучению языка, но и познанию казахской культуры. В Музее вы можете ознакомиться с замечательными, редкими экспонатами в семи экспозиционных залах, увидеть личные инструменты выдающихся музыкантов, жырау, кюйши. После прошлогодней капитальной реставрации Музей преобразился до неузнаваемости и засверкал новыми красками, лучшего места для занятий просто нельзя было найти.

Важно!

Набор в пробную группу ограничен, будут отобраны не более 10 желающих. Если вы хотите попасть в нее, вам нужно будет написать эссе и указать в нем, для чего вам нужен казахский язык и что побудило вас к его изучению. Оно может состоять из двух слов, главное, чтобы четко звучала цель. Эссе скидывайте мне на электронную почту teriskakpai@gmail.com. Участники в пробную группу будут отобраны мною на основе написанных эссе. Имена участников будут опубликованы в среду во второй половине дня.

Занятия в пробной группе рассчитаны на две недели и будут стоить 5000 тенге с человека. Продолжительность одного занятия составит полтора часа, занятия будут проходить три раза в неделю (вторник, четверг, пятница). Разумеется, нельзя обещать, что за две недели человек в совершенстве овладеет казахским языком, но научить за этот срок сносно изъясняться в ситуациях в быту, на работе, встречах с друзьями и т.д. обещать можем.

Всех с праздником Наурыз!

Иллюстрация из книги Каната Тасибекова "Ситуативный казахский"

UPD:

За три дня после публикации о наборе в пробную группу по изучению казахского языка я получил более двадцати заявок от желающих. На основе эссе я отобрал десять человек, для которых первое занятие по казахскому языку начнется уже завтра. Вот имена 10 участников:
1) Мади Айтимов;
2) Бахыт Асанова:
3) Дмитрий Доронин;
4) София Рахимова;
5) Александр Цой;
6) Тимур Почанов (Timur Pochanov);
7) Алина Хагай;
8) Василий Михайлин;
9) Олег Шуляк;
10) Rustem Karymov.
Друзья, мои поздравления! Желаю успехов!

За три дня после публикации о наборе в пробную группу по изучению казахского языка я получил более двадцати заявок от желающих. На основе эссе я отобрал десять человек, для которых первое занятие по казахскому языку начнется уже завтра. Вот имена 10 участников:

1) Мади Айтимов;

2) Бахыт Асанова;

3) Дмитрий Доронин;

4) София Рахимова;

5) Александр Цой;

6) Тимур Почанов;

7) Алина Хагай;

8) Василий Михайлин;

9) Олег Шуляк;

10) Rustem Karymov.

Друзья, мои поздравления! Желаю успехов!

Бахытжан Бухарбаев Barkorn
Патриот своей страны, политолог, коллекционер казахских монет с браком
24 марта 2014, 11:01
5497

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Samson
0
5
Жаль, меня не будет в городе( а так бы с удовольствием. Можно будет присоединиться ко второму занятию?
Разумеется, Самсон! Несмотря на давнее знакомство, без эссе не возьму :)
Получил. Спасибо за интерес! :)
Отличное начинание! Вот только цена смущает - она хоть организаторские расходы покроет?
Спасибо! Эта цена справедлива только для пробного периода курсов.
Shpak
3
0
Хорошее начинание...
Возможно, миссионерство, это то, чего не хватает казахскому языку....
Русский язык в степь тоже продвигали миссионеры...
Алтынсарин, Байтурсынов Дулатов.....
А казахи ой как не хотели учить русский язык, даже боялись этого...

10 тысяч Барконов, возможно, и будут сдвиги...
Спасибо, Shpak! Приятно слышать эти слова от постоянного комментатора, которого на десять других не променяю :)
Самый, адекватный, это «Shpak», во всех комментах разного направления.
Приятно иметь дело с образованным, интеллигентным челом.

Я казахский бы выучил только за то, что им разговаривал «Shpak» ))
auyl
1
1
Какой сдвиги? Я не понял без этих обрусевших казахский язык умирает что ли? А хрен вам. И русский язык в степь продвигал советский правительство.
diclev
1
2
И важный советский функционер: Абай Кунанбаев. =)
Не написано по каким дням и в какое время будут проходить курсы.
Благодарю за верное замечание, исправлено.
и раз уж я начал спрашивать - на какой начальный уровень рассчитаны курсы?
Организуйте курсы в Астане, если это возможно!). Спрос есть тут - однозначно!)
Все зависит от успеха в Алматы :) Құдай қаласа, дойдем и до столицы!
С удовольствием пойду! Возмите меня в группу !
Парадокс. Казахский - государственный, многим родной язык - платный.
Для изучения английского языка можно найти хорошие и бесплатные курсы.
Shpak
3
0
5000 тенге, это чисто символическая плата по нынешним временам...
Хотя, согласен, русские при своем продвижении в степь и Туркестан доплачивали туземцам за изучение русского языка.

Думаю Вам не помешает знать как продвигали русский язык в Туркестане....

"Первая русско-туземная школа была открыта в Ташкенте 19 декабря 1884 года при обстоятельствах в некоторых отношениях особливо благоприятных.

Хлопоты по «привлечению» детей в открывавшуюся школу были возложены генерал-губернатором на городскую полицию, знавшую о непреклонном решении начальства открыть школу и понимавшую также, что по доброй воле никто из туземцев детей не отдаст.

Полиция оказалась в весьма затруднительном положении, но вышла из него, сверх ожидания, самым блестящим образом, обратив внимание на туземное купечество, всегда зависимое от полиции, трусливое и податливое. (В старое время сарты говорили: «Саудагар, халкы яман, куркак, буладур», т. е. «Купечество народ очень робкий. Теперь времена переменились».

Где уговорами и упрашиваниями, где угрозами, а где обещаниями невероятных благ, ожидаемых от обучения в новой школе, полиции удалось ко дню открытия школы набрать 41-го мальчика в среде наиболее состоятельного купечества, уже приходившего тогда в соприкосновение с русскими.

Из школьной обстановки, кроме классной доски, русских азбук и тетрадей, было исключено все русское. Дети, а с ними и русский учитель, сидели на полу, на кошмах. Родителям было объявлено, что они могут во всякое время посещать школу и присутствовать на уроках.

На открытии школы присутствовал местный губернатор, заявивший туземцам, что открытие этой школы есть новое доказательство непрестанных забот русской власти о нуждах туземного населения, которому необходимо выйти из зависимости от не всегда добросовестных переводчиков и иметь возможность непосредственно пользоваться услугами таких русских учреждений, как печать, телеграф и проч., причем их дети, по успешном окончании курса в школе, могут рассчитывать на предпочтительное получение должностей волостных управителей, арык-аксакалов (заведывающих ирригационными каналами, арыками, и распределением воды между населением) и (даже) казиев.

Туземцы деланно улыбались, кланялись, говорили, что они не знают, как благодарить правительство и местную власть за непрестанные заботы о них самих и их детях, но в действительности ничему из сказанного не верили и долгое время не могли решить вопроса о том, зачем открыта эта новая и вряд ли нужная для населения школа. Одни высказывали предположение, что детей здесь будут готовить в солдаты; другие полагали, что это не более, как праздная выдумка людей, получающих хорошие оклады и ничем серьезным не занятых; третьи утверждали, что школа кому-то и зачем-то нужна, но зачем, пока трудно узнать, ибо держится генерал-губернатором в строжайшем секрете".
auyl
0
1
Автор казак тилин уйретудеги максатын кандай? Мен саган онай жолын айтайын уйренгиси келетин адам болса келисип ауылдарга жиберип тур. казакша судай боп шыксын. Бир окига айтайын. Биздин ауылга бир бала агайындарынын уине алматыдан келди. биринши келген кезде казакша аз маз тусинетиниги болмаса тук те туртпеуши еди. Сол бала ол кезде 18-19 тарда болатын. не керек ауылда арасында узилистери бар 6-7 ай болды. Кетерде казакша сойлеп кетти. Мине проблеманын шешуи кайда жатыр. Айтпакшы ауылбайский, мамбет деп оз казагына мурын шуйретин чмоларды касыннан ку. Себеби, баганагы жигит алматыга барганда достарыммен кездескенде 1-2 апта бойы койган сурактарына(орысша) автоматты турде казакша жауап берип журипти. Сонда касындагылар фуу мамбет боп кеткенсинбе дегендей ангимелер айтыпты.
Shpak
3
0
Осенью следующего 1885 года были открыты еще две школы: в селениях Пскент и Чиназ Ташкентского уезда.



Здесь дело пошло совсем иначе.



Сельское население, видящее в подростках, прежде всего, рабочую силу, не признающее необходимости для своих детей поголовного знания ими не только русской, но даже и своей грамоты, наотрез отказывалось отдавать своих детей в новые русские школы. Не хотели отдавать их сюда и чины туземной администрации и «почетные, влиятельные» туземцы.



Часть детей (было приказано доставить их в определенном количестве, насколько помнится не менее 20 душ) была насильственно взята у разной мелкоты, находившейся в личной зависимости от волостных управителей и сельских старшин; другую часть наняли у беднейшего населения, обещая давать каждому мальчику полную туземную обмундировку и уплачивать родителям за каждого от 20 до 30 рублей в год.



В Пскенте открытие школы состоялось в присутствии губернатора.



Рано утром собрали по-праздничному одетых детей. У некоторых губы от страха побелели и дрожали. Но вскоре же мальчики ободрились, стали играть в бабки и даже затеяли драки. У ворот и дверей стояли джигиты волостного управителя, опасавшегося, что в критический момент дети разбегутся.

На плоских крышах домов, соседних с помещением школы, сидело несколько сот туземных женщин, закрытых, по обыкновению, покрывалами.



Приехал губернатор. Его тотчас же окружила живая стена услужливых приспешников. Не успели последние разинуть рты, дабы начать свои обычные уверения в преданности населения, в его неизреченной благодарности и т. д., как на крышах поднялся невероятный вой: сартянки, матери, сестры, бабушки и знакомые будущих знатоков русского языка голосили, причитывая о них, как о покойниках. Губернатор был очень смущен, ибо оказался в крайне двусмысленном положении; но джигиты быстро разогнали баб и «порядок» был восстановлен.

В Петербурге писалось, что население чуть не ломится в школы; что если будут даны денежные средства, то весь Туркестанский край в самом непродолжительном времени будет покрыт целой сетью сих полезнейших учреждений, практические успехи которых не оставляют желать ничего лучшего.



А на самом деле результаты 2-3 летней практики этих школ, по крайней мере результаты нравственные были очень скверны.



Уездная администрация, в угоду генерал-губернатору и учебному начальству, которые, написав в Петербург много лишнего и несоответствовавшего действительности, находились в весьма некрасивом положении, отдавала соответствующие, по части доставления в школы учеников, приказания волостным управителям. Волостные управители, пользуясь столь удобным случаем и столь доходной статьей, грабили народ. Родители нанятых учеников роптали на неплатеж обещанных денег. Ученики разбегались из школ. Учебное начальство жало учителей, обвиняя их в неумении заинтересовать туземных детей, привлечь их в школу и заставить полюбить эту последнюю. Учителя по необходимости обращались к администрации с просьбами сгонять сартят в школы. Администрация, в свою очередь, заявляла, что при открытии школ она навербовала указанное ей начальством число учеников, а дальнейшее удержание их в школе и наблюдение за тем, чтобы они не разбегались - дело учителей, а не уездной администрации.



В 1887 году лицу, ревизовавшему русско-туземные школы Ташкентского уезда, было подано туземцами несколько прошений с жалобами на действия туземной администрации. Расследованием на месте было выяснено, что ученики нанимаются; что население облагается незаконными поборами; что туземная администрация, обворовывая народ, часто не платит родителям за нанятых учеников.

Насколько же в действительности дело обстояло неблагополучно, явствует из того, что в самом непродолжительном времени, во избежание сугубых скандалов, пришлось упразднить школы в Аблыке, в Тилляу и в Каризе и перевести их в уездные города.

Более двадцати лет прошло с тех пор, как мы принялись за осуществление проекта - покрыть край целой сетью полезнейших учреждений, именуемых русско-туземными школами.



Много грязного и безнравственного было сделано на этом поприще если не нашими руками, то во всяком случае с нашего ведома.



Какую же пользу принесли в течение 20 лет несколько десятков этих школ русскому делу в крае и туземному обществу, много заплатившему за эту затею?



В течение 20 лет через эти школы прошло несколько тысяч туземных мальчиков. Часть их разбегалась и разбегается, не кончив курса и не унося из школы никаких знаний. Другая, не меньшая часть, усвоив кое-что, кроме русской речи, быстро и невозвратно забывает все воспринятое, ибо по роду, по образу своей жизни почти не соприкасается с русским людом. Лишь наименьшая часть эксплуатирует усвоенные знания русского языка и арифметики в качестве торговцев мелкой и средней руки.

diclev
0
2
Изучение русского языка в XIX-XX веках едва ли можно сравнивать с изучением казахского языка. Если первое несло утилитарную роль (необходимость переводчиков, слабо развитые на тот момент этнические амбиции), то второе связано больше с этнической национальной идеей (отсутствие необходимости переводчиков, заметно развитые этнические амбиции). Следовательно, все будет совсем иначе, нежели тогда.
DBrawn
0
0
Курсы 3 раза в неделю по полтора часа, рассчитаны на 2 недели. Как вы думаете что можно за это время выучить? А так в целом, идея не плохая. Чем больше мы языков знаем, тем более мы развиты.
Было бы классно, если бы появились видео уроки. (Хоть платно, хоть бесплатно). Главное, чтоб контента было много и он был хорошим, как Khan Academy. На английском было бы еще круче для более широкой аудитории (для иностранцев, усыновленных детей из КЗ, этнических казахов). Спрос огромен, а делать некому.
007kz
0
0
Вот на этих уроках по казахскому языку - учились депутаты и топ-менеджеры, методика легендарного учителя Алмаханбета Туреханова, подробнее на сайте almahan.kz
nookie
0
0
как успехи?
есть ли результаты?
Я отписываюсь у себя в Фейсбуке, чтобы не засорять ювижн. Вот: www.facebook.com
www.facebook.com

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8674
  • 81
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 6021
  • 23
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 3555
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2659
  • 30
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

Зачастую казахские селебрити выходя в свет, привлекают внимание и обьективы камер только к своей персоне, оставляя свои вторые половинки в тени неизвестности.
gulshat87
13 окт. 2017 / 17:56
  • 2047
  • 6