Лучшее 2013: Расширенная версия #4

Ainura Salim 2014 M01 30
1785
6
2
0

Фильмы 2013-го года. Спортивная биографическая драма "42" и продолжение истории любви Селин и Джесси "Перед полуночью".

Еще 2 кинокартины 2013-го, которые заслуживают, "чтобы их посмотрели"

"42"

«Мы победили фашизм в Германии, теперь надо победить расизм дома» (c)

Еще будучи учащимся старшей школы и колледжа, Джеки зарекомендовал себя выдающимся атлетом. Он отлично играл в бейсбол, баскетбол, футбол и занимался легкой атлетикой. В 1947 году он стал первым афроамериканцем, подписавшим контракт с Brooklyn Dodgers. Произошло это благодаря его спортивным достижениям, но по большей части – благодаря усилиям генерального менеджера команды Брэнча Рики. Тем самым была нарушена сегрегация в американском бейсболе, вынуждавшая игроков с темным цветом кожи играть в более низших лигах.

Да, мы мало, что понимаем в бейсболе, да что скромничать... мы почти ничего не понимаем в бейсболе (подача, отбил, поймал, бросил биту - побежал). Но в Америке бейсбол является национальным достоянием и гордостью. Бейсбол — это религия, на ровне с католицизмом, протестантством, ну или скажем гонками Nasqar и кантри песнями для южных штатов.

Помнится пару лет назад вышел весьма расхваленный фильм «Человек, который изменил всё», и который мне не понравился,  где показано ведение статистических данных, которые так явно "выпирают" на передний план. Тут же история богаче, ведь «42» - это фильм не только о бейсболе, но и о расовой дискриминации как в нем, так и в самой Америке, когда существуют надписи на трибунах «Только для белых» или «Цветные»,  и когда есть неприятие человека, как игрока, даже в своей команде лишь потому, что он «черный». Не каждый способен был "пережить" все издёвки и фырканья белых янки, а Джеки Робинсон смог, и он доказал, что и афроамериканец умеет играть в бейсбол и собирать тысячные стадионы.

Кстати отмечу, что почти во всех подобных драмах главным выступает личность тренера, он направит, переломит и сделает из человека/команды звезду. Харрисон Форд пытался весь фильм походить на такого руководителя, но чаще выглядело это не впечатляюще. Другие актеры радуют, взять хотя бы малоизвестного Чедвика Боузмана (Джеки Робинсон) и Джона Маккинли.

p.s. Отличная спортивная драма, которая к тому же подкупает и тем, что является биографической.


"Перед полуночью" ("Before Midnight")

Продолжение трилогии режиссера Ричарда Линклейтера о истории любви Джесси и Селин. (прим.автора - предыдущие фильмы: "Перед рассветом" и "Перед закатом").

С момента, когда Селин и Джесси встретились впервые прошло почти два десятка лет. Они живут в Париже и воспитывают двух дочерей-двойняшек. Сейчас вся семья отдыхает в Греции. И вот у Джесси и Селин выдается редкий свободный вечер, который они могут посвятить самим себе, – друзья согласились присмотреть за их детьми.

Для начала отмечу, что это третий фильм Ричарда Линклейтера о любви Джесси и Селин, две предыдущие истории вышли на экраны аж в 1995 году и 2004-м. (Совет: посмотрите обязательно их, чтобы в полной мере оценить достоинства данного творения). На мой сугубо субъективный (!) взгляд фильм избавился от некоторых недостатков, которые преследовали предыдущие две картины (если же конечно Вы смотрели). Во-первых, наконец-то, достигнут необходимый уровень жизненности. Романтика молодости это, конечно, хорошо, но если не разбавить её ссорами и передрягами, то это будет слишком уж далеко от реальности. А реальность уж такова, простите!

Если в двух первых фильмах сахар прямо скрипел на зубах, то здесь же мы имеем знакомые абсолютно всем семейным людям диалоги со взаимными претензиями, обвинениями и даже оскорблениями. Идеальных отношений нет! Есть только то, что стоит пережить, чтобы все целостно заполнить наши сердца по отношению к любви.

Это отличная мелодрама для взрослых и зрелых людей - без пошлых шуток в духе Апатоу, без старперства, без пафоса, отчасти от того, что режиссёру с актёрами удалось передать удивительный эффект присутствия и "я верю", когда главные герои - прекрасные Итан Хоук (Джесси) и Жюли Дельпи (Селин) идут по греческому городу, болтают, шутят.
Конечно, это кино может удивить обилием болтовни, но не той, от который ты, как по обыкновению, внутри начинаешь блевать, отчего просыпается жажда зрелищности и эффектности, суррогату «голливудскому». «Болтовню» этого кино ты начинаешь уважать, слушать и вслушиваться чуть ли не в каждую фразу и тебе интересно.
Продолжение обязательно следует... :)

 

Оцените пост

2
Дальше