Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:25, 23 января 2014

Стартап на e-билетах

Алексей Ли – выпускник КазНТУ им. Сатпаева, работал веб-дизайнером и немного программистом, после чего на протяжении 6 лет развивал студию «Глатис». С недавних пор портфолио Алексея пополнилось еще одним проектом -  запуск системы онлайн-покупок билетов в кинотеатры, театры, цирки и на другие мероприятия «Тикетон».

Алексей, несмотря на долгие обсуждения идеи запуска электронных систем продажи билетов в Казнете, довольно долго не было желающих попробовать себя в этом бизнесе. Что сподвигло вас?
Желающие себя попробовать появлялись, и думаю, что были вполне достойные попытки. У нас, пожалуй, сложилось — большое желание запустить проект, большие усилия, удачное время для запуска. Первый прототип системы был сделан в рамках студии в начале 2012 года, и уже к весне 2012 года Тикетон вырос в отдельную независимую компанию. В целом, на воплощение потребовалось две попытки, вторая из которых заняла около полугода и оказалась успешной. В первый день официального запуска было куплено 18 билетов, сегодня годовой оборот компании составляет свыше 500 000 долларов США.

С какими трудностями пришлось столкнуться при запуске системы?
Трудностей при запуске нового бизнеса всегда появляется больше, чем физически можно осилить. Очень важно расставлять приоритеты по основным направлениям — технологии, дизайн, юридическая часть, маркетинг, PR и так далее.

Насколько сложно получить финансирование из государственного бюджета для реализации подобных проектов?
Пока все еще достаточно тяжело, непрозрачно и недостаточно информации. Но я надеюсь и верю, что ситуация будет меняться к лучшему.

Открыты ли инвесторы для инвестирования в онлайн-проекты?
Крайне мало инвесторов, готовых инвестировать на условиях, интересных для стартапов. С другой стороны, перспективных и интересных стартапов в нашей стране пока единицы.

Насколько перспективен, на ваш взгляд, рынок электронной коммерции в Казахстане?
Думаю, что достаточно перспективен, чтобы за него стоило побороться. При этом важно отдавать себе отчет в специфике — рынок относительно небольшой, при сильной удаленности населенных пунктов друг от друга. Поэтому он интересен, но шансы остаться на плаву и вырасти в каждой из потенциальных ниш будут у одной-двух компаний. Я очень надеюсь, что местные игроки сумеют удержать «поле» и станут конкурентоспособными.

Несмотря на то, что рынок онлайн-продаж является перспективным, игроков на этом рынке пока не так много…
На мой взгляд, рынок является перспективным только для одного игрока — ввиду очень низкой маржинальности и относительно небольшого размера рынка в Казахстане.

Читать полностью

0
192
0