Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:51, 27 февраля 2014

Новости дна. Что не так с нашими онлайн-СМИ?

Blog post image

С головой уходя в интернет и работая в нём, тяжело оставаться в стороне от горячих и актуальных новостей. Требуется совсем немного времени для того, чтобы стать полностью зависимым от них, и настаёт момент, когда понимаешь, что все происходящие вокруг события (каждый по своему) действительно интересны.

Шаг за шагом, десятки событий выстраиваются в разные цепочки, местами перекликаясь между собой. Ты становишься некоторого рода наркоманом (FOMO), который начинает переживать при малейшем обрыве связки текущих новостей.

Чтобы полностью утолить свой информационный голод приходится обрастать всеми возможными источниками этой самой информации. Это вам и СМИ/издания/газеты, и блогеры/журналисты.

Приходится понимать, что читать блогеров/журналистов/трендсеттеров это хорошо, но большое влияние на общую массу людей всё-таки оказывают СМИ. Ты можешь узнать первым актуальную и объективную информацию из сообщения отдельного человека, но тысячи других людей съедят эту новость в интерпретации какого-нибудь СМИ. А они у нас особенные.

Я не открою Америку, если скажу, что в казахстанском секторе СМИ творится полная *опа. Не буду затрагивать вопрос о редакционной политике тех или иных СМИ – в этом смысла нет. Проблемы другие:

Наши популярные СМИ не заинтересованы в том, чтобы людям их было приятно читать. Имею ввиду техническую составляющую. Жутко расстраивают доисторические шрифты и засилье радужных мельтешащих баннеров и виджетов. Не понимаю, когда акцент на странице с новостью ставят не на сам текст, а на рекламу. Это же порнография. Отдельный привет дебильному форматированию текстов и картинок, что является показателем криворукости контентщиков и равнодушию редакторов. Бездушное Ctrl+C / Ctrl+V.

А также, наши популярные СМИ не заинтересованы в повышении качества контента, генерируемого собственными силами. Я понимаю, что получаемые ими пресс-релизы не всегда отличаются качественным слогом и 90% новостей являются копипастом с других таких же ресурсов. Но, когда наблюдается дефицит новостей, то “корреспонденты” начинают сосать и высасывать из “пальцев” самые упоротые инфоповоды. Можно было бы на это закрывать глаза, если бы это не происходило так часто. Погоня за KPI и желтизна не красит заведомо серьёзные ресурсы, которые стремятся быть на острие внимания.

Однажды меня удивило объявление о том, что одному известному СМИ “нужен дополнительный smm-щик для ведения аккаунта”. Я категорически не согласен с мнением, что у нас smm-щиком можно назвать того человека, который копипастит заголовки и вставляет ссылку. Это просто “аккаунт-менеджер” бот на зарплате. Имхо, веяния smm-а в области официальных СМИ у нас нет. Есть в России, есть за рубежом, но у нас нет, хотя были попытки. В связи с этим невольно всплывает перед глазами твиттер одного нашего СМИ, позиционирующего свой сайт как №1 в Казнете. Они показатель. Мало того, что мастер Йода им лично составляет идиотские твиты, так ведь они не понимают, что это, мягко говоря, выглядит не солидно.

Ещё одна проблема, наличие которой меня не напрягает, но её стоит указать, ибо она тоже не красит наши СМИ. Речь идёт о репосте зарубежных новостей. Если уж браться за это дело и хотеть быть конкурентоспособными и интересными, то НЕЛЬЗЯ тормозить. В российских СМИ степень тормознутости между собой растягивается не больше чем на час, а дальше несколькочасовое обсуждение горяченького. На этом фоне весьма забавно выглядят наши СМИ, частенько репостящие вчерашние новости, неинтересные уже никому. Я понимаю, что вместо зарубежных спецкорр-ов у них сидят офисные слоупоки, но, как говорится, “ты либо в тренде, либо уходи”.

Всё это печально. Печально, что ничего не меняется уже много лет, а сейчас на дворе 2014 год. Печально, что при достаточном бюджете и доступности техпрогресса нет никаких улучшений. Везде одни боты.

“За державу обидно” (с). #ЦветиКазахстан

0
342
5