место в рейтинге
  • 870497
  • 2913
  • 608
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Алексей Аметов: «Когда тяжело – это тоже хорошо»

Алексей Аметов - генеральный директор Look At Media рассказал о том, как рождаются интересные проекты, как реагировать на злых комментаторов и как он пришел от бизнес-журналистики к проекту о моде.

А: Когда LAM начал разделяться, было ли рискованно выпускать новый проект? Если не ошибаюсь, начали вы с The Village. И вообще, как рождались ваши новые проекты?

А. Аметов: Да, сначала Village был отдельной рубрикой, а после мы заметили его популярность и сделали из него самостоятельный ресурс. Wonderzine мы решили запустить для девушек, которые не любят читать глянцевые журналы. С Furfur была вообще интересная история: наши ребята дизайнеры захотели завести мужской блог, у них в офисе на стене висели постоянно какие-то постеры, девушки, мотоциклы. И мы предложили тогда им сделать из этого мужской интернет-журнал, получилось очень даже неплохо. Наверное, наш успех в том, что каждый у нас делает то, что любит.

А: Нет боязни, что один ваш ресурс начнет затмевать по популярности другой?

А. Аметов: Мы считаем, что лучше пусть один наш сайт затмевает другой, нежели другие конкуренты будут забирать нашу аудиторию. Мы понимаем, что у каждого проекта своя аудитория, которая где-то и пересекается, но это нас не пугает.

А: Как вашим ресурсам удается быть уникальными? Например, Wonderzine не перекликается с другими женскими порталами, а Furfur c GQ.

А. Аметов: У нас изначально была задача сделать что-то оригинальное. Наверное, особенность в редакционной политике. Мы выбираем людей, которые подходят нам культурно и стилистически. И очень четко стараемся придерживаться заданного нами формата.

А: Если брать тебя как читателя, нравится самому ваш продукт?

А. Аметов: Конечно, по большей части я читаю наши материалы за завтраком или вечером по долго службы, мне надо знать, о чем у нас пишут. Но если я, например, в отпуске и мне не обязательно мониторить сайты, я все равно захожу и смотрю, что же такое у нас вышло сегодня. А вообще, Look at me и Hopes and Fears – это те две площадки, которые мне очень интересны. Ну и так как я москвич, то и Village почитываю.

А: Как вы мотивировали своих авторов в кризисные моменты?

А. Аметов: Мы делаем хороший, интересный продукт и авторов это уже мотивирует. У нас коллектив еще очень молодой, дружный, тусуются вместе вне работы – это ребят очень сплачивает. Ну и в один из таких кризисов, мы наняли повара и вкусные, бесплатные обеды спасли ситуацию. (смеется)

А: А вот когда в 2008 начался кризис и многих хороших авторов сокращали, а вы вложили все свои личные сбережения в проект и команду – не было рискованно и страшно?

А. Аметов: Было волнительно. Но, а чего бояться? Деньги такая вещь: появляются и исчезают.

А: У тебя лично, какое отношение к деньгам?

А. Аметов: Очень спокойное. У меня никогда не было цели иметь много денег, для меня это скорее просто инструмент. А вот деньги в бизнесе это некий счет, который показывает тебе, насколько хорошо ты все делаешь.

А: Насколько я знаю, большинство ваших авторов – фрилансеры. Значит ли это, что сейчас любой желающий, может попробовать писать для Village или Wonderzine.

А. Аметов: Но только в том случае, если этот желающий может предложить нам интересный и качественный материал. Но у нас очень жесткие требования  к тексту и теме. То есть у нас не так, что чаще пишут редакторы и изредка заказывают статьи у фрилансеров. Основной поток контента идет именно от свободных авторов, а наши редакторы пишут, чтобы не терять свои навыки.

А:  Вы сами задаете тон аудитории или же все-таки больше пишите о том, что нужно народу?

А. Аметов: У нас получается, что интересы аудитории сошлись с нашим мнением. Так было, например, с разделом «Еда», людям стало интересно больше читать об этом и наш автор Аня Масловская любит эту тему и у нее очень круто, получается, об этом писать. А вообще люди всегда любят читать о людях, отношениях.

А: Как ты относишься к feedback’у? Многих авторов огорчают злые комментарии и они задаются вопросом, а стоит ли писать дальше.

А. Аметов: Вообще feedback – это хорошо. Часто пользователи могут исправить ошибки или добавить новые факты – это полезно. А к агрессивным комментаторам нужно привыкнуть..

А: И не идти у них на поводу?

А. Аметов: А как ты пойдешь? Перестанешь писать? Это твоя работа как автора. К хирургу если придут и скажут, не оперируй, он же не перестанет работать, так и здесь. Комментаторы чаще всего всегда злые. Вот они пишут «зачем вы это написали?» и от нас тут же ответ «Ок, а зачем ты это читаешь? Есть еще других шесть текстов на сайте!». Это как говорят, мы плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. Раньше я тоже мог переживать по поводу комментаторов, но потом я стал получать от этого удовольствие. Если человек, который не разделяет твою точку зрения, с пеной у рта, стучит по клавиатуре и отсылает двадцатый комментарий – значит ты очень круто написал. (улыбается).

А: И ты сидишь такой довольный, пока тебя ненавидят :)

Расскажи о вашей внутренней редакционной кухне?

А. Аметов: Ну все редакторы у нас сидят в офисе, каждую неделю устраивают планерку. Недавно мы переехали в новое место, а раньше нас офис был по типу квартиры. У нас есть специальные новостники, у которых есть список зарубежных, российских сайтов и все новости они мониторят, поэтому мы стараемся оперативно, потом об этом рассказать читателю.

А: Как думаешь, а успех Look At Me зависит от того, что вы открылись в нужное время и были самыми первыми?

А. Аметов: Ну, наверное, да, удачное стечение обстоятельств. Еще тут нужно четко понимать, что нужно аудитории.

А: Были моменты, когда казалось еще вот-вот и ваш медиа-проект закроется?

А. Аметов: Нет, такого никогда не было. Были сложные периоды. Но на самом деле, когда тяжело – это тоже хорошо. Это тебя мотивирует, ты начинаешь работать и что-то придумывать. А когда все хорошо, тебя это успокаивает и расслабляет. И в такой период, сложно сделать большой прорыв. У The Village было так, когда Большой Город закрылся, Афиша не писала о городской жизни, и нам не с кем было конкурировать. Была такая сонная спячка.

А: А сейчас появились конкуренты?

А. Аметов: Да, Афиша запустили Афиша Город и вот с ними мы сильно конкурируем. Большой Город пытаются реанимировать. У Wonderzine прямых конкурентов нет, потому что такой интернет-журнал никто не делает.

А: А как ты сам к этому пришел? По началу ты вроде бы даже сам сидел и редактировал тексты..

А. Аметов: Я вообще журналист, первое время да, редактировал и вел какие-то колонки. Сейчас уже реже, но могу сделать какое-нибудь важное интервью. А вообще мне всегда была интересна бизнес-журналистика, горячие новости. Сейчас, конечно, я немного ушел в бизнес, менеджмент, но в душе по прежнему считаю себя журналистом.  А fashion журналистику всегда считал такой несерьезной тематикой. (улыбается)

А: А как тогда ты к ней пришел?

А. Аметов:  Ну, в тот период я устал, в общем, от журналистики, год был в свободном плавании. А когда пришел в Look At Me, то стал покупать глянцевые журналы и изучать что и как там. Понял, что есть много интересных тем, на которые можно писать.

А: Новая работа с наклоном на fashion тематику повлияла на твой стиль?

А. Аметов: Нет, я же не пошел на следующий день и не купил себе клетчатую рубашку, узкие джинсы и ray ban (смеется). Я просто стал взрослее и больше уделял внимание своему стилю.

А: Удержался от хипстерства :)

А. Аметов: Да, но был очень прикольный момент, когда моя жена, но на тот еще момент девушка, пришла ко мне домой и застала меня за стопкой Vogue, а я сидел и выписывал что-то оттуда (смеется).

А: А сейчас ты продолжаешь читать глянец?

А. Аметов: Редко, но бывает, что могу скачать британский Vogue, полистать и то, чтобы посмотреть насколько наши ребята понимают тренды и не отстают ли.

А: А помимо своих ресурсов, что еще любишь почитать?

А. Аметов: Slon.ru люблю почитать, иногда Еsquire, но он столько лет уже не меняется, иногда становится скучным. Lenta.ru – с точки зрения новостных сайтов, это сейчас лучший портал в России. И единственный СМИ, который я покупаю в бумажном варианте – Top Gear. Ну и зарубежные новостные и бизнес-порталы.

А: Как ты находишь время столько читать?)

А. Аметов: Ну работа у меня такая – читать сайты. Часто я шучу, что моя работа заключается в том, чтобы заходить на разные сайты, подписывать документы и иногда встречаться с более или менее приятными людьми (смеется).

А: После того как вы получили Каннского Льва, приток рекламодателей стал больше?

А. Аметов: Нет, скорее к нам стали больше прислушиваться клиенты. Ну и повысилось уважение к команде.

А: Ну я не могла спросить тебя -  какое отношение к еде? Любишь готовить?

А. Аметов: Очень редко, раза четыре в год (улыбается). Чаще всего если встречаемся с друзьями, то это в заведениях каких-нибудь.

А: А как тебе наши алматинские места?

А. Аметов: Да, кстати. Заведения есть такие интересные, достаточно стильные и вкусно.

А: А как проводишь свои вечера после работы?

А. Аметов: Встречи с близкими, а потом приезжаю домой, книжку почитаю, могу сериалы посмотреть. «Лютер», вот мне понравился из последнего, что я смотрел. А так обычно друзья подсаживают на сериал, мол, посмотри, он очень крутой. Сейчас вот на "The Wire" пытаются подсадить (улыбается).

А: Знакомая ситуация. У меня было так с Friends.

А. Аметов: О, этот сериал вообще очень важно посмотреть. Он снимался достаточно долго и внес большую лепту в культуру. Вообще есть много сериалов, книг, фильмов, музыки, которые тебе не нравится, но важно это почитать или посмотреть. Потому что это уже идет как база для современной культуры.

А: Умеешь соблюдать баланс между работой и отдыхом?

А. Аметов: Раньше не умел, был страшным трудоголиком. Сейчас уже, да. Я не работаю никогда по воскресеньям и в субботу стараюсь отдыхать. Чаще стал выбираться в отпуск. Вот, кстати, недавно был на Кубе. И в силу того, что там нет СМИ и рекламы – это идеальный отдых для человека, который работает в медиа (улыбается).

5 интересных фактов о Look At Media

  1. Гибкая схема, сотрудники могут выбирать любое время с 9-12, когда хочется придти на работу.
  2. Все сотрудники общаются в скайп-чате.
  3. В офисе есть курсы английского языка.
  4. На сайте Look At Me работает своя радиостанция Follow me.
  5. В 2012 году мобильное приложение The Village «Парковка» получил «Золотого Льва».

Фото Игорь Заритовский.

Айгерим Галабир aigerim
Кулинарный фетишист. Готовлю, фотографирую и пишу.
4 февраля 2014, 16:18
4372

Загрузка...
Loading...

Комментарии

классное интервью, я думаю, задавать правильные вопросы и вообще приходить подготовленным, а где имеется возможность сэкспромтить - это большой талант. а вообще, мало толковых и интересных интервью в казнете, другими словами - спс, здорово))
спасибо, приятно :))
Хороший пост. А кто фотографировал?
Айгерим, пост очень понравился, а от фото глаз не оторвать!)
Хотелось бы отозваться о вашем блоге. Он очень крутой, когда читаешь вроде и отдыхаешь, и вдохновляешься, и хочеться развиваться. Еще мне нравится ваш стиль и хотелось бы узнать как вы к этому пришли? Я читала интервью с вами, но хотелось бы более точную биографию именно в сфере образования и жизненного опыта, как жруналиста. Не думали написать пост о себе?
Спасибо большое за добрый отзыв.
Нет, о себе писать не думала)
Я училась в Актобе на маркетолога, но по профессиии так и не работала. Началось все еще со школы, когда попала в детскую передачу на тв, потом небольшой опыт здесь на передаче, а дальше писала немного для журналов. Нигде не училась, просто нравилось всегда писать :)
Не слышал о таком, но он популярен, может быть.
smerch
0
0
Только когда бизнес находится под нагрузкой видно, правильно ли отстроены бизнес-процессы или нет
Nimfa
0
0
Очень приятное интервью.
m0nday
0
0
все таки из всей линейки Village и furfur самые крутые а LAM не особо радует ..

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Пустые баночки за апрель. Обзор моей косметики

Пустые баночки за апрель. Обзор моей косметики

Апрель оказался довольно щедрым на пустые баночки, много чего закончилось как среди декоративной косметики, так и среди уходовой.
thegoddessguide
27 апр. 2017 / 10:02
  • 650
  • 0
Вопрос-ответ. Пижамные брюки

Вопрос-ответ. Пижамные брюки

Ух, а оказывается, Dress-me еще живо? Ура! И за какие-такие грехи девочек сослали в подвал и убрали ссылку перехода? :) Но кажется, сообщество еще живо, а потому поделюсь постом про пижамные брюки...
Styletime
29 апр. 2017 / 9:10
  • 107
  • 0
Что такое

Что такое "не идет" и как с этим бороться

Я хочу поговорить о том, что такое "идет" или "не идет". Вот это "я не понимаю, что мне идет" - это один самых частых запросов, с которыми мне приходят клиенты. А что, если я скажу, что "идет"...
Styletime
вчера / 13:56
  • 30
  • 0