Gold Bloom (рецензия на «Отель „Гранд Будапешт“)

Бекарыс Н. 2014 M03 15
519
1
2
0

Гениально! Блестяще! У отеля "Гранд Будапешт" намного больше, чем 5 звезд...

Гениально! Блестяще! Господь Бог Уэс Андерсон!

У отеля "Гранд Будапешт" намного больше, чем 5 звезд. Настоящая россыпь звезд от Ральфа до омеги.

Уэс Андерсон после "Королевства полной луны" взял еще одну кинематографическую вершину, где-то в вымышленной горной восточно-европейской стране под названием Зубровка.

Антураж высокогорного отеля, где все подчинено силам гравитации, начиная от фуникулера и лифта, и заканчивая взглядами персонала, рассматривающего постояльцев строго снизу вверх, предполагает суженную с боков картинку и управление камерой как на аналоговом контроллере: строго вертикально и горизонтально. Не знал, что в один почти квадратный кадр кинопленки можно вместить столько пространства, действия, движения и деталей.

Андерсон - какой-то сублимированный Кубрик, у которого каждый квадратный миллиметр кадра пропитан молчаливым саспенсом иронии. В этой картине нужно каждый миг ожидать, что какое-нибудь плохо лежащее чеховское ружье сейчас внезапно выстрелит. Действие происходит в самом центре кадра, либо симметрично вокруг этого центра.

И большую часть времени в этом самом центре кадра - какая-нибудь замечательная физиономия с большим носом. Шнобели Файнса и Броуди особенно примечательны. Не говоря уже об арабском осколке скалы мальчика с колоритным именем Зеро Мустафа.

Настоящие киноманы знают, что Ральф Файнс на самом деле тот еще псих. Но в начале фильма он предстает корректнейшим портье, сдержаннейшем профессионале, учтивым и вежливым, с холодным (как он умеет), отрешенным взглядом. К счастью, потихоньку старина Ральф сходит с ума, и наконец, взрывается в кульминации фильма. Какая точно рассчитанная кинематографическая последовательность!

Наверное, для актеров является большим удовольствием сниматься у Веса Андерсона. Тильда Суинтон и 5 минут ее геронтофильской славы в этом фильме весьма запоминающиеся. Я до самых титров мучился вопросом, она ли это в роли 84-летней старушки вообще?! Броуди с усиками в роли какого-то трансильванского дворянина с трансильванской же лютостью во взгляде. Нортон с усиками - одни усики стоят его упоминания в рецензии. Уиллем Дефо, Матье Амальрик, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель - какие-то затертые ролевые карты-валеты, которых достали из какого-то засаленного рукава. Сирша Ронан с татуировкой в виде Мексики (!). Мальчик-араб с нарисованными усиками (усиками!). Оуэн Уилсон с необычной прической, Джуд Лоу в необычной роли писателя и ставшее уже традиционным камео Билла Мюррея имеют в фильме минут по 5 хронометража, но определенно украшают его.

Точно так же, как несуразные стихи, вставляемые, к месту и не к месту, в каждую паузу в виде лирических отступлений, придают фильму еще больше бесшабашной, но интеллектуальной неповторимости. Смешная история любви двух совсем юных героев - также в неповторимом духе Уэса Андерсона.

Интерьеры, достойные самых благородных обитателей. Одна картина "Мальчик с яблоком" чего стоит (и другая картина с двумя ласкающими друг друга голыми женщинами). Экстерьеры, прорисованные с такой декадентской грустью и неосуществимой мечтой о восточноевропейской утопии по мотивам творчества Стефана Цвейга. В сказочной стране на фоне реально приближающейся второй мировой войны. Не зря голос за кадром говорит, что великолепный Гюстав М., дух и воплощение "Гранд Будапешта", родился не в ту, не в belle epoque, а в гораздо более ужасные времена. Такое ощущение, что в те времена и горы были выше, и люди благороднее, и пирожные вкуснее.

Оцените пост

2

Комментарии

0
только вчера посмотрела трейлер к этому фильму (почему-то упущенному мной), и теперь нахожусь в волнующем предвкушении поскорее добраться до кинотеатра! + еще ваша рецензия сыграла роль ускорителя!...уууу))
спасибо))
Показать комментарии