Бунтовщики без причины в фильме «Need for speed: Жажда скорости»

Руслан Рахимов March 14, 2014
3031
1
2
0

Это не шедевр, не веха, это даже не фильм года и уж точно не фильм месяца, но просто фильм, который приятно посмотреть и повеселиться.

Экранизации компьютерных игр дело неблагодарное и неприятное, причём для всех: заказчиков, исполнителей и конечно же зрителей уставших отплевываться на выходе с кинотеатра после очередной премьеры. В случае с «Need for speed» дела обстоят несколько иначе. Это не шедевр, не веха, это даже не фильм года и уж точно не фильм месяца, но просто фильм, который приятно посмотреть и повеселиться.

«Жажду скорости» будут сравнивать с «Фарсажом» и в этом нет ничего удивительного. В эпизоде уличных гонок фильм приближается к «Быстрым и безжалостным» почти максимально, но в остальном «NFS» представляет из себя нечто несколько иное. Здесь нет того тестостеронного зрелища, нет головокружительного потока спецэффектов, фильм уступает даже в некоем падении в андеграунд и субкультуру, но вытягивает в своей легкости и незатейливости. Это фильм о молодых бунтарях, снятый для такой же бунтующей молодежи с поправкой на позитивизм и гламур, почти с полным отсутствием жестокости и гнева. Современные бунтари мыслят позитивно, и бунтуют так же, весело, легко, со вкусом, играя и словно потешаясь над злоумышленниками и законом снова и снова.

Плюс картины, многими отнесенный к минусу, это его продолжительность. Меня нисколько не спугнула затянутость некоторых сцен, которая ни только не раздражала, но даже придавало ленте некую эпичность. «NFS» линеен и прост, и в нем по сути не так много актов, каждый из которых вполне можно было сжать вдвое, но создатели ленты решили иначе и не прогадали. Подобная размашистость убивает динамику и драйв, но дает ленте нечто такое, от чего поневоле переключаешь фильм в разряды созерцательных притч, где главенствует не столько экшн, сколько сверхзадача, идея, мысль. Мысль о справедливости, о братстве, долге, чести, о радости быть молодым, дерзким, неуправляемым, и конечно же мысль о героизме и герое нового времени. В этом отношении отлично обыгран образ главного героя (Аарона Пола), представленного сверхчеловеком, да и вообще единственным брутальным персонажем в череде «кастрированных» образов на вторых ролях.

Все это сделало фильм чуть более любопытным, сравнимым в своей идеологии, скажем, с "Убить Билла" или "Драйвом" Виндинга Рефна. Хотя, конечно, это никакой не "Драйв", а всего лишь компьютерная игра, ставшая фильмом.

На съемочной площадке было несколько автомобилей с дистанционным управлением. Они в точности повторяли дизайн оригинальных моделей. При этом актер мог сидеть на водительском кресле и вести диалог, а на самом деле автомобилем дистанционно управлял каскадер. Немаловажной составляющей таких машин была специальная клетка, закрепленная снаружи — водитель оказывался над актером.

Оцените пост

2