Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:27, 19 марта 2014

Крым ожидает судьба Приднестровья

Blog post image

Крым празднует, по их мнению, возвращение на историческую родину. Президент России Владимир Путин одобрил проект договора между Россией и Крымом о принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов. Нижняя палата парламента РФ выражает поддержку народу Крыма в его стремлении воссоединиться с Россией: «Приветствуя волеизъявление народа Крыма на референдуме 16 марта 2014 года за включение Республики Крым и города Севастополя в состав РФ». Депутаты в унисон заверяют, что будут способствовать социально-экономическому развитию Крыма и благополучию его населения" в переходный период. Просто абсолютная идиллия, подпитываемая массовой истерией и «правильной информационной политикой» Старшего Брата (Российская Федерация – ред.).
Старый сценарий – новые игроки. И все ждут чуда, особенно экономического: высокие пенсии, огромные зарплаты, создание свободной экономической зоны!
Ну, про такие зоны мир уже знает, а уроки истории еще никто не отменял. Итак, начнем с 1992 года.
В 1992 году русские переселенцы в одностороннем порядке объявили о своей независимости и решили защищать ее с оружием в руках. Вооружившись российским режимом, они выиграли войну и изгнали молдаван из Приднестровья. Молдавии пришлось пойти на перемирие и отказаться от региона, между прочим, одного из самых богатых в стране (в отличие от дотационного Крыма). С тех пор российские армейские подразделения стоят на границе.
А в 2006 году на референдуме в Приднестровье за присоединение к России проголосовало 97,2% избирателей (в Крыму - 96,7%, - ред.), а также был принят в первом чтении конституционный закон о признании российского законодательства частью приднестровского.
А теперь год 2014: прошло более 20 лет с тех пор, как Приднестровье объявило о своей независимости. Приднестровье – это страна, которой не существует, со всеми экономическими и политическими последствиями. Но наш экскурс рассчитан на обывателя, и поэтому мы не будем углубляться в проблему закрытых воздушных сообщений, законодательных тяжб в международном арбитраже и других далеких от обычного человека вопросов, а хотим продемонстрировать то, чем живут сейчас приднестровцы.     
Вернемся к «правильной информационной политике». Приднестровье – это одна из немногих стран мира, где на стенах пишут не хулиганы, а правительство. И всегда одну и ту же фразу по-русски: «Наша сила в единстве с Россией». Эту же мысль продвигают два существующие в стране канала телевидения, которые контролирует правительство, и огромные плакаты на улицах.
Приднестровье – регион, мягко говоря, неспокойный. Согласно местного законодательства туристы могут находится здесь всего три дня, однако международные организации не советуют туда ехать. Делать это в качестве журналиста еще менее безопасно.
В Приднестровье все еще ощущается напряжение времен холодной войны и, в силу того, что страна не признана ни одним государством, не существует дипломатических представительств. Один неудачный шаг может превратиться в серьезную проблему.
Местные жители не слишком охотно разговаривают с журналистами, потому что знают, что от этого могут быть проблемы. Преодолев первоначальное недоверие, молодой человек 18 лет рассказывает о том, что на последних выборах он голосовал впервые и отдал свой голос действующему президенту, хотя и признает, что Смирнов и так бы выиграл, потому что «президент выбирает сам себя».
Другой молодой человек работает на приднестровском телевидении. Как и большинство жителей страны, он говорит по-русски, хотя знает немного английский: «Здесь журналисты не могут говорить правду. Это невозможно. Это управляемая демократия». Он рассказывает, что многие его коллеги находятся за решеткой за то, что написали что-то недозволенное. «В Тирасполе больше народу в тюрьме, чем на воле», - добавляет бывший зек, который не пожелал назвать своего имени.
Никто из этих молодых людей не знает, что такое банковский счет, несмотря на то, что в городе полно банков. Никто не имеет знакомых за границей. Никто из них никогда не выезжал из Приднестровья, а если у них будет такая возможность, то они поедут в первую очередь в Москву, убежденно говорят они. Они не коммунисты, а антикапиталисты и, признавая проблемы и беды своей страны, считают, что «в Европе неправильно воспринимают происходящее в Приднестровье». Хотя и признают, что в стране нет демократии, избегая при этом слова «диктатура».
Для России Приднестровье является своим островком в центре Европы. И островок этот в высокой степени милитаризированный. Помимо российских военных патрулей здесь с момента объявления независимости дислоцируется подчиняющаяся России 14-ая армия.
Несмотря на то, что на улицах Тирасполя не видно полицейских, страна полна осведомителей. Пророссийские националисты провоцируют конфликты с иностранцами на улицах. «Мы разбили Молдавию, разобьем и Запад», - кричат они по-английски, так что нашему переводчику, который считает часы до возвращения в свою любимую и спокойную Молдавию, не приходится ничего нам переводить.
Основная особенность Тирасполя, как и всей страны – это символы: в парках, вместо фонтанов, прудов или детских площадок, стоят танки. Когда двое влюбленных идут под венец, семейный снимок делается под пушкой гигантского советского танка. Вместо полицейских на улицах военные и повсюду можно встретить памятники Ленину, серп и молот или надписи во всю стену, прославляющие Россию.
В действительности Приднестровье – это гораздо больше, чем просто часть территории. Его стратегическая важность препятствует возможному союзу с Молдавией, потому что сложно представить, что Россия добровольно откажется от своего анклава на Западе. А что же для России в действительности Крым? Территория? Военная база? Место дислокации флота? Решайте сами….

0
223
0