Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
14:45, 12 марта 2014

Знание, логика и объективное осознание реальности. Часть 1.

Знание, логика и объективное осознание реальности. Часть 1.

Желание поделиться своими мыслями и знаниями с окружающими, поиск ошибок в своих рассуждениях, мотивировали меня создать персональный блог. Записи в блоге будут появляться в основном по выходным, раз в неделю. В блоге будут обсуждаться в основном эти темы: философия, политика, экономика, образование и общественные проблемы. В основном запись будет вестись на русском языке, в научном или деловом стиле, с применением разговорного, для конкретных примеров.

Я недолго думал над темой первой статьи. Я осознаю, что самым важным элементом в познании реальности является ее осознание, понимание принципов и законов этой реальности, разделения субъективного восприятия от объективного. Вследствие этого, мои первые две записи в блоге будут про объективное мировосприятие посредством логических умозаключений; первая часть которой, приводит философские рассуждения необходимые для объективного мировосприятия.

В первую очередь, мы должны определиться с тем, что мы понимаем под собой, реальностью и знанием. Во-первых, разберемся с собственным «Я». Наверно каждый из нас задавал себе вопросы: «А живу ли я вообще? Существую ли я? Кто я такой в этом мире?». В моем понимании, ответа на эти вопросы попросту не существует. Кто-то может возразить, мол существуют ведь философские или религиозные взгляды на эти вопросы, и эти взгляды отвечают им. Несмотря на это, давайте порассуждаем на примерах, которые показывают невозможность осознания собственного «Я».

Кто-либо из вас может доказать, что он сейчас, в данный момент как он читает эту запись, не спит? Причем может быть вы какой-нибудь разумный инопланетянин, который спит по сто лет, и эти сто лет для вас как песчинка в вашей жизни инопланетянина? А какие есть у вас доказательства того, что вы не проекция какой-либо игры, в которую играют разумные инопланетяне? Какие у вас есть доказательства того, что вся ваша жизнь, не воображение человека в коме? Что вы не какой-нибудь забытый остальными волшебник из мира Поттеров, не знающий о своих волшебных талантах?

Примеров приводить можно много, главный вывод которых – невозможно понять собственное «я».  Однако, данное мировосприятие непрактично с точки зрения реальности. Не будем же мы повторять заклинания из мира Поттеров, проверяя свои силы волшебные – ведь это песчинка, в океане вариантов нашего истинного «Я»! Вследствие этого, единственным практическим умозаключением из понимания собственного «Я», будет допущение, что мы существуем, мы люди, мы живем и существуем по законам, характеризирующим человека с точки зрения  химии, физики, биологии и медицины.

Во-вторых, разберемся с понятием реальности. Думаю, что опять же, очевидным является факт того, что мы не можем объективно осознать всю реальность, всю полноту реальности, в которой мы живем. Мы не можем знать полное количество измерений времени и пространства, в котором мы живем. Мы не можем знать про существование параллельных Вселенных, про существование и вид загробной жизни, если такова есть. Есть множество таких примеров, на которые наука пока не ответила, а на некоторые из них никогда и не ответит. Это означает то, что в моем понимании, настоящая реальность вне нашего разума. На практике, однако, данное понимание реальности затрудняет поиск быстрых и легких ответов на вопросы. Вследствие этого, для упрощения,  приходится часто использовать в рассуждениях теорию вероятностей, ее логику. Об этом будет рассказано в следующем блоге.

В-третьих, разберемся с понятием знания. По знанием я подразумеваю информацию, исторический опыт прошлого, которая помогает в построении теорий, гипотез и предсказаний будущего. В моем понимании, процессы происходящие в мире: от движения электрона в атоме, до процесса поглощения звезды черной дырой, происходят в независимости от моего знания об этом. То есть, события происходят в независимости от моих субъективных знаний о них. А знание, информация о  настоящем событии которое произошло, которое полностью описывает всю полноту реальности того момента, есть знание абсолютное.

Наше знание о прошедшем всегда субъективно в той или иной мере. Одними из главных причин субъективности наших знаний являются неосознанные нами мотивы, психологические установки, предыдущие знания. Рассмотрим влияние всех этих факторов на женщину средних лет, подавшей мелочь старому деду на вокзале.

Итак, что же ей могло руководить? Во-первых, она скрыто рассуждает, достоин ли этот дед мелочи. Быстрым взглядом оценивает его с ног до головы: не алкоголик ли он, что его привело сюда, потратит ли он эти деньги на еду. А может он просто симпатичен ей? Может напоминает чем-то ее отца или деда, может он в трико «Абибас», а у нее негативное отношение к тем кто одевает такое. Может у него улыбка симпатичная? может ей жалко смотреть на такие морщины? Или он держит перед собой четки, видя которые он ей становится ближе, так как сама ими пользуется? Или может у нее сегодня настроение хорошее, так как муж напомнил ей о будущей годовщине свадьбы? Может у нее внутренне убеждение помогать неимущим, которое возникло на фоне поиска одобрения у окружающих. Может корыстное желание попасть в рай, мотивирует ее дать мелочь. Может она осознает некоторые свои мотивы, стараясь не следовать им, но все равно дает мелочь под другими, более скрытыми мотивами? Много, очень много факторов влияет на этот выбор, который она может осознавать, а может и не осознавать. Несмотря на это, все эти мотивы, рассуждения в ее подсознании происходят и влияют на ее выбор действий, на ее «доброту»,  хочет она этого или нет. Как мы видим, даже процессы, происходящие вроде бы по собственному желанию, подчиняются законам логики и не зависят от нашего знания о них.

В этом отношении, знание которое включает в себя все детали, всю логику, все мотивы и причинно-следственные связи, является абсолютными, показывающим всю полноту картины какого-либо события, которое происходит независимо от этого абсолютного знания. Все остальные виды знаний людей являются субъективными, проходящими через призму скрытых мотивов, остальных знаний, и психологических установок. Один из этих искажающих факторов – прошлое неверное знание, о неверности которого человек не знает, несмотря на всю его полезность для мировосприятия, мешает получению других знаний, которые лучше согласовываются с реальностью. Так например, можно с полной уверенностью сказать, что механика Ньютона мешала многим физикам в свое время понять настоящую сложность механики, ее разделение на релятивистские и квантовые составные. Также и теория открытого рынка Смита, возможно, мешает многим экономистам думать и копать глубже, в поисках  более точных законов экономики. Практическое решение проблемы представляется только через старание быть как можно более объективным, что конечно не самый ахти вариант, учитывая разные степени понимания «объективности» у разных людей и довольно частого ими применения этого термина для защиты своих суждений. «Решение» данной проблемы будет рассмотрено в следующем блоге.

В будущем, возможно, мы вернемся к обсуждению этих трех вопросов в намного более развернутом виде, для полноты картины, с использованием большего количества аргументов. Однозначным однако является факт того, что в этом отношении, мы люди в пещере Платона, не знающие, настоящую реальность, и возможно, навсегда заточенные в этой пещере неведения.

     
0
379
0