Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-7
00:16, 16 февраля 2014

Татьяна ЭЙНИС. Из провинции, вопреки традиции

Волк остался бы жив,

если бы не заговорил в темном лесу

с незнакомой девочкой в красной шапочке.

Невероятно элегантная и эффектная Жаклин в "Пижаме на шестерых",  яркая и пылкая служанка Арлен из «Двери хлопают». Кажется, что ей подвластна любая роль. Но какие трудности предшествовали становлению ведущей актрисы театра Лермонтова, Татьяна ЭЙНИС согласилась поведать лишь s7aRTeR'у.

Blog post image

Разбитые розовые очки

— Как произошло ваше знакомство с театром?

— До института я совершенно не имела представления о том, что такое театр. Я жила в колхозе, где маленьким девочкам приходилось  работать тяпкой, мотыгой и ломом. Единственными примерами творчества, свидетелем которых я была, были индийские кинофильмы, которые завозили в наш колхоз раз в полгода, а также отдалённое подобие школьного детского театра, где я выступала. Из всей семьи, из всех пяти детей, я единственная, кто смогла вырваться из области и обосноваться в городе.

 

— С чем это было связано?

— Это было связано с моим нечеловеческим, бешеным желанием выступать на большой сцене. Обстоятельства с самого начала складывались так, что если бы не мое огромное желание - я никогда бы не стала актрисой. Дополнительным толчком и вдохновением к моему становлению послужила Алла ПУГАЧЁВА. Я хотела быть, как она. Я хотела её всесоюзной славы, признания, её многочисленных, знаменитых поклонников и  ухажёров. Эта жажда к славе проистекала из глубокого детства, когда в возрасте пяти лет, меня ставили перед гостями нашего дома на табурет, и я начинала петь.  Пышных, розовощёких, подвыпивших и звонких колхозных женщин и мужчин я представляла в роли моих поклонников, которые пришли ко мне на концерт и с упоением вкушали мои  песнопения.

Blog post image

 

Когда вы пришли в театр, какое представление было об актёрской профессии и насколько оно разнилось с суровой «совковой» реальностью того времени?

— У меня на переносице были огромные розовые очки. Я представляла, что когда я стану актрисой, я буду играть только главные роли и только на больших сценах. Мыслей о том, что этому предшествует долгая и упорная работа над собой – у меня совершенно не возникало. Постоянные аншлаги, овации, цветы и поклонники, аккуратно уложенные штабелями, в голове наивной, колхозной девочки были закономерной и обыденной нормой. Следовательно, встретившись с действительностью актёрской жизни, мне пришлось долго, упорно ломать себя и рушить все воздушные замки, которые я возводила в своей голове много лет. Но у меня ни на секунду не возникало желания всё бросить и махнуть обратно. Слишком много жизненных сил я вложила в то, чтобы прийти к своей мечте. Слишком дорог мне был Рубен АНДРИАСЯН(художественный руководитель театра. – Прим. авт.) который поверил в меня и дал возможность реализовать себя в качестве актрисы театра.

 

Спины уходящих зрителей

Вы самокритичны?

—  Жутко. Настолько, что крайне редко соглашаюсь на какие-либо интервью. Для меня очень важно быть правильно понятой, а бумага не может передать ту невербальную энергию, которой люди делятся во время диалога.  Что касается театра, то я переживаю каждую роль и скрупулёзно слежу за реакцией зала. Я боюсь быть освистанной, боюсь увидеть спины уходящих из театрального зала людей. Конечно, таких моментов в моей жизни, слава Богу, пока не было, но во мне всегда сидят сомнения в том, правильно ли я передаю посыл режиссёра, и верно ли зрители воспринимают мою актёрскую игру.

 

— А если критика обоснована, разве не всё равно, от кого она исходит?

В моём случае, не всё равно. Я тщеславна и где-то, порой,  задевает. Но как не принять критику от Владимира ТОЛОКОЛЬНИКОВА или НИНЫ ЖМЕРЕНЕЦКОЙ? Впрочем, актёры, мэтры старшего поколения указывают на ошибки чистосердечно и очень доброжелательно.

Blog post image

 

— Кто, помимо зрителя, выступает в качестве критика вашего творчества?

Пожалуй, моим личным, самым беспристрастным и объективным критиком выступает мой сын. Он рано остался без отца, и вместе нам пришлось пережить очень многое. С самых малых лет я брала его с собой на репетиции и спектакли, где он имел опыт видеть полное построение спектакля. От и до. Сейчас ему 14 лет и более строго критика я ещё не видела. Он делает очень ценные и важные замечания, как например «самолюбование», которым я, порой, страдаю на репетициях, а также «перетягивание одеяла на себя», что также не красит актёров. Ведь театр – это командная игра и на то, чтобы понять и приять это, у меня, в силу моего характера, ушло много времени. Мы, сельчане, закаленные лопатой и ломом, очень неохотно поддаёмся дрессировки. (Смеётся)  К иной, обоснованной критике я отношусь положительно, но тут играет роль тот момент, от кого именно она исходит.

Blog post image

 

Разрывая пространство и время

— А были ли роли, которые дарили вам ощущение "подъема" и открывали "второе дыхание", ставя вас на совершенно новую, качественную ступень творчества?

Определённо. Чаще всего такие творческие подъёмы в моей театральной жизни сопровождались приездом московских режиссёров. Стоит вспомнить Владимира ЕРЁМИНА и его спектакль «Чудики», в котором я играла роль Зои. Именно его наставления и советы дали мне огромный багаж творческих сил, идей и бесценного опыта. За всё время я не видела более обаятельного режиссёра, который бы так доходчиво изъяснял свои желания и требования к ролям. Так что в моём случае, судьбоносными были не столько роли, сколько предшествующие им встречи с определёнными людьми.

— Какие ограничения ставит перед вами актёрская профессия?

— Конечно, это ограничение по времени. Хотелось бы проводить больше времени с семьёй. Порой, хочется почувствовать себя простой, беззаботной домохозяйкой, стоящей у газовой плиты в фартуке и домашних тапочках. Но этот навязчивый минус никак не заменит возможности ежедневно переживать судьбы разных героев, путешествовать во времени, общаться с талантливыми людьми и дарить своему зрителю те впечатления, за которые он готов рукоплескать стоя.

 
Борис КАЛАЧЁВ,
Фото из личного архива респондента,
Алматы.

Blog post image

-7
1019
0