место в рейтинге
  • 604829
  • 3029
  • 216
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Ворота в Ад. «The Gateway to Hell».

Ворота в Ад. "The Gateway to Hell".

Именно так звучит неофициальное имя Центра транзитных перевозок ВВС США, что базируется в аэропорту Манас.

С декабря 2001 г. аэропорт Бишкека используется НАТО как военная база, где в разное время базировались истребители, транспортники, а также топливозаправщики из разных стран.

photo f1912f55-eba3-41ac-855e-c2e59d65b12e.jpg

В рамках операции «Несокрушимая свобода», здесь базировались истребители F-15Es USAF и F-18s Корпуса Морской Пехоты. Французские истребители Dassault Mirage 2000D и австралийские заправщики B707. Норвежцы отметились грузовыми C-130. Европейцы пришли в Бишкек с 18-ю истребителями F-16s - из Голландии, Норвегии и Дании. Испанцы подогнали парочку Геркулесов и несколько спасательных вертолетов "Superpuma". Такой вот разноязыкий зоопарк можно было наблюдать в то время в данном аэропорту. Боевая авиация базировалась в Манасе вплоть до 2005 г. Кстати, сейчас уже и забылось, что в то время американцы базировались и в Узбекистане - аэродроме Карши-Ханабад.

С 2005 г. главной задачей базы стало обеспечение воздушных перевозок пассажиров и грузов в Афганистан и из него (грузовики C-17) и топливозаправка (топливозаправщики KC-135) в небе над Афганистаном.

В 2014 году авиабаза должна закрыться. Манас вновь станет свободным, гражданским аэропортом. Уже началась переброска подразделений в новый дом для Центра транзитных перевозок - черноморскую авиабазу им. Михаила Когальницеану в Румыниии.

Присутствие американцев в Манасе запомнилось убийством водителя-гражданина Кыргызстана, катастрофой топливозаправщика, а также удивительным спасением "раненой" кыргызской Тушки (Ту-154) после столкновения с KC-135, обо всем этом вспомним ниже.

Пока предлагаю посмотреть, чем живет аэропорт в последние дни американского хозяйствования.

2. В Бишкек из Алматы летает авиакомпания Air Astana на эйрбасах-319/320 и Эмбраерах-190.

photo 42458bd8-6a2b-4cc9-8b7a-2b47ee833182.jpg

3. Полет туда - минут 35, обратно же - еще быстрее.

photo Embraer_ERJ-190_P4-KCG_Air_Astana_17_ALA.jpg

4. Сейчас в порту базируются только Стратотанкеры и транспортники. И те и другие летают в режиме нон-стоп круглые сутки - по-видимому, свободу все еще пытаются сокрушить. Вот, к примеру, после задания приземляется KC-135R, бортовой номер 10323. Борт приписан к 319-му авиакрылу авиабазы Grand Forks Air Force Base, в Северной Дакоте.

photo KC-135R_Stratotanker_10323_US_AIR_FORCE_1_BIS_for.jpg

5. Этот борт 80035 заводят в стойло также после задания. 22-е топливозаправочное авиакрыло, McConnell Air Force Base, Канзас. Что странно - на киле эмблема авиабазы Fairchild в штате Вашингтон. Также был замечен в Великобритании, на сервисе.

photo KC-135R_Stratotanker_80035_US_AIR_FORCE_1_FRU_for4400.jpg

Для общего понимания, авиапарк топливозаправщиков в ВВС США весьма велик. В настоящее время на вооружении ВВС США имеется 414 самолетов KC-135 (ВВС – 167, ВВС Национальной гвардии – 180, резерв ВВС – 67). Все эти самолеты имеют почтенный возраст, были произведены в период с 1954 по 1965 г., после чего неоднократно модернизировались. В ближайшее время начнется очередная модернизация с заменой двигателей. А для примера, первые модификации стратотанкеров выглядели вот так.

photo 3112965873_62ff986636_z.jpg
(с) фото 2008 г.

6. Этот же борт, но уже с новыми движками. год 2013. Ночью готовится к вылету 80084

photo KC-135R_Stratotanker_80084_US_AIR_FORCE_1_FRA.jpg

7. (58)0063. Борт-модель, можно сказать. Выставлялся на авиашоу в Теннесси и Австралии. 157 ARW, Национальная Гвардия, Нью-Гэмпшир. Самолету, напомню, 56 лет.

photo KC-135R_Stratotanker_0063_US_AIR_FORCE_2_FRU_for.jpg

8. Борт 62-3547 имеет имя собственное - "Rose of York"
157th Air Refueling Wing of the New Hampshire. Air National Guard.

photo KC-135R_Stratotanker_3547_US_AIR_FORCE_1_FRU_for2.jpg

9. Весьма занимательный ролик. Один из наших "героев" заправляет штурмовики A-10C где-то над Афганистаном.

10. А вот так это выглядит со стороны (с) Master Sgt. Rob Wieland

photo 800px-Refueling_A-10s.jpg

На базе замечено около 15 подобных бортов, смысла показывать все нет.
3 мая 2013 г. один из Стратотанкеров, б/н 63-8877, потерпел крушение спустя 8 минут после взлета. Три члена экипажа погибли. На видео можно увидеть последние секунды жизни борта и экипажа.

Внятных причин катастрофы озвучено пока не было.

11. В 2006 г., 26-го сентября, также произошло авиапроисшествие с участием другого Стратотанкера, который был после списан. Вкратце - заправщик не полностью ушел с полосы, и остановился на рулежке, оставив хвост на ВПП. В этот момент по команде диспетчера Ту-154М Авиалиний Кыргызстана, р/н EX-85718, начал разбег. Не увидев в темноте американца, тушка снесла часть правого крыла, после чего продолжила взлет и, благодаря мастерству экипажа, смогла сразу же приземлиться. Подробнее здесь и здесь. Здесь можно увидеть отчет американской Комиссии по расследованию аварии, виноват остался диспетчер и частично экипаж KC-135. В чистом итоге - все живы, капитан Ту-154 - несомненно герой и крутейший профи. Стратотанкер сгорел к чертям, тушку же восстановили во Внуково, летает и дальше, встретил вот ее в Манасе 22.10.2013.

photo Tu-154_EX-85718_Kyrgyzstan_Airlines_1_FRU.jpg

12. Идем далее. Транспортная авиация. Говорят, Геркулесы там водятся, но не встречал. В количестве летают Боинги С-17 Глоубмастер III. Приписан к 62d Airlift Wing, авиабаза McChord, штат Вашингтон.

photo C-17_60003_US_AIR_FORCE_1_FRU_for_.jpg

13. Его собрат, кстати, как-то залетал к нам в Алматы. 7188. Борт весьма известен, обычно он сопровождает Обаму, возит за ним личный вертолет Sikorsky VH-60N Presidential Hawk. Цель визита к нам - забирал джи-ай с совместных учений. В момент написания поста находится в Ванкувере :)

photo Globemaster_7188_US_AirForce_2_ALA_for.jpg

14. Ну и гигант - Lockheed C-5M Galaxy, 50007. На его фоне KC крохой кажется. Борт 87-го года, также после модернизации. Наш аналог - Руслан, чуть выигрывает по грузоподъемности.

photo KC-135R_Stratotanker_80035_US_AIR_FORCE_3_FRU.jpg

15. В Манасе, кстати, можно зачастую увидеть вполне себе гражданские самолеты, работающие на армию США. Вот, к примеру, Боинг-777 американской чартерной авиакомпании Omni Air International.

photo B-777_N918AX_Omni_Air_1_FRU_4400.jpg

16.
Жизнь начнётся без авралов,
"Сундуков" и генералов,
Демобилизация.

Ну, или просто отпуск.

photo B-777_N918AX_Omni_Air_3_FRU.jpg

Один вот из таких "бравых" американских парней, вероятно после принятия неких веществ, хладнокровно расстрелял простого водителя топливозаправщика Александра Иванова. Просто так. Закари, мать его, Хэтфилд, был сразу же отправлен в штаты, где и был признан совершенно невиновным. Очень надеюсь, этого Закари скоро таки прибьют какие-нибудь моджахеды, если он еще жив. Власти Кыргызстана, конечно же, утерлись и все забылось.
Спустя восемь лет американцев таки вышвыривают из Манаса, и я очень надеюсь, что у нас под боком больше не будет похожей военной базы. И уж тем более не надо нам такого "счастья" в Казахстане.

17. Тем временем, аэропорт работает и по приему-отправке гражданских бортов. Вот Боинг-737, EX-37010, авиакомпании Aviatraffic. Кстати, тоже летают к нам в Алматы.

photo B-737_EX-37010_Aviatraffic_1_FRU_for4400.jpg

18. Его собрат,

photo B-737_EX-37012_Aviatraffic_2_FRU_43D043E0432044B0439044004300437043C043504400.jpg

18. Авиакомпания Кыргызстан, один из трех Боингов-737.

photo B-737_EX-37501_Kyrgyzstan_1_FRU_for.jpg

19. на взлете

photo B-737_EX-37501_Kyrgyzstan_3_FRU_43D043E0432044B0439044004300437043C043504400.jpg

20. A-320, EX-32002, Air Bishkek.
В прошлом компания именовалась «Kyrgyz Airways», но в 2011 году была вынуждена сменить название, поскольку в Кыргызстане существует компания с похожим названием, но на кириллице - «Кыргыз Эйрвэйс»

photo A-320_EX-32002_Air_Bishkek_1_FRU.jpg

21. Еще похожее название - Sky Bishkek. Boeing-737, EX-37001. Летают в Ош и Баткен.

photo B-737_EX-37001_Sky_Bishkek_1_FRU_43D043E0432044B0439044004300437043C043504400.jpg

22. Этот очень грустный Боинг-737-219 стоит в дальнем углу аэропорта. Нет ни ливреи, ни полетов. Ранее принадлежал арабской авиакомпании AVE, а изначально летал в цветах Новой Зеландии. Борт многое повидал на этом свете - на крыле с 1978 года. Хотя, глядишь - и обретет вторую молодость, получит яркую ливрею и будет летать также в Ош и Баткен. И только двигатели будут удивлять редких любителей авиации.

photo B-737_A6-PHF_AVE_1_FRU_43D043E0432044B0439044004300437043C043504400.jpg

23. Огурец S7 - A-320, VQ-BDE. Летает в Бишкек из Новосибирска.

photo A-320_VQ-BDE_S7_3_FRU_for_.jpg

24. Яркий грузовик RUS Aviation - старый добрый Airbus A300B4. А в 90-е вовсю возил пассажиров по Америке, в American Airlines.

photo A-300_A6-JIL_Rus_Aviation_6_FRU_43D043E0432044B0439044004300437043C043504400.jpg

25 Или вот интересный борт - Challenger 604, N87, Федеральное управление гражданской авиации США. Все всерьез. Организация занимается регулированием гражданской авиации для обеспечения безопасности на территории США. Слегка промахнулись :)

photo Challenger_604_N87_Federal_Aviation_Administration_1_FRU.jpg

26. Ну и наш Эмбраер уже прилетел за нами. P4-KCG, Air Astana

photo Embraer_ERJ-190_P4-KCG_Air_Astana_13_FRU_for.jpg

27. Все таки не должны супостаты базироваться в мирном гражданском аэропорту, мое мнение.

photo JW3A7602_for4400.jpg

28. Рулим на полосу, пропускаем еще одного.

photo Embraer_ERJ-190_P4-KCG_Air_Astana_15_FRU4400.jpg

29. Все. Летим домой!

photo Embraer_ERJ-190_P4-KCG_Air_Astana_18_ALA_for.jpg

8 февраля 2014, 17:45
2183

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Дружище, антиамериканизмом не страдает только ленивый. Ты тут нам про самолеты, или про то как ты не любишь американцев?
Я про американскую военную базу в Кыргызстане, вообще-то. Антиамериканизмом не страдаю, кстати.
А я думал, ты про американскую военную базу в КГ.
''Антиамериканизмом не страдаю''
''Все таки не должны СУПОСТАТЫ базироваться в мирном гражданском аэропорту''
именно супостаты. и оккупанты местами. вся внешняя политика штатов на этом базируется.
и что?
вы хотите об этом поговорить?
Комментарий удалён автором поста.
пользователь Shiroi_yama забанен за неадекватность.
G-git
0
0
"Для общего понимания, авиапарк топливозаправщиков в ВВС США весьма велик. В настоящее время на вооружении ВВС США имеется 414 самолетов KC-135....3 мая 2013 г. один из Стратотанкеров, б/н 63-8877, потерпел крушение спустя 8 минут после взлета...."


Существование RC-135W «Ривит Джоинт» долгое время было скрыто от глаз широкой общественности. Это было тайной ВВС США, без которой было бы невозможно ведение современных войн. Речь идет о RC-135W «Ривит Джоинт» - самолет системы SIGINT (signal intelligence – радиотехническая разведка), ключевой фактор при преодолении вражеской ПВО.
Со временем большинство из них были опять превращены в топливозаправщики КС-135 D. Буква D объяснялась тем, что по требованию военно-транспортной авиации (которой принадлежали RC-135A) самолеты имели рабочее место бортинженера, которого не было у KC-135A. Существует и комбинированный заправщик-разведчик с обозначение KC-135R (от слова re-engined - с новыми двигателями). Топливозаправщики КС-135 имеют возможность производить дозаправку в воздухе самолета - пеленгатора Е-3 AWACS.
Того самого Е-3 AWACS, чье базирование просили разрешить в 2004 году американцы на базе Ганси (Манас, Киргизия) и на что получили категорический отказ от властей Киргизии.Что впоследствии привело к известным событиям. Не исключено, что именно такой комбинированный топливозаправщик-разведчик потерпел крушение в горах Киргизии, на границе с Казахстаном. И хотя табличка с бортовым номером топливозаправщика и соответствует бортовым номерам серийно выпускавшихся КС-135, но что-то подсказывает мне, что произошло это не совсем случайно. Уж больно активно противодействовала американская сторона дальнейшему расследованию авиакатастрофы. А "нормальный нос" топливозаправщика вполне может объясняться модернизацией существующего радиолокационного оборудования. К слову сказать, обломки носовой части самолёта упали в самую высокую зону в горах и были найдены спасателями позже всего, в отличие от того же "черного ящика", нахождение которого упорно замалчивалось.
А задача самолета E-3 AWACS - подавление систем ПВО в небе над Сирией и работать без КС-135 R практически невозможна.
P0r7lkOJB7VPb52DRw7B7zV97TGn48.jpg
A Utah Air National Guard KC-135 tanker refuels a NATO E-3 Sentry AWACS above northern Germany July 29 during an air refueling training mission. The Utah Air National Guard is deployed for a two-week rotation to Geilenkirchen Air Base in Germany to support the NATO AWACS missions. U.S. Air Force photo by Airman 1st Class Lillian Chatwin.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
вчера / 15:48
  • 2945
  • 10
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2525
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2459
  • 83
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 1983
  • 34
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2497
  • 1
Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным школьным...
Zhumanova
сегодня / 16:26
  • 1620
  • 2
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 2305
  • 17
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 1835
  • 30
Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Полицейский беспредел в Казахстане осудил российский блогер и путешественник Евгений Золотухин. На своей странице он рассказал, как встретился с казахстанскими полицейскими, и как они оставили не...
tala03
18 сент. 2017 / 16:58
  • 1592
  • 13