«Искусство на коже». В одной студии с тату-мастером Иваном Востоком

В сентябре прошлого года, в Караганде прошел первый международный Тату- фестиваль. Это оказалось одним из самых ярких моих приключений ушедшего года. Пролежав под иголками 8 часов, победив в...

В сентябре прошлого года, в Караганде прошел первый международный Тату- фестиваль. Это оказалось одним из самых ярких моих приключений ушедшего года. Пролежав под иголками 8 часов, победив в номинации "The best of day", моему восторгу не было предела узнав, что мастер Иван Восток, изобразивший на моей ноге шедевр достойный выставочных залов, вновь посетил Караганду.

В этот раз, жертвой красоты стал Алексей.

Леша ждал Ивана несколько месяцев.Ожидание того стоило. Иван сотворил практически невозможное! В "Tattoo Pharos Studio" за 23 часа, он в очередной раз доказал, что достоин титула "Мастер Татуировки"! От плеча до запястья, на левой руке Алексея, красуется невероятной красоты японский дракон. Неискоренимая классика, исполнение- высший бал!

Некоренной Москвич, молодой Мастер который в начале пути достиг невероятных высот, улыбаясь отшучивался, что он тот еще садист.Под жужжание игл, в обстановке стерильности,жертвенности ради это го вечного искусства, Иван согласился на небольшое интервью:

 

Иван Сергеевич, как Вас занесло к нам в первый раз?

- Руслан Батырбаев нашел меня чудесным образом в интернете и пригласил меня на Тату фестиваль, первый фестиваль в Караганде. Меня конечно больше всего заинтриговало название города, потому что многое слышал но никогда не видел, и уж тем более не думал, что я здесь когда нибудь окажусь. Естественно я не мог отказаться, хотя конечно были сомнения, но в итоге я приехал, о чем ни грамма не жалею. Вот так вот случился мой первый заезд в этот чудесный город.

- Что же сподвигло на второй приезд? Неужели Леша?

- Ну и Леша тоже (с улыбкой садиста продолжал наш гость), но на самом деле Руслан пригласил меня как "Приглашенного мастера" поработать. Эта европейская практика дает возможность людям приобрести татуировку от мастера не утруждая себя тем, чтобы ехать куда-то к нему, что сильно экономит их финансовые расходы. Хотя практика по всему миру такая, что люди готовы ехать хоть куда за мастером, лишь бы именно от него получить работу. Это как коллекционирование картин, от конкретных художников.

- Какие планы после Караганды?

-Буквально 15-го марта я еду в Китай- в Гонконг, с Гонконга лечу на Бали, потом я возвращаюсь и практически сразу еду в Алтмату на фестиваль Татуировки. После Алматы я опять возвращаюсь на 2-3 недели и уже потом на фестиваль в Прагу. Если я не чего не упустил, то после должен буду поехать в Канаду, в Торонто.

-Ну а теперь немного для обывателей. Как ты к этому пришел?Что тебя сподгвило тебя на этот род деятельности и как долго ты планируешь заниматься татуировками?

- Заниматься этим я собираюсь до последнего вздоха, до самой смерти. Начал- совершенно случайно. Еще когда я был курсантом летного училища, в нарядах, в любых других лишениях курсантской жизни меня осенило, что мне очень хочется рисовать. Я попробовал и вроде бы что-то получилось, хотя никогда до этого не рисовал, ничему не учился. Ну а дальше- занимался, занимался и занимался пока не выдался случай сделать татуировку ребятам, с которыми я учился. Конечно я думаю, что татуировка не блистала качеством, но в любом случае- это была первая татуировка. (кстати, этой татуировкой был дельфин) Так и пошло, у меня сразу получилось лучше чем у ребят которые занимались татуировкой дольше меня, я составил им конкуренцию. До сих пор я совершенствуюсь и думаю, что не возможно достичь какого-то предела в этой профессии. Я нахожусь только в самом начале пути.

-Каждый мастер работает в своем жанре, что у тебя получается лучше? Или же ты берешься за все?

- Делаю я можно сказать почти все, но не сосем. Есть некоторые работы, например "Dotwork", совершенно не интересный "Old School", а в общем все остальные стили делаю, но предпочтительней конечно реализм либо "Fantasy". Я полностью погружен в создание цветных, ярких сюжетов

- Существуют ли  какие либо критерии к клиентам?

- Никаких сложных критериев у меня к клиентам нет,но клиент должен быть свеж собой так сказать и обязательно трезв, ну естественно- совершеннолетний. Москва город большой, случаи бывают такие что, приходят делать татуировки- школьники. Это далеко не единичный случай, очень частый. Кто- то приходит делать тату с родителями. Как ни странно, выбор у многих школьников очень даже хорош, но очень пугает, что это школьники 7-8 классов.

-А с родителями можно?

-Да, это ведь они отвечают за них

-Появилась ли у тебя самая любимая, выполненная работа?

-Пока нет. Я думаю, что каждая работа моя самая любимая. У меня есть много желаний выполнить другие работы,поэтому сделав одну работу я быстро переключаюсь на то, чтобы скоре начать следующую. Я не зацикливаюсь на чем- то одном, легко переключаюсь

-Как на счет кумиров? Кто нибудь из известных мастеров на которых ты равняешься или же берешь с них пример?

-Да, конечно! Единственный мой кумир, может быть их и нельзя для себя создавать, но он все же есть- это украинский художник, татуировщик, музыкант Дмитрий Самохин. Это наверное идеал того, к чему я хотел бы прийти.

- Были ли случаи, чтобы ты отказывался от работы из-за плохого настроения?

-Были случаи когда я отказывался работать из-за того что, клиент был неадекватен. Он требовал какие-то разные вещи, совершенно не поддающиеся трезвому воображению, притом что человек вообще не понимает - нужно ли ему это или нет. Было всего пару раз, а мое настроение не влияет на мою работу

- Были ли у тебя работы, которые действительно вызывали у тебя неподдельный интерес? такие, что бы "О да! Я действительно хочу работать над этим"?

-Были такие, да. Во все время моего творческого пути появляются такие работы, такие клиенты которые кажутся мне невероятными и интересными, захватывающими. Буквально через несколько лет, такая работа для меня уже будет казаться достаточно обычной. Чем опытнее мы становимся, тем выше и дальше горизонты

- Ну и напоследок. Что бы ты хотел пожелать молодым мастерам, которые только начинают свой творческий путь?

- Я посоветую много работать, много трудиться, никогда "не ловить звезду" и быть адекватными простыми людьми, а тем кто хочет забиваться- советую внимательно выбирать себе мастера, смотреть его работы и уже после этого идти к нему забиваться!

Вот так и поговорили, продолжили за кружкой горячего чая (но это уже другая история), ну а потом мне в очередной раз довелось побывать под иглами это удивительного мастера. Его работы действительно достойны внимания! Спасибо что приехал, жду с нетерпением...

Тот самый шедевр на руке Алексея. Вы все еще сомневаетесь в мастерстве Ивана? :)


 

Оцените пост

3