Казнет. Социальные сети. Блоггинг. Мои тренды?

не хотела я писать этот пост, но мысли-мысли куда девать. В общем, решила все-таки сделать это. Мне кажется, что один из трендов нашего казнета - это много журналистов или людей, воспитанных...

не хотела я писать этот пост, но мысли-мысли куда девать. В общем, решила все-таки сделать это.

Мне кажется, что один из трендов нашего казнета - это много журналистов или людей, воспитанных казахстанской журналистикой. И это приводит к тому, что все проблемы нашей журналистики становятся автоматом проблемами нашего веб-пространства. В основе нормальной журналистики лежат факты, события, информация. В основе нашей журналистики, лежит то, что кто-то сказал. Почитайте ленты, Назарбаев сказал то, премьер заявил это. Это словоблудие, а не информация, это не жизнь. В казнете меняются объекты, но не меняется суть, все говорят, о том, что кто-то говорит о чем-то, и это еще потом все обсуждают. По-моему, абсурд. Любопытно, как это сказывается на видео в нашем интернете. Блоггинг по идее начал развиваться потому, что дал альтернативу скучному видео на ТВ, у нас картинка в вебе ТАКАЯ же. У нас на ZonaKZ как показатель своего веб-видео выкладывают видео пресс-конфренций!!! (от этого зритель бежит с ТВ) У нас ведущие в материалах в вебе такие же невнятные, как на нашем ТВ. Как утверждают все гуру интернета, социальные сети развиваются потому, что там люди могут быстрее (оперативнее), чем в традиционных СМИ, получить информацию по темам, которые их интересуют. У нас получить внятный ответ на вопрос, что там было, очень сложно. Будет очень много "Я", то бишь личности рассказывающего, и фиг события. Господа, у нас графомания с приставкой интернет-, а не блоггинг. Я подозреваю, что мы пока не научились смотреть на Интернет как на самостоятельную, новую медиа-платформу, которая требует жизни по новым правилам.

Второй тренд. В социальных сетях слишком мало журналистов. Очень большая часть казахстанских журналистов считают, что социальные сети - это развлечение, не умеют искать там информацию, героев, и использовать Интернет для продвижения. Я думаю, что это показатель того, что СМИ не понимают свою потенциальную аудиторию, и пути у них два, либо помереть, либо измениться.

Третий тренд. Наша аудитория предпочитает российские социальные сети. Около 300 человек в фейсбуке, где-то с натяжкой 1000 в твиттере, больше миллиона в моем мире и вконтакте (мне интересна более молодая аудитория, поэтому я не пишу про одноклассников). Можно сколько угодно писать, что фи, какое там гамно, что они там делают. Но они там живут, выкладывают фото и видео, общаются, заводят сообщества и активно общаются, причем и на казахском. И я подозреваю, что они еще не очень скоро оттуда уйдут, потому что это уже известно и проверено, потому что они там все знают, потому что есть агент и т.д. Великие гуру интернета говорят, что выманивать аудиторию из социальной сети бесполезно, лучше идти к ним, чтобы их понять.

Ну и четвертый тренд, это приход в социальные сети казахстанского бизнеса. Я говорю сейчас о парикмахерских, модельерах, торговых домах. Это очень удобно (быстро получаешь новости) и судя по тому, что в такие группы и сообществе (опять же на российских социальных сетях) быстро набирают участников, будет пользоваться спросом.

И последнее, зная, что скорее всего, что этот пост будет читать моя любимая подруга Гулим Амирханова, известная в сети как Luginka, которая не любит риторических постов )), завершаю. Что делать казахстанскому интернету, я не знаю. Думаю, что luginka, которая взялась делать фото и видеорепортажи о реальных событиях, как раз пытается часть трендов изменить. Что делать буду я? попытаюсь изменить свой подход к постам :-)). Ушла жить!

Оцените пост

0

Комментарии

0
Самые многочисленные группы Вконтакте у ночных клубов. В Павлодаре есть клуб у которого 3 363 участника. Там жизнь, там фотки интересные.
0
а вот на баркемпе предстоящем бы об этом и поговорить. я щас по одной из своих работ - пишу обзоры блогов в казнете. у меня проблема - мне не о чем писать - обзирать почти нечего. потому что посты в стиле "сделала массаж за 500 баксов" и "как ужасно дорого в Алматы - вчера снова купила мохито за 4 штуки 50 граммов" - не канают. такие блооги тоже должны быть - но в казнете ИМХО с ними перебор. Кроме них почти ничего другого. про гражданские вещи пишут оппозиционеры на спешл созданных платформах. и там опять же пишут не о людях и для людей - а общие какие-нить ехидные геополитические мысли или просто словесный понос на тему так жить больше нельзя - образованные, твою мать. а как можно, кстати, не прочитаешь.
Есть казгламурье - которое не пишет о гламуре казахском, есьже, а пишет о себе в этом доморощенном глянце, радуясь что может это делать, тыкая в айпад - такой отпад.
Есть те, кто считает себя пиздец литераторами - у некоторых получаются неплохие тексты - но их единицы - виват графоманство. Есть те, кто якобы вроде открывает блоги как узко специализированные - настолько узко что блоги умирают после пары-тройки постов.
меня потрясло когда нс неделю моды в нью-йорке кажется, в первые ряды позвали парочку блогеров - 13-летнюю девочку и 17-летнего парня. В блоге своем девочка давала рецензии коллекциям великих дизайнеров и постила свои фотки, а как бы она оделась - ее стиль уже назвали необычным - ну что-то похожее на пеппи. Парень писал о моде для молодежи на ее языке - просто и интерактивно - итог -куча поклонников-читателей. Организаторы фешн-уика сделали ставку на них больше, чем на главредов всяких там вогов. блогеры постили записи и фотки прямо с показов.
Когда нам рассказывали про конвергенцию, грили что блог для уважающего себя журналиста - это в не в последнюю очередь возможность дорассказать и допоказать то, что не влезло в статью или сюжет.
0
Первый тренд. Интернет такая штука, каждый ищет в интернете, что то свое и получает это. На юви много разного контингента и большинство, рядом с журналистикой даже не стояло. Если говорить об "ұзын құлақ" ака "что кто-то сказал", так большинство, газет во всем мире этим и занимается, что перемешивает официальные новости, домыслы и факты. Рецепт прост, нужно такую пропорцию смешать в газете, чтобы людям было интересно читать и в то же время не скатиться в разряд бульварной прессы. Взять Америку, там по субботам и воскресеньям выходят специальные выпуски газет, весом под 8 килограмм, там столько всего намешано, что мама дорогая.

Второй тренд. На мой взгляд это просто нехватка читателя, который согласен был бы читать про Vasia_Lobzik. Им(большинству людей) будет непонятен этот Вася, а следовательно, статья получится не форматной, а редактор позволить себе этого не может. Сколько раз я видел, как в местных газетах Уральска, умирали ИТ рубрики, не пересчесть. Дайте время, еще лет 5-10 и все в этом направлении будет нормализоваться, ведь подрастет новое поколение, которое встроенное в виртуал.

Третий тренд. Чей сервис появился раньше тот и лидер, потом, наступает момент, когда предъявляется требование к юзабилити, то есть к такой вещи, как легкость использования. Если эти два фактора в сервисе есть, то аудитория никуда не уйдет, потому что у нее есть все, что нужно, для удовлетворения целей. Есть конечно люди - протесты, которые не любят мейн стрим, за счет них и держатся проекты клоны.

Четвертый тренд. Это опять таки время. Пока конкуренция в бизнесе, не достигла, такого накала, чтобы выплескиваться в виртуальную среду, и пока виртуальная среда Казнета, не настолько насыщенна людьми, чтобы рекламные компании, начали на Казнет обращать пристальное внимание. Гораздо хуже, когда обмениваешься сайтами и e-mail'ами, а они оказываются не рабочими. Такое повсеместно встречается в Турции, нафига туркам фиктивные адреса я незнаю.

Все что выше написано, мое альтернативное мнение на поднятый вопрос, и оно конечно не является мнением в последней инстанции, писал все это на основе своего опыта и того что видел.
Показать комментарии
Дальше