место в рейтинге
  • 531727
  • 1930
  • 115
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как и где выучиться на пилота и авиа-инженера?

Авиакомпания «Эйр-Астана» ищет таланты, а именно пилотов и инженеров. Оказывается те, кого выпускает единственная в стране Академия гражданской авиации ,не обладают нужным объемом знаний. Их вообще обучают на макетах самолетов марки «Ту-154», которых почти не осталось в парках казахстанских авиакомпаний. Да и желающих учиться на пилотов и инженеров авиационной техники становится все меньше и меньше.

«Мне кажется, что молодым сегодня хочется все и сразу, -комментирует авиа- инженер Игорь Клиненко, - А на инженера надо долго учиться, при этом к самолету тебя допустят после трехлетней отработки. Первоначальная зарплата механика 80 тысяч тенге, инженера – 250 тысяч тенге. Эта сменная работа, регламентируемая, здесь как на военном объекте, дисциплина и контроль. К тому же надо свыкнуться, что ты обречен на учебу, в хорошем смысле этого слова. Учиться придется все время».

Однако авиационные работники имеют и бонусы. Кроме того, что ты занимаешься самой романтичной профессией в мире, можешь рассчитывать на отпуск в сорок дней, дешевые авиабилеты по всему миру, медицинскую страховку, абонементы в фитнесс-зал, развозку, льготную мобильную связь. Сейчас «Эйр-Астана» инициировала программу дуального образования. Лучшие студенты Академии гражданской авиации проходят теоретическое и практическое обучение на базе «Эйр Астаны», с последующим трудоустройством. Сейчас в авиакомпании уже работает 18 выпускников этой программы, среди них, кстати, и пять девушек . 22-х летняя Зухра Байболотова одна из них.

-Я всегда мечтала понять, каким образом эти махины поднимаются в небо, потому пошла в Авиационную Академию,- рассказывает Зухра, - Это такая романтика готовить к полету самолет, но и большая ответственность. К примеру, мне никто не дает тут скидок. Я меняла колеса, а их вес сто килограммов, меняла двигатель, который еще тяжелее. У нас ушло на это 40 минут. При этом мы работаем ,не взирая на снег, дождь, холод, жару. В Астане даже нет ангара, а морозы там сами знаете какие.

-Самолет сложно устроен?

-Самолет, как человек, устает, болеет, нуждается в уходе, лечении. Но в отличие, от нас сказать об этом машина не может. Чтобы понять, что у нее внутри, мы и работаем. Конечно, это сложная машина, но когда ты в ней разбираешься, гордишься собой и своей работой.

-А вы летать не боитесь?

-Не знаю, я еще не летала, вот будет отпуск попробую. Мне просто любопытно, немного страшно, но для этого я пошла сюда работать, чтобы победить свои страхи…

А вот глава «Эйр-Астаны» Питер Фостер, аэрофобией не страдает, и говорит об этом с юмором:

-Я боюсь только пауков, с детства, а вот летать - нет. Тем, кто страдает аэрофобией, могу лишь посоветовать, выпивать немного алкоголя, на наших авиарейсах он пока не запрещен.

Директор по развитию инфраструктуры «Эйр- Астаны» Тимур Якупов тоже считает, что боятся летать не стоит, аварий на земле совершается в миллионы раз чаще, чем в небе.

-Во время самого полета нет никакой опасности, ни одна болтанка не может сбить или перевернуть самолет. Самые опасные моменты на взлете и посадке. Этот период длится всего 15 минут, так что времени на то, чтобы достать инструкцию и принять решение у пилота и борт-инженера не много. К тому же увеличена скорость, могут быть помехи на полосе, туман, осадки, птицы попасть в двигатель. Но это не повод для переживания, падения самолетов происходят очень редко.

Менеджер техноконтроля Андрей Олия добавляет, что пилоты – проходят тщательный отбор, они ежемесячно сдают экзамены.

- В самолете трехкратное дублирование приборов, пилоты умеют управлять самолетом в автоматическом режиме, на одном из двух двигателей, - успокоил Андрей Олия.

По мнению инженеров, число неполадок, простоев, поломок больше стало лишь потому, что число рейсов увеличилось в разы, соответственно изменилась и вся сопутствующая статистика. Но лично мне лучше прождать посадки на  рейс на земле, чем нервничать в небе. Чаще задержки происходят не из-за неисправностей, а нехватки инженеров. Центры технического обслуживания находятся в Алматы, Астане, Атырау, Хошимине и Куала-Лумпуре.

Если проблема случилась в аэропорту других городов, а Эйр-Астана летает в 63 направлениях, то приходится инженера и запчасти доставлять самолетом. В планах авиакомпании строить новые центры, но все города Казахстана им не оснастить. Сейчас одна из главных задач – кадры, которые готовы обучать в процессе работы. Главные требования к тем, кто хочет связать свою жизнь с небом, желание учиться, иметь математический склад ума и любить свою работу.

   
Shimanskaya
29 января 2014, 20:35
10650

Loading...

Комментарии

Чувствуется рука профессионала)
Даже если сдаст последний двигатель, есть запасной, который будет работать еще 20 минут
Удивили :)) Где в самолете запасной двигатель?
видимо это ВСУ
вспомогательная силовая установка не зависит от работы двигателей. Откуда 20 мин
Андрей, вы инженер, пилот? эту информацию мне сообщил главный инженер компании, проработавший в авиации в качестве пилота и инженера тридцать лет
Выучиться пишется с мягким знаком
классный репортаж! спасибо
А какие САПР используются и используются ли вообще инженерами Эйр Астаны?
Классно!)) а у меня друг около 5 лет работал бортпроводником, сейчас стажируется на инженера))
Я думаю технические вопросы и все остальные, можно на сайте Эйр Астаны узнать,я знаю, что это авиакомпания единственная из всех в Казахстане, которая работает по стандарту EASA Part -145, у них 28 самолетов, средний возраст которых шесть лет, в парке только Боинги и Эйрбасы
Полина,ещё в парке ЭА есть 8 самолётов Эмбраер-190.
совершенно верно))
TJhost
1
0
Шиманская, не выпендривайтесь...) Человеку, знать все - нереально. Тоже стало интересно, что же это за "запасной двигатель который проработает еще 20 минут"?! Шиманская, разве не было интересна корреспонденту где ж все таки этот чудо двигатель находится? Почему же не просили более подробно у главного инженера компании ЭА который работает вот уже 30 лет?
TJhost , во-первых меня зовут Полина, во-вторых, я вышла из возраста , когда "выпендриваются", а в третьих, всех пожеланий не учтешь, я писала о том, что было интересно мне, могу выслать фото, где находится этот двигатель
но в любом случае спасибо за внимание и пожелания)
а зачем в названии пилота указали?  это совсем другая история
Я хочу поддержать Полину. Только она немного неправильно объяснила. Итак со слов мужа инженера- технаря со стажем работы на самолетах 20 лет. В самолете два автономно работающих двигателя, которые называют левый и правый. Это сделано для безопасности, если откажет один, у летчика есть возможность посадить самолет в течении 20 минут на одном двигателе.
Откуда такие данные 20 минут? самолеты с двумя двигателями рассчитаны на полет на одном при нормальных условиях.
Про 20 минут не скажу, но в особых случаях в полете, технически возможно посадить самолет на одном работающем двигателе.
Вот это правильно. В какой компании работаете?
Наши доблестные Военно-Воздушные Силы!!! :)
Двигатель за 40 минут помянять - это какие-то чудеса!!!
хоспаде, поставьте мягкий знак в заголовке.

уже, не упоминайте имя господа в суе))
это запасной двигатель :)))
это ADG (air driven generator). предназначенный для аварийного электропитания самолётов. Работает от набегающего потока воздуха, тяги как двигатель не создает.
это запасной двигатель :)))
это ADG (air driven generator). предназначенный для аварийного электропитания самолётов. Работает от набегающего потока воздуха, тяги как двигатель не создает.
это запасной двигатель :)))
это ADG (air driven generator). предназначенный для аварийного электропитания самолётов. Работает от набегающего потока воздуха, тяги как двигатель не создает.
это запасной двигатель :)))
это ADG (air driven generator). предназначенный для аварийного электропитания самолётов. Работает от набегающего потока воздуха, тяги как двигатель не создает.
это запасной двигатель :)))
это ADG (air driven generator). предназначенный для аварийного электропитания самолётов. Работает от набегающего потока воздуха, тяги как двигатель не создает.
это запасной двигатель :)))
это ADG (air driven generator). предназначенный для аварийного электропитания самолётов. Работает от набегающего потока воздуха, тяги как двигатель не создает.
Уважаемый Андрей Павлов во -первых это не ADG, на самолете имеется IDG, а тот агрегат о котором вы спорите называется RAT- ram air turbine и служит он в перую очередь не для аварийного электропитания (это во-вторых), а для создания давления в гидросистеме, для обеспечения агрегатов управления самолетом.
Уважаемый Андрей Павлов во -первых это не ADG, на самолете имеется IDG, а тот агрегат о котором вы спорите называется RAT- ram air turbine и служит он в перую очередь не для аварийного электропитания (это во-вторых), а для создания давления в гидросистеме, для обеспечения агрегатов управления самолетом.
* Я всегда мечтала понять, каким образом эти махины поднимаются в небо, потому пошла в Авиационную Академию *

Странно, я думал, что реактивное движение в школьной программе физики еще есть...
Здарова Иван. Вот и механики подключились:)) IDG это IDG а ADG это ADG я же тебе расшифровал. RAM ADG название разные по сути одно и то же(это как винглеты и шарклеты разница в названии). На каких то самолетах для создания давления на каких то для электропитания. У меня на CRJ для аварийного электропитания, на AIRBUS для создания давления в гидросистеме.
Здравствуйте Андрей? в Air Astana CRJ не эксплуатируются поэтому спорить не буду только спор возник из-за некорректной статьи об Air Astane)). Так вот на ВС Airbus, Embraier и Boeing данный агрегат называется RAT а не RAM и служит в первую очередь для создания давления в гидросистеме, а уже потом посредством преобразования данного давления для обеспечения аварийного электропитания. Хочется заметить что разница не только в названии (как вы сказали), но и в функциональном назначении))) Еще раз хочется заметить что корреспондентам необходимо обсуждать итоговый текст статьи со специалистом который знает о чем речь идет, а то выставили специалиста с огромным опытом работы непонятно кем.
Молодчина Иван, все правильно объяснил!!!
О, какие тут баталии, очень рада)))
Иван, я удалила ваш комментарий, потому что здесь не гараж, потрудитесь подбирать выражения для своих комментариев, хотя бы потому что я Женщина, а вы Мужчина
Полина мои выражения были корректны и по сути дела. Очень много коментов людей которые абсолютно не имеют ничего общего с авиацией и только и рады найти изъян в человеке и показать какие они специалисты. Вам стоит признать что вы непрофессионально подошли к написанию статьи (хотя прошу заметить я не касался грамматической стороны по правде ошибки и там тоже есть) чем скомпрометировали опытного человека, но вы до сих пор не принесли своих извинений за подобную "писанину". И дело здесь не в разделении полов а в том что вы как профессионал своего дела должны понимать в каком свете вы выставили такого же профессионала только в его сфере. Мой комментарий касался исключительно ваших профессиональных навыков (признайте в вашей работе - журналистике, ошибка всегда налицо), а как мужчина женщине могу сказать что вы очень симпатичны))))) Вероятно я высказался резко, но это было по делу))
Полина вами удаленный комментарий я еще раз внесу, а то народ подумает что я вас не цензурными словами называл))) Но это ведь не так, правда))))? Когда будете удалять прошу это указать)))) Не нужно катить бочку на авиационное образование, как сами видите в журналистике дела обстоят не лучше. Полина взрослый человек но к сожалению писать ее в университете научили а вот задумываться над тем что она пишет нет. Нельзя посылать человека всю жизнь писавшего про "сельское хозяйство" писать статью про авиацию, среди журналистов ведь наверняка есть какое то разделение если нет то оно должно быть. Прежде чем что то писать надо было задуматься над тем что эту статью будут читать авиационные специалисты элементарно можно было обсудить текст статьи с тем же инженером. Что имел ввиду Андрей? Если он говорит о дублировании систем то должно быть ясно что речь идет не о дублировании основных двигателей. Взрослая женщина не задумалась над тем как 20 летняя девченка поменяла двигатель за 40 минут!!!!??? Почему у челвека со стажем работы в журналистике считается неприемлемым посоветоваться об итоговом тексте статьи со специалистом который бы наверняка увидел все эти промахи? Это позор не авиационых специалистов и не авиационного образования прежде всего это некопетентность журналиста - автора этой статьи Полины Шиманской.
я вас услышала, спасибо за внимание

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 21927
  • 64
Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Концерт Рианны всё-таки состоится летом в рамках культурно-зрелищных и спортивных мероприятий ЭКСПО-2017. Рианна крута, с этим никто не спорит. Но соберёт ли «Астана Арена» 30 тысяч зрителей при...
openqazaqstan
29 марта 2017 / 14:29
  • 18830
  • 15
КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

Украл в супермаркете — отправился в полицию. Украл фотографию — выиграл новенький iPhone 7 от КТЖ. Вот такая нехитрая получается история. Огромное спасибо Тамерлану Жумабекову, который обратил моё...
andche
вчера / 0:06
  • 12315
  • 22
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5273
  • 0
Димаш, Головкин, Есентаева... О героях нашего времени – истинных и «картонных»

Димаш, Головкин, Есентаева... О героях нашего времени – истинных и «картонных»

В прессе, в соцсетях, на ТВ, во всём информационном пространстве Казахстана –заразная эпидемия. Что сказал Головкин, что съела Есентаева, что китайцы подарили Димашу...
openqazaqstan
вчера / 15:54
  • 4129
  • 22
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 5142
  • 41
Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Когда уже люди смогут самоутверждаться за счет своего интеллекта, энергии, познаний и настоящей красоты, а не за счет авторитетного вида и не менее авторитетного дяди?
Bookenova_smartass
28 марта 2017 / 18:28
  • 4290
  • 91
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 5100
  • 36
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 4079
  • 15