Продажа алкоголя в Казнете запрещена?

Superkurt 2014 M01 21
1288
4
3
0

Недавно лазая по просторам интернета нашел интересную, на мой взгляд, информацию о правомерности продажи алкоголя в Казахстане через интернет. Согласно "Закону О средствах массовой информации"...

Недавно лазая по просторам интернета нашел интересную, на мой взгляд, информацию о правомерности продажи алкоголя в Казахстане через интернет. Согласно "Закону О средствах массовой информации" информация в интернете приравнивается к информации в любых других СМИ. В то же время реклама алкогольной продукции в СМИ у нас, как известно, запрещена. Из этой несложной логической цепочки получается, что любой интернет-ресурс, дающий хоть какую-либо информацию о алкогольных напитках (и интернет-магазин тем более) нарушает закон о запрещении рекламы алкоголя в СМИ. Вот, кстати, вопрос на эту тему, адресованный Министру Финансов и ответ Болата Жамишева: http://www.blogs.egov.kz/ru/blogs/zhamishev_b/questions/205133

В связи с этим хотелось бы обсудить следующие вопросы с ювиженцами:

1. Правильна ли моя логическая цепочка и действительно ли продажа алкогольных напитков через интернет у нас запрещена?

2. Если я правильно всё понимаю, то как тогда у нас работают интернет-магазины по продаже алкоголя. Их, если погуглить, куча - начиная от специализированных: www.thebottle.kz, www.elitalco.kz, www.terrawine.kz и т.д., и заканчивая обычными продуктовыми, которые тоже продают алкоголь - www.arbuz.kz, www.klassmag.com. Куда смотрят органы, которые должны отслеживать нарушения Закона "О рекламе"? Или опять коррупционная составляющая?

3. Ну и третий вопрос. Если продолжать логику, что интернет - это СМИ, то тогда необходимо запретить и прочую кучу сайтов, начиная от www.ebay.com, где, кстати тоже продают алкоголь, и заканчивая сайтами youtube или вконтакте, где, если поискать, несомненно присутствует интернет реклама алкоголя. В конце концов livejournal же закрыли. В чем проблема закрыть и эти сайты за столь вопиющее нарушение Закона "О рекламе"?!

P.S. Тема для меня интересна и приветствуются любые мысли на этот счёт. Особенно интересно услышать точку зрения на этот вопрос профессиональных юристов или людей близких к юриспруденции.

 

Оцените пост

3

Комментарии

0
В соответствии с Законом РК «О рекламе», реклама - это распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
В данном случае размещение алкогольной продукции на интернет магазине не является рекламой, также как и выставление алкогольной продукции на полках магазина, так как не формирует или не поддерживает интерес к товару и не способствует их реализации.

Однако необходимо понимать, что реализация алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Законом РК «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».
Согласно статье 9 вышеназванного закона, запрещается хранение и реализация алкогольной проекции вне мест, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 1 настоящего Закона:
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
3) розничная реализация алкогольной продукции - продажа алкогольной продукции для ее дальнейшего потребления или некоммерческого использования, осуществляемая в стационарных помещениях, оборудованных торговым залом, и на территориях ресторанов, баров и кафе, оснащенных контрольно-кассовой машиной с фискальной памятью;
4) оптовая реализация алкогольной продукции - отпуск алкогольной продукции со складских помещений по адресу, указанному в лицензии, без ограничения объемов;

Таким образом, если интернет магазин отвечает вышеперечисленным условиям, то может продавать алкогольную продукцию на своем сайте.

Юрист Баймухаметов Дастан Серикказыевич
0
А почему вы думаете, что информация, размещаемая на интернет-странице алкогольного магазина не будет "поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам"?
Если же вы правы, тогда я могу смело рисовать на билборде среди города плакат скажем такой:0IQ0054CSbC6A5O2f5X0L49WoqDb0H.jpg
Примечания
Вино красивого зеленовато-желтого цвета, яркий и чистый цвет. В аромате мы замечаем высокую кислотность и все ароматы винограда вердехо (яблоко, груша и тропические оттенки и свежие травы). Во рту это удивительный,широкий и интенсивный, но также круглый и хорошо сбалансированный благодаря старению.
награды
Урожай 2013:
-Лучший Испанский белое вино (Mundus Vini 2014)
-Большой Лучшее значение белого вина (CWSA 2014)
-Лучший Испанский белое вино (Международное руководство вина 2014)
- Золотая медаль (Гилберт и Гайяр 2014)
- 90 очков Пенин 2015
- 5 звезд Пенин 2015

А ниже указывать цену и место продажи магазина.
Тогда ведь получается, что это тоже не реклама.
0
А каким образом вы считаете, что размещенная на интернет магазине продукция будет вызывать и поддерживать интерес к алкогольной продукции? Конечно если вы размещенный товарна сайте будете крутить в виде баннерной рекламы, спама и рассылки, то соответственно это реклама. Все зависит от того, как вы его разместите на сайте.
0
Я на самом деле не считаю. Я выясняю. Просто вы мне говорите, что информация о цене и т. п. не является рекламой. Я привел вам конкретный пример выше. Собственно вопрос в том, что если это не реклама, то точно в таком же виде я могу разместить информацию об алкогольной продукции, допустим, на страницах газеты Караван. Так или нет?

И в данном случае, насколько я понимаю, разницы между интернет-магазином и газетой, телевидением нет. Если это реклама - то её нельзя вывешивать в интернет-магазине. Если же это не реклама, то тогда её можно вывешивать во всех СМИ. Правильно понимаю?
Показать комментарии
Дальше