Согласно статистике, пишет журналист The Wall Street Journal, в США платных блоггеров сейчас почти столько же, сколько адвокатов. При этом их значительно больше программистов и пожарных.
Блоги давно уже стали важным социокультурным явлением в американском обществе. Сейчас около 20 млн американцев ведут собственный блог, из них 1,7 млн зарабатывают на этом деньги, а 452 тысячи используют собственную страницу в сети как основной источник дохода.
То, что начиналось как хобби, превратилось в серьезную профессию. Теперь это не узкоспециализированные форумы, а широкие платформы для обсуждения всего: от ухода за ребенком до высокого искусства. Многие компании готовы платить большие деньги популярным блоггерам; так, человек, чью страницу ежемесячно читают около 100 тысяч человек, может рассчитывать на заработок порядка 75 тысяч долларов в год. За просто хороший рекламный пост платят обычно от 75 до 200 долларов.
Впрочем, у этого явления есть и негативные стороны, продолжает Пенн. Блоггеры с умеренными взглядами не пользуются популярностью, поэтому часто им приходится заострять свои высказывания вправо или влево или публиковать дешевые сенсации для привлечения внимания. Другая проблема заключается в юридическом статусе блоггеров: ведь в отличие от журналистов у них пока что нет ни профсоюзов, ни медицинских страховок.
Источник: Марк Пенн, "The Wall Street Journal" // ИноПресса.Ру