Каждый второй житель Казахстана считает, что покупки в больших объемах ведут к экономии денег

photoshoot 2014 M02 3
205
0
0
0

Результаты исследования, проведенного по заказу компании Проктер энд Гэмбл и брендов Tide, Ariel и Миф, показали, что половина (50%) казахстанцев считает, что покупки хозяйственных средств в больших...

Результаты исследования, проведенного по заказу компании Проктер энд Гэмбл и брендов Tide, Ariel и Миф, показали, что половина (50%) казахстанцев считает, что покупки хозяйственных средств в больших упаковках ведут к экономии денег. Также, при сравнении большой упаковки стирального порошка с маленькой картонной подавляющее большинство казахстанцев (96%) знают, что выгоднее приобретать большие объемы.

Известные казахстанские деятели Айгуль Бабаева и Аружан Саин согласны с тем, что один из основных способов экономии денег и времени являются покупки хозяйственных средств в больших объемах.

«Сэкономить деньги – моя основная цель, когда я покупаю большие упаковки стирального порошка», - делится Айгуль Бабаева. Аружан Саин также считает, что покупая в супермаркете все самое необходимое на две недели вперед, разумнее и выгоднее брать большие упаковки.

В ходе исследования выяснилось, что стирка занимает 3-е место среди домашних дел, которому хозяйки уделяют больше всего времени – с этим согласились 20,9% респондентов. И это несмотря на то, что процесс стирки на сегодняшний день полностью автоматизирован и не требует больших физических усилий. Как и следовало ожидать, приготовление еды отнимает больше всего времени у домохозяек – 31,8% респондентов подтвердили это, а уборка дома/квартиры заняла 2-е место – 30,2%.

Почти половина (48%) респондентов в возрасте от 21 года до 35 лет стирают 3-4 раза в неделю, а 10,7% стирают более 4-х раз, именно эти данные объясняют, почему домохозяйки уделяют так много времени стирке.

Как выяснилось в ходе опроса, на хозяйственные средства, в том числе и на стиральный порошок, жители нашей страны тратят от 5 до 8% семейного бюджета, что не так уж мало. Учитывая эти цифры, можно легко посчитать, что за год жители Казахстана тратят, в среднем, 60-100% от своей ежемесячной заработной платы на покупки хозяйственных средств!

При этом стиральный порошок занимает 1-е место среди хозяйственных расходов (27,8%). На втором месте расположились гигиенические средства (27,5%), затем идут чистящие/дезинфицирующие  средства (24,6%) и, наконец, средства для мытья посуды – 20,1%.

Казахстанцы предпочитают экономить при покупке хозяйственных средств – так ответили  47,6% респондентов, в основном, это жители Алматы (22%) и Астаны (17%) в возрасте от 21 года до 45 лет. 43,3% жителей Казахстана стараются экономить при покупке одежды, и лишь 10% казахстанцев чаще всего экономят на продуктах питания.

Как выяснилось, казахстанцы считают разницу в цене между большими и маленькими упаковками достаточно значительной. Это подтверждает тот факт, что 28,7% респондентов предпочитают откладывать сэкономленные деньги на крупную покупку. 61,3% казахстанцев используют их на другие нужды семьи. И лишь 10% респондентов готовы потратить эти деньги на себя.

Об исследовании

Опрос был проведен исследовательским агентством ISAS по заказу Procter & Gamble в ноябре 2013 года в формате личного интервью в пяти самых крупных и экономически развитых городах Казахстана. В исследовании приняла участие наиболее активная часть населения в возрасте от 21 года до 55 лет в Алматы, Астане, Актобе, Караганде и Шымкенте.

 

Оцените пост

0