место в рейтинге
  • 16921
  • 79
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Почему в Швеции так мало смертей на дорогах

Делаю перевод статьи из Economist.com от 26 февраля.

"В прошлом году 264 человека погибло в автомобильных авариях в Швеции, это рекордно низкая цифра. Несмотря на то, что число автомобилей на дорогах как и число проезжаемых миль удвоилось с 1970 года, число дорожных смертей снизилось на 4/5 за тот же период. Только три человека из каждых 100 000 шведов гибнут на дорогах каждый год, в сравнении 5,5 из 100 000 в Европейском Союзе, 11,4 в Америке и 40 в Доминиканской Республике, дороги в которой самые смертоносные, что делает шведские дороги самыми безопасными в мире. Другие места, такие как город Нью Йорк копируют это достижение у себя. Как же Швеции такое удалось?

После достижения пика дорожных смертей в 1970-х, богатые страны нашли способ уменьшить число дорожных аварий. (Бедные страны, напротив, столкнулись с растущим числом смертных случаев по мере роста продаж автомобилей). В 1997 году шведский парламент утвердил план "Vision Zero" на уровне закона, нацелившись на искоренение дорожной смертности и травматизма. "Мы просто, не приемлем никаких смертей или травм на наших дорогах", - говорит Ханс Берг из национального транспортного агентства. Шведы верят - и доказывают это - в то, что можно обладать и мобильностью и безопасностью одновременно.

Планирование сыграло самую важную роль в уменьшении числа аварий. Дороги в Швеции построены с приоритетом на безопасность превыше фактора скорости или удобства. Низкие скоростные пределы в черте города, пешеходные зоны, бордюры отделяющие автомобили от велосипедов и встречного транспорта сыграли свою роль. Строительство 1 500 километров (900 миль) дорог типа "2+1", на которых каждое направление использует центральную полосу для поворота, предположительно сохранили 145 жизней за первые десять лет программы Vizion Zero ("Цель - Ноль"). И 12 600 более безопасных пешеходных переходов, включая пешеходные мосты, острова безопасности ("зебры") оснащенные мигающей иллюминацией и защищенными "лежачими полицейскими" оценочно в два раза снизили число пешеходов, погибающих на дорогах за последние пять лет. Также помогла жесткая политика в отношении пьяных водителей: сейчас выявляется менее 0,25% с уровнем алкоголя выше предельно допустимого. Число погибших детей радикально снизилось - в 2012 году погиб только один ребенок, в сравнении с 58 в 1970-м.

Смогут ли Шведы выйти на "нулевую" отметку? Сторонники кампании за безопасность дорог уверены, что такое возможно. С учетом того, что число смертей на дорогах уменьшилось в два раза с 2000 года, они значительно продвинулись к цели. Следующим шагом будет - исключить фактор человеческой ошибки, к примеру, посредством автомобилей, которые предупреждают пьяное вождение через встроенные анализаторы дыхания. Дополнительно помогут, более быстрое внедрение новых систем безопасности, таких как предупреждение о превышении скоростного предела или о непристегнутых ремнях. В конечном счете, автомобили смогут обойтись без водителей совсем. Может быть это случится не так скоро как хотелось бы, но Вольво, автопроизводитель, запускает совместно с транспортным министерством пилотную программу автомобилей без водителей в 2017 году в городе Готенбург. Без ошибающихся водителей, автомобили наконец-то смогут стать самым безопасным видом передвижения."

 
Baur Safi baurizm
28 февраля 2014, 9:40
1848

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Вот что значит комплексный подход к проблеме и скурпулезное изучение вопроса.
Судьба любого общества зависит прежде всего от свойств его членов. Общество, состоящее из идиотов или бездарных людей, никогда не будет обществом преуспевающим. Дайте группе дьяволов великую конституцию и все же этим не создадите из нее прекрасного общества. И обратно, общество, состоящее из талантливых и волевых лиц, неминуемо создаст и более совершенные формы общежития. (С) Питирим Сорокин  
Вспоминается анекдот про адЪ:
- А почему у вас вон тот котел ничем не закрыт и никак не охраняется?
- А в нем немцы варятся, мы им табличку "вылезать нельзя" повесили, они и сидят.
Nekton
0
0
Нам бы до уровня Америки дойти. В Казахстане примерно 50-60 смертных случаев на 100000 машин. Тут пока психологию водителей не переделаешь, ничего не поможет
у нас такая система не сработает. откатов мало)))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8939
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3227
  • 15
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3415
  • 56
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3365
  • 37
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 3165
  • 31
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2974
  • 10
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2560
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2262
  • 18