Все смешалось в доме Облонских: рецензия на «Going To Hell» The Pretty Reckless

rave 2014 M03 19
927
0
0
0

Новый альбом The Pretty Reckless по инерции начинаешь сравнивать с «Light Me Up», и на первый взгляд, простите, слух он кажется не таким попсовым, как первый.

Когда в 2011 знакомый московский промоутер скинул мне во ВКонтакте «Make Me Wanna Die», я заинтересовалась и послушала весь первый альбом, не зная о том, кто такая Тейлор Момсен вообще. «Сплетницу» я посмотрела позже (именно из-за Тейлор), но первое впечатление от группы осталось незамутненным.

Новый альбом The Pretty Reckless по инерции начинаешь сравнивать с «Light Me Up», и на первый взгляд, простите, слух он кажется не таким попсовым, как первый. Несложные гармонии вроде как получили развитие, структура песен уже не обычный куплет-припев-куплет, текстов про «плохую девочку» меньше… Но впечатление это несколько обманчиво, что обнаруживается после, наверное, третьего прослушивания лонгплея. Конечно, в этой группе гораздо меньше удобного американского пост-гранжа, чем в песнях их коллег, но впечатление «Going To Hell» оставляет смешанное.

Дебютное видео группы на «Make Me Wanna Die»

Тейлор часто говорит о Led Zeppelin и The Beatles как о своих любимых группах. Оставим битлов в стороне, их 99% музыкантов называют своими учителями. А если говорить об LZ, то в песнях TPR действительно часто слышится что-то похожее, какие-то переходы, намеки на риффы, но это все. В качестве ее любимой музыки правдоподобнее смотрятся Nirvana и еще куча современных американо-недоальтернативных групп. Даже сравнение с Soundgarden, чей последний альбом Тейлор достаточно активно рекламировала в Твиттере, кажется немного кощунственным. Единственный намек на блюз — вступление в «Absolution», которое уже через 20 секунд после начала сходит на нет из-за наложенных партий.

Вообще песни с альбома можно разделить на три группы: хиты, интересные и просто песни (или шлак). К первой группе можно отнести «Heaven Knows», «Going To Hell» и «Why’d You Bring A Shotgun To The Party». «Heaven Knows» уже сейчас рок-видео и рок-хит №1 на многих порталах и iTunes, такая лозунговая песня, похожая во многом на «We Will Rock You» Queen. Детский хор, телевизоры и стрелки на Момсен, которые она в наиболее удобный момент демонстрирует. Саму Тейлор можно уважать хотя бы за ее способность как сонграйтера придумывать запоминающиеся припевы. С куплетами и прочими частями дело обстоит хуже, но припевы часто из головы невозможно выкинуть. Так же и с «Heaven Knows» — это крепкая, хорошая песня, которую немного портит излишняя лозунговость и пафосность. «Going To Hell» приятна неким намеком на рок-рифф, но отвращает (меня лично) текстом — если вспомнить хотя бы ту же «Going Down», там и то слова ироничнее и живее, что ли. «Why’d You Bring A Shotgun To The Party» более или менее оригинальна соответствием американским реалиям и хорошим, ощутимым ритмическим рисунком, но все же большей своей частью сделана по шаблону. Все три песни имеют в себе припев либо еще пару строчек, которые очень удобно петь на концертах вместе с залом — вот их главный плюс как хитов.

Видео на «Heaven Knows»

Как интересные можно отметить «Burn», которую TPR, скорее всего, просто не дописали и бросили на полпути (именно такое она создает впечатление), «Sweet Things» с неожиданными переходами и «House On The Hill», где лирика довольно успешно удерживается от превращения в сопли. Чего не скажешь о «Waiting For A Friend» и «Blame Me», которые остаются в третьей категории просто песен, вместе с «Fucked Up World» и прочими.

Неплохой альбом для развития, но немного сырой и форсированный для полного анализа.

 

Оцените пост

0