Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:29, 28 января 2014

Алматы глазами неалматинца

Алматы

Blog post image

Самое главное в Алматы - правильно произносить название. Это на старых картах она Алма-Ата, это в Википедии город по-старинке называют Алма-Ата, казахи настойчиво требуют называть город «Алматы» и не склонять его название. Местные жители очень переживают, когда ты говоришь «Я приехал в Алмату», при это сами постоянно склоняют название и не видят в этом криминала. 

Вторая вещь, за которую переживают местные - фотография. Фотографировать в Алматы нельзя ничего. Самое удивительно, что фотографировать нельзя все хорошее, новое и красивое. Всякое говно и мусор снимай, сколько влезет, никто и слова не скажет. Но вот попробуй достань камеру в новеньком красивом алматинском метро! В лучшем случае тебя расстреляют, но могут еще пытать перед этим, не шпион ли ты. Кульминация казахской фотофобии - аэропорт Алматы. Захожу я в здание, а у меня камера на плече висит. 

- Снимать у нас нельзя, - информирует меня полицейский
- Не очень то и хотелось, - отвечаю я
- Уберите камеру! С камерой нельзя!
- Да я не снимаю, я улетаю, у меня самолет в Москву сейчас.
- С камерой входить нельзя! Уберите ее в сумку, - полицейский начинает нервничать, такое впечатление, что я без штанов зашел в аэропорт, он просит меня прикрыть срам, а я не понимаю.
- Но у меня нет сумки? Куда я уберу камеру? - у меня большая камера и нет для нее сумки. Я путешествую налегке.

В итоге минут 10 вся полиция аэропорта Алматы совещалась, можно ли меня с непокрытой камерой пускать. Казахстан теперь занимает первое место в моем личном рейтинге самодурства, среди всех 170 посещенных стран.

Но вернемся к городу. В Алматы я уже был несколько раз, поэтому город немного знаю. До этого я всегда был летом. Сейчас даже по меркам алматинской зимы мне не повезло с погодой. Весь день шел дождь, город был грязный и неубранный. Так что, не стоит судить о городе по фотографиям в этом посте.

01. Местами Алматы выглядит так…
Blog post image

02. Старый центр
Blog post image

03. Местами так…
Blog post image

04. Алматы - обычный советский город-миллионник, с широкими некогда зелеными проспектами, однотипными кварталами типовых пятиэтажек, широкими площадями, на которых стоят типовые цирки, театры и помпезные дома правительства. 
Blog post image

05. Я был здесь несколько раз уже и летом, конечно, все выглядит намного лучше. Город очень зеленый. Да вы и сами видете сколько деревьев на фото. 
Blog post image

06. Вдоль всех дорог еще с советских времен сделаны арыки, зимой они завалены снегом. 
Blog post image

07. Арык хоть как-то защищает тротуар и обочины от несанкционированной парковки.
Blog post image

08. Над каждым перекрестком штанга с камерами наблюдения.
Blog post image

09. Не знаю, как так случилось, но на многих улицах Алматы отсутствует тротуар. Вообще. Идешь, а тротуара нет!
Blog post image

10. Вот есть лесница, она предлагает тебе спуститься вниз… Куда? Прямо на дорогу? Зачем?
Blog post image

11. Иногда тротуар есть, но маленький и его сразу не найдешь.
Blog post image

12. Чистить тротуары в Алматы не принято, поэтому если что-то и отгораживают, то ходить все равно приходится по дороге.
Blog post image

13. Переход.
Blog post image

14. Автобусная остановка.
Blog post image

15.
Blog post image

16. На широких советских тротуарах устроили парковки. Самое интересное, местные жители думают, что это дорога, а не тротуар.
Blog post image

17. Ну да, в какой-то момент в Алматы начинает казаться, что тротуаров тут действительно нет совсем.
Blog post image

18. Иногда пешеходам оставляют немного места, и на том спасибо.
Blog post image

19. Иногда начинает казаться, что купить большой белый внедорожник - смысл жизни казаха. Обычный человек, пересев с трамвая в большой белый внедорожник в Казахстане сразу становится сверхчеловеком. По мнению водителей больших белых внедорожников, все должны немедленно расступаться и кланяться при их появлении. Если простолюдины забываются, водитель большого белого внедорожника начинает грозно рычать двигателем, запрыгивать на большой скорости на тротуары и недовольно сигналить. Особый казахский понт - трогаться надо обязательно с пробуксовкой, чтобы весь район слышал. 
Blog post image

20. Простым смертным в Алматы остается довольствоваться малым. Не знаю, как так вышло, но ходить по городу страшно.
Blog post image

21. Чистят только дороги.
Blog post image

22. Хорошая картинка, которая иллюстрирует подход к жизни в Алматы: «Все в говне, а я на коне!» Вход в свой магазин будет с ковровой дорожкой, колоннами, все в золоте, но тротуар рядом никто и не подумает чистить.
Blog post image

23. Колонны и обилие аляповатого декора - еще один признак успеха. Магазины, рестораны и гостиницы соревнуются, кто «богаче» украсет свой фасад.
Blog post image

24. В центре все первые этажи пятиэтажек захвачены каким-то самостроем. А может и легально все это согласовывают, я не знаю.
Blog post image

25. Как не сложно догадаться, дворцы заканчиваются на главном фасаде. С другой стороны обычное унылое советское говно. 
Blog post image

26. Нет ни лавочек, ни урн. Ничего нет. 20 лет наза Казахстан переименовал город с Алма-Аты в Алматы, с тех пор ни в одном дворе ничего не сделали. Вообще.
Blog post image

27. Дворы почти никогда не чистят. 
Blog post image

28. Главное, чтобы парковка была.
Blog post image

29. Детская площадка.
Blog post image

30. Трамвайная остановка.
Blog post image

31. Никакой информации о маршрутах нет. Есть только карта центра города. Как понять, куда и на каком трамвае тебе ехать - не ясно.
Blog post image

32. Чтобы не было много желающих ехать на трамвае, им предлагается убиться прямо на остановке. Да, это лед.
Blog post image

33. А вот и трамвай. Трамвай это хорошо, но ждать его 40 минут, это явно перебор. Опять же, нет никакой информации об интервале движения. К началу XXI века сохранилось всего два трамвайных маршрута, сейчас, говорят, трамвай развивают. Это хорошо.
Blog post image

34. Интерьер салона.
Blog post image

35.
Blog post image

36. Трамваи купили в Германии, это старые вагоны чешского производства «Татра». При этом не поменяли даже немецкие надписи. 
Blog post image

37. Трамвайные пути почти везде идут по центру дороги и никак не обособлены. Трамваи наравне с машинами стоят в пробках. Ужас.
Blog post image

38. В некоторых местах пути подняли и отделили бордюром.
Blog post image

39. В Алматы очень крутые троллейбысы
Blog post image

40. Европейский банк реконструкции и развития в 2010 году предоставил городу кредит в размере 36 миллионов долларов на поддержку и модернизацию электрического транспорта. Тендер выиграли китайцы, с которыми заключили контракт на поставку 200 троллейбусов «Неоплан». Российские и белорусские производители троллейбусов из-за несогласия с итогами тендера подали в суд на организаторов, но проиграли. Позднее при поставке первой партии троллейбусов вдруг было заявлено что всего поступит 195 штук, вместо 200. 5 троллейбусов украли по дороге.
Blog post image

41. Троллейбусы неплохие. Низкопольные, новенькие, со шторками.
Blog post image

42. Оплата проезда. Билет стоит 18 рублей. Слева аппарат по выдаче сдачи.
Blog post image

43. Автобусы почти все на газу ездят. 
Blog post image

На автобусах покататься не успел. Забавно, в Википедии про алматинские автобусы написан какой-то ад:

«Так же особенностью городских автобусов в Алма-Ате, да и других городов Казахстана, является ярко выраженный нацизм и тупизм кондукторов, являющихся в основном казахами приезжими из других стран (так называемые уралманы). Этих приезжих недолюбливают и местные казахи и другие национальности. В большинстве своем это малообразованные люди, но наверно считающие себя гениями которые могут высказываться в различных межнациональных вопросах. Нормальным казахам обычно за них бывает стыдно. Многие крупные межнациональные стычки (которых было очень много, но они замалчиваются в местной прессе) начинаются именно в автобусах подогреваемые кондукторами. В связи с низкой оплачиваемостью в городском автотранспорте и своеобразными формированиями (куда не пускают «чужих») доля этих уралманов в городском автотранспорте довольно высока. Спрашивать как проехать куда то, бывает часто бесполезно у таких «кондукторов», проще бывает спросить у других пассажиров. Конечно, нельзя сказать что это прямо имеет 100% охват, есть очень много хороших кондукторов, любых национальностей, в том числе и даже уралманов, но доля этих туповатых и хамоватых кондукторов составляет наверно около половины, так что о массовости все же приходится говорить. Кстати, большинство остальных отрицательных особенностей, уже перечисленных и не перечисленных, существуют как раз по этой же причине. А «щипачи» как раз «работают» с разращения этих самых «кондукторов».»

Не знаю, насколько это правда. Жалко прочитал эти страшные истории уже в Москве. Алматинцы, это правда?

44. Рынок. Цены сразу не пишут, пишут «недорого». Ведь главное, не продать, а поговорить. Кстати, обратите внимания на грибы, здесь думают, что это опята )
Blog post image

45. Самое крутое, если продукт «горный» или «местный». На втором месте идет «Россия», как знак качества. На самом деле большинство товара, в том числе и продукты - это Китай. Но никто не признается, что его товар китайский.
Blog post image

46. Грибы местные.
Blog post image

47. Картофель горный.
Blog post image

48. Самое хорошее и позитивное, что есть в Алматы - это жизнерадостные северокорейские плакаты с местным вождем, Нурсултаном Назарбаевым. Они вселяют уверенность, что завтра у тебя будет большой белый внедорожник и тонированные стекла скроют грязный и неудобный город. Алматы зимой - это город для сильных, здоровых и богатых. Приезжайте сюда летом, летом намного лучше. 
Blog post image

Жалко, что не получится с казахами обсудить Алматы. В стране до сих пор заблокирован Живой Журнал. 

49. В Москве морозное утро.
Blog post image

50. Аэрофлотик.
Blog post image

Уточнения:

1. ЖЖ работает в Казахстане у провайдера Билайн
2. "Горный", оказывается не выращен в горах, а выращен в поселке Горный Садовод. Не знал. 
---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

 
0
308
0