Соотношение компетенции у руководителя

Yerlan Akhmetov 2014 M01 22
682
6
0
0

Многие вопросы в менеджменте не имеют однозначного ответа. Так как это наука, связанная со взаимоотношениями между людьми. А люди везде разные. Кроме этого, каждая организация имеет свою специфику...

Многие вопросы в менеджменте не имеют однозначного ответа. Так как это наука, связанная со взаимоотношениями между людьми. А люди везде разные. Кроме этого, каждая организация имеет свою специфику. Как говориться, у каждого своя правда. Все же есть определённые тенденции, общие для большинства. В данной статье я хочу поделиться своим наблюдением в части соотношении компетенции, которыми должны обладать руководители в зависимости от положения в иерархии компании.

Мы часто наблюдаем как хорошие специалисты не становятся руководителями. И в значительной степени, не потому что их не назначают, а из-за собственного выбора - оставаться специалистом. А некоторые "поднявшись" на один уровень, останавливаются на этом. В чем же дело?

Когда человек работает в роли специалиста он может всецело посвящать себя делу. То есть 100% своего времени на работе тратить на любимое дело, своему ремеслу. А когда его назначают руководителем, ему надо, помимо работы, которую он продолжает делать, все больше времени посвящать:

  • улучшению существующего процесса работы подразделения;
  • обучению подчинённых с меньшим опытом;
  • разрешению конфликтных ситуации внутри подразделения;
  • выстраиванию взаимоотношении с другими подразделениями;
  • мотивации подчинённых;
  • поиску и отбору новых специалистов;
  • и так далее ...;

Это далеко не полный список работ, с которыми сталкиваются руководители. А каждый ли хочет этим заниматься? Нет, не все. Для того, чтобы профессионально заниматься этим делом надо иметь или развить определённый склад характера и иметь крепкие нервы. И чем выше человек поднимается по служебной лестнице, тем больше подобного рода дела заполняют его время. И эффективнее всего работают те, кто управляет этим потоком задач, фильтруя их, группируя их, расставляя приоритеты и отрабатывая самые главные задачи в первую очередь.

Когда говорят о руководителях, которые все успевают, это не значит, что он выполняет больше работы в единицу времени, а говорит о том, что он выполняет самые важные дела в первую очередь. У хорошего работника дел всегда много, руководитель ли он,  или подчинённый. Тот, у кого нет дел, кто он? Молодцы, догадались - бездельник.

Возвращаясь к нашей теме видим, что все дальше и дальше по служебной лестнице поднимаются те, кто лучше всего справляется с вышеописанным списком задач. Эта работа отнимает немало сил: энергии и нервов. Те, кто думают, что руководители прохлаждаются, закрываясь в своих кабинетах, не знают каково это быть руководителем. Понятное дело, я тут не говорю о людях, которые стали руководителями не за счёт собственной компетенции управленца. Им можно закрыться в кабинете и молиться, чтобы никто не зашёл с проблемой перед обедом или без пяти минут шесть.

Из всего выше сказанного делаем следующее заключение:
Если начальнику отдела можно как-то справляться со своей работой с минимальным набором управленческой компетенции, то топ-менеджеру нужно намного больше знании в управлении. Так как  и те, и другие ограничены относительно одинаковыми рабочими графиками, это значит, что чем выше руководитель, тем больше ему требуется управленческой компетенции. Соответственно тем меньше компетенции по основной деятельности. Верность данного утверждения подтверждает и то, что перед тем, как стать руководителем, с человека не требуется наличие опыта работы по всем специальностям, обладатели которых находятся в его подчинении.

Но, в то же время, это не значит, что можно быть хорошим управленцем без знания области деятельности подчинённых. Попав в такое положение, опытный руководитель постепенно изучает предметную область своих подчинённых. Эти знания нужны для решения проблем в критических ситуациях, определения стратегии и планов действии подчинённых сотрудников, подразделении.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Но все же во многих организациях все еще остается подход в управлении "Я начальник, ты дурак," "я сверху и а ты снизу," так что делай что тебе говорят и не задавай других вопросов.
Вот это менеджмент некоторых организаций ))

Но в моем бизнесе, конечно же уж точно нужно учиться управленческим и лидерским навыкам.
0
Чтобы быть управленцем, нужно уметь в одночасье из "Сашки" или "Сани" стать Александром Такойтовичем. Это для неопытных людей сложнее всего.
0
Да уж с таким колхозным менеджментом далеко не уедешь. :)
Я рад что у вас не так. В одном из моих предыдущих постов, один человек прокомментировал, что таких компании нет. Ваша ситуация является тому опровержением.
0
Пожалуй соглашусь. Занятная аналогия. Получается хороший управленец, является неплохим актером.
1
Да нужно уметь переключаться в разные роли в нужное время. и адаптироваться под изменения. Где-то быть более гибким. а где-то настойчивым и жестким.
Показать комментарии