Yvision.kz
kk
Dress-Me -  женский онлайн журнал
1 188 постов4 подписчика
DressMe - это модное сообщество, созданное специально для успешных и динамичных людей, кому не безразличны мода и красота.
20
04:18, 04 февраля 2014

Алексей Аметов: «Когда тяжело – это тоже хорошо»

Blog post image

Алексей Аметов - генеральный директор Look At Media рассказал о том, как рождаются интересные проекты, как реагировать на злых комментаторов и как он пришел от бизнес-журналистики к проекту о моде.

А: Когда LAM начал разделяться, было ли рискованно выпускать новый проект? Если не ошибаюсь, начали вы с The Village. И вообще, как рождались ваши новые проекты?

А. Аметов: Да, сначала Village был отдельной рубрикой, а после мы заметили его популярность и сделали из него самостоятельный ресурс. Wonderzine мы решили запустить для девушек, которые не любят читать глянцевые журналы. С Furfur была вообще интересная история: наши ребята дизайнеры захотели завести мужской блог, у них в офисе на стене висели постоянно какие-то постеры, девушки, мотоциклы. И мы предложили тогда им сделать из этого мужской интернет-журнал, получилось очень даже неплохо. Наверное, наш успех в том, что каждый у нас делает то, что любит.

А: Нет боязни, что один ваш ресурс начнет затмевать по популярности другой?

А. Аметов: Мы считаем, что лучше пусть один наш сайт затмевает другой, нежели другие конкуренты будут забирать нашу аудиторию. Мы понимаем, что у каждого проекта своя аудитория, которая где-то и пересекается, но это нас не пугает.

Blog post image

А: Как вашим ресурсам удается быть уникальными? Например, Wonderzine не перекликается с другими женскими порталами, а Furfur c GQ.

А. Аметов: У нас изначально была задача сделать что-то оригинальное. Наверное, особенность в редакционной политике. Мы выбираем людей, которые подходят нам культурно и стилистически. И очень четко стараемся придерживаться заданного нами формата.

Blog post image

А: Если брать тебя как читателя, нравится самому ваш продукт?

А. Аметов: Конечно, по большей части я читаю наши материалы за завтраком или вечером по долго службы, мне надо знать, о чем у нас пишут. Но если я, например, в отпуске и мне не обязательно мониторить сайты, я все равно захожу и смотрю, что же такое у нас вышло сегодня. А вообще, Look at me и Hopes and Fears – это те две площадки, которые мне очень интересны. Ну и так как я москвич, то и Village почитываю.

А: Как вы мотивировали своих авторов в кризисные моменты?

А. Аметов: Мы делаем хороший, интересный продукт и авторов это уже мотивирует. У нас коллектив еще очень молодой, дружный, тусуются вместе вне работы – это ребят очень сплачивает. Ну и в один из таких кризисов, мы наняли повара и вкусные, бесплатные обеды спасли ситуацию. (смеется)

А: А вот когда в 2008 начался кризис и многих хороших авторов сокращали, а вы вложили все свои личные сбережения в проект и команду – не было рискованно и страшно?

А. Аметов: Было волнительно. Но, а чего бояться? Деньги такая вещь: появляются и исчезают.

А: У тебя лично, какое отношение к деньгам?

А. Аметов: Очень спокойное. У меня никогда не было цели иметь много денег, для меня это скорее просто инструмент. А вот деньги в бизнесе это некий счет, который показывает тебе, насколько хорошо ты все делаешь.

А: Насколько я знаю, большинство ваших авторов – фрилансеры. Значит ли это, что сейчас любой желающий, может попробовать писать для Village или Wonderzine.

А. Аметов: Но только в том случае, если этот желающий может предложить нам интересный и качественный материал. Но у нас очень жесткие требования  к тексту и теме. То есть у нас не так, что чаще пишут редакторы и изредка заказывают статьи у фрилансеров. Основной поток контента идет именно от свободных авторов, а наши редакторы пишут, чтобы не терять свои навыки.

Blog post image

А:  Вы сами задаете тон аудитории или же все-таки больше пишите о том, что нужно народу?

А. Аметов: У нас получается, что интересы аудитории сошлись с нашим мнением. Так было, например, с разделом «Еда», людям стало интересно больше читать об этом и наш автор Аня Масловская любит эту тему и у нее очень круто, получается, об этом писать. А вообще люди всегда любят читать о людях, отношениях.

А: Как ты относишься к feedback’у? Многих авторов огорчают злые комментарии и они задаются вопросом, а стоит ли писать дальше.

А. Аметов: Вообще feedback – это хорошо. Часто пользователи могут исправить ошибки или добавить новые факты – это полезно. А к агрессивным комментаторам нужно привыкнуть..

А: И не идти у них на поводу?

А. Аметов: А как ты пойдешь? Перестанешь писать? Это твоя работа как автора. К хирургу если придут и скажут, не оперируй, он же не перестанет работать, так и здесь. Комментаторы чаще всего всегда злые. Вот они пишут «зачем вы это написали?» и от нас тут же ответ «Ок, а зачем ты это читаешь? Есть еще других шесть текстов на сайте!». Это как говорят, мы плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. Раньше я тоже мог переживать по поводу комментаторов, но потом я стал получать от этого удовольствие. Если человек, который не разделяет твою точку зрения, с пеной у рта, стучит по клавиатуре и отсылает двадцатый комментарий – значит ты очень круто написал. (улыбается).

А: И ты сидишь такой довольный, пока тебя ненавидят :)

Расскажи о вашей внутренней редакционной кухне?

А. Аметов: Ну все редакторы у нас сидят в офисе, каждую неделю устраивают планерку. Недавно мы переехали в новое место, а раньше нас офис был по типу квартиры. У нас есть специальные новостники, у которых есть список зарубежных, российских сайтов и все новости они мониторят, поэтому мы стараемся оперативно, потом об этом рассказать читателю.

А: Как думаешь, а успех Look At Me зависит от того, что вы открылись в нужное время и были самыми первыми?

А. Аметов: Ну, наверное, да, удачное стечение обстоятельств. Еще тут нужно четко понимать, что нужно аудитории.

А: Были моменты, когда казалось еще вот-вот и ваш медиа-проект закроется?

А. Аметов: Нет, такого никогда не было. Были сложные периоды. Но на самом деле, когда тяжело – это тоже хорошо. Это тебя мотивирует, ты начинаешь работать и что-то придумывать. А когда все хорошо, тебя это успокаивает и расслабляет. И в такой период, сложно сделать большой прорыв. У The Village было так, когда Большой Город закрылся, Афиша не писала о городской жизни, и нам не с кем было конкурировать. Была такая сонная спячка.

А: А сейчас появились конкуренты?

А. Аметов: Да, Афиша запустили Афиша Город и вот с ними мы сильно конкурируем. Большой Город пытаются реанимировать. У Wonderzine прямых конкурентов нет, потому что такой интернет-журнал никто не делает.

Blog post image

А: А как ты сам к этому пришел? По началу ты вроде бы даже сам сидел и редактировал тексты..

А. Аметов: Я вообще журналист, первое время да, редактировал и вел какие-то колонки. Сейчас уже реже, но могу сделать какое-нибудь важное интервью. А вообще мне всегда была интересна бизнес-журналистика, горячие новости. Сейчас, конечно, я немного ушел в бизнес, менеджмент, но в душе по прежнему считаю себя журналистом.  А fashion журналистику всегда считал такой несерьезной тематикой. (улыбается)

А: А как тогда ты к ней пришел?

А. Аметов:  Ну, в тот период я устал, в общем, от журналистики, год был в свободном плавании. А когда пришел в Look At Me, то стал покупать глянцевые журналы и изучать что и как там. Понял, что есть много интересных тем, на которые можно писать.

А: Новая работа с наклоном на fashion тематику повлияла на твой стиль?

А. Аметов: Нет, я же не пошел на следующий день и не купил себе клетчатую рубашку, узкие джинсы и ray ban (смеется). Я просто стал взрослее и больше уделял внимание своему стилю.

А: Удержался от хипстерства :)

А. Аметов: Да, но был очень прикольный момент, когда моя жена, но на тот еще момент девушка, пришла ко мне домой и застала меня за стопкой Vogue, а я сидел и выписывал что-то оттуда (смеется).

А: А сейчас ты продолжаешь читать глянец?

А. Аметов: Редко, но бывает, что могу скачать британский Vogue, полистать и то, чтобы посмотреть насколько наши ребята понимают тренды и не отстают ли.

А: А помимо своих ресурсов, что еще любишь почитать?

А. Аметов: Slon.ru люблю почитать, иногда Еsquire, но он столько лет уже не меняется, иногда становится скучным. Lenta.ru – с точки зрения новостных сайтов, это сейчас лучший портал в России. И единственный СМИ, который я покупаю в бумажном варианте – Top Gear. Ну и зарубежные новостные и бизнес-порталы.

А: Как ты находишь время столько читать?)

А. Аметов: Ну работа у меня такая – читать сайты. Часто я шучу, что моя работа заключается в том, чтобы заходить на разные сайты, подписывать документы и иногда встречаться с более или менее приятными людьми (смеется).

Blog post image

А: После того как вы получили Каннского Льва, приток рекламодателей стал больше?

А. Аметов: Нет, скорее к нам стали больше прислушиваться клиенты. Ну и повысилось уважение к команде.

А: Ну я не могла спросить тебя -  какое отношение к еде? Любишь готовить?

А. Аметов: Очень редко, раза четыре в год (улыбается). Чаще всего если встречаемся с друзьями, то это в заведениях каких-нибудь.

А: А как тебе наши алматинские места?

А. Аметов: Да, кстати. Заведения есть такие интересные, достаточно стильные и вкусно.

А: А как проводишь свои вечера после работы?

А. Аметов: Встречи с близкими, а потом приезжаю домой, книжку почитаю, могу сериалы посмотреть. «Лютер», вот мне понравился из последнего, что я смотрел. А так обычно друзья подсаживают на сериал, мол, посмотри, он очень крутой. Сейчас вот на "The Wire" пытаются подсадить (улыбается).

А: Знакомая ситуация. У меня было так с Friends.

А. Аметов: О, этот сериал вообще очень важно посмотреть. Он снимался достаточно долго и внес большую лепту в культуру. Вообще есть много сериалов, книг, фильмов, музыки, которые тебе не нравится, но важно это почитать или посмотреть. Потому что это уже идет как база для современной культуры.

А: Умеешь соблюдать баланс между работой и отдыхом?

А. Аметов: Раньше не умел, был страшным трудоголиком. Сейчас уже, да. Я не работаю никогда по воскресеньям и в субботу стараюсь отдыхать. Чаще стал выбираться в отпуск. Вот, кстати, недавно был на Кубе. И в силу того, что там нет СМИ и рекламы – это идеальный отдых для человека, который работает в медиа (улыбается).

Blog post image

5 интересных фактов о Look At Media

  1. Гибкая схема, сотрудники могут выбирать любое время с 9-12, когда хочется придти на работу.
  2. Все сотрудники общаются в скайп-чате.
  3. В офисе есть курсы английского языка.
  4. На сайте Look At Me работает своя радиостанция Follow me.
  5. В 2012 году мобильное приложение The Village «Парковка» получил «Золотого Льва».

Blog post image

Фото Игорь Заритовский.

20