Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
01:59, 07 февраля 2014

«Охота на призрака» или отечественная пытка?

О чём?

«Действие истории разворачивается в недалеком будущем. Гениальное изобретение глобальной корпорации, под кодовым названием «Фантом» гарантирует искоренение преступности и безопасность во всем мире. Но это только видимая сторона «Фантома»: зловещий план корпорации кроется в установлении тотального контроля над разумом людей», бла, бла, бла и так далее. «Поют» красиво, но всё же что мы имеем в реальности?

Я в ожидании чуда!

Скажу так, у меня обычно возникает желание написать рецензию только на тот фильм, который мне сильно понравился, но пришлось сделать исключение, потому что в голове никак не укладывалось ожидаемое с действительным. Ощущение, что меня жестоко обманули – это немного мягко сказано. Прежде чем пойти на фильм, я посмотрела пару интервью с Мариной Кунаровой – режиссёром данного фильма, прочла много дополнительной информации, послушала интервью с некоторыми героями фильма, от чего очень сильно воодушевилась. И вроде бы всё предельно ясно, и в то же время интригующе, я была заворожена и обезоружена, даже, несмотря на негативные отзывы, которые начали появляться уже в первый день показа фильма! Но как оказалось казахстанское кино без подвоха, не кино вовсе!

Сначала о хорошем.

Во время просмотра  трейлера на одном из киносеансов я произнесла: «Вау! Это нужно обязательно посмотреть! Захватывающе! Неужели этот фильм сняли «наши»? С ума сойти!».  Да и первые 20-30 минут кинопросмотра оставили о себе весьма хорошее впечатление. Меня, в начале, даже посещали такие мысли: «А ведь это прорыв, возможно в данной кинокартине вершится история отечественного кинематографа! Экшен, спецэффекты, компьютерная графика, приглашённые зарубежные актёры, такого ещё у нас не было!». Но всё же через некоторое время правду от меня стало не скрыть!  Расскажу по порядку.

Хорошего было мало, так что перейдём сразу к делу.

Самое первое, что заставило мои нейронные соединения «волноваться» уже в начале фильма – это бестактно врезающиеся в основной план крупные планы, бегающего по просторной, казахстанской  степи волка и парящего в бескрайнем небе орла. Мне кажется, режиссер долго не мог определиться, что он будет снимать и что он в итоге хочет показать в фильме, - свой патриотизм к Родине, традициям, либо снять захватывающий на современный лад боеквик-аля-экшен? По крайней мере, совместить ему (режиссёру), по моему мнению, это не удалось! Однозначно! Ну, к чёрту,  эту вашу самодеятельность, когда тут вроде бы решают встретиться два серьёзных "дядьки", для серьёзного разговора, чтобы изменить ход всей истории и этот зверинец, постоянно перебивающий встречу крупным планом? Причем один из героев прискакал верхом на лошади, а другой «перекати-полем» на квадрацикле! Как они там оказались, проезжали мимо, заранее скинули координаты места нахождения друг друга, бизнес-встреча "по-ближе к природе"?

С любовью к режиссеру. Весь киносеанс меня преследовало слово, которое очень сильно подходит к фильму - «недоделанный». Практически в любой сцене, любом диалоге, компьютерной графике, да и в самом сценарии сквозит идея «недоделанности» и хаоса! Я так и не могла понять, зачем браться за такую серьёзную работу, если в твоей голове царит мягкость и лояльность, а может и плохое воображение?! Для данного фильма, однозначно, нужен был режиссер со сталинскими замашками, жуткий перфекционист и диктатор, потому что выбраться из «болота» и дорасти до кинематографа мирового уровня ни каждому по плечу, нужно безжалостно «пахать»! При таком раскладе - шаг вправо, шаг влево – расстрел, что сейчас массово и происходит! А как иначе, госпожа режиссёр? Выдвинули амбиции вперёд себя, будьте добры – соответствуйте! Оттачивайте! Отсекайте! Будьте деспотичны в своих видениях и требованиях к сюжету, игре героев! А не «оп-па-ля-лояльная-девочка-ромашка-а-вдруг-сойдёт?!». Ни каждому человеку под силу устроить переворот, это нужно знать!

Фильм. Фильм распадается на множество несвязных сюжетов, логических нестыковок, характер некоторых героев не раскрывается вообще, или раскрывается не до конца. Многие герои слишком зажаты в своей игре и это очень сильно бросается в глаза, особенно в сценах, которые требуют физических усилий - чуть выше среднего. Герои второго плана тянут картину все дальше и дальше, т.е. ко «дну». Диалоги актёров, порой, совсем бедные, а некоторые и вовсе похожи на общешкольную линейку, где директор отчитывает провинившегося сорванца, а тот в ответ не поднимая глаз, шепчет односложное: «угу…».

Компьютерная графика. Насколько мне известно, из просмотренных интервью, работа над компьютерной графикой велась в США. То ли кто-то из них слукавил, то ли у «наших» денег, просто на просто, не хватило, чтобы нанять толковых, высококвалифицированных специалистов, в итоге пришлось помочь подзаработать выпускникам, только что закончившим колледж. Всё это так дико бросается в глаза, особенно, если ты ребёнок «поколения пепси-колы», выросший на отличных, качественных американских боевиках! Но больше всего я боюсь за другое, данный фильм хотят показывать в Америке. Лично мне стыдно, честно говорю!  Я бы простила и забыла, а вот показывать другу-американцу не стала бы точно!

Актёры. Могу отметить хорошую игру Санжара Мадиева, который играет главного героя Тимура! Мне очень импонировала его роль. Аристократичный, красивый казах, сдержанный, «тонкий», если захочет и любить может, и морду набить, и защитить хрупкую принцессу от злых врагов! Порой, казалось он единственный из всей команды, кто  пытается не ударить в грязь лицом. Играет открыто, свободно, а главное качественно! Интересна как актриса девушка сыгравшая Мару, напарницу Тимура – девушка-полицейский с «железными яйцами», но я считаю её роли совсем не дали раскрыться в этом фильме, характер героини так и остался за рамками сюжета. Асель Сагатова, сыгравшая главную героиню Киру - красивая и талантливая актриса, которая по духу очень подходит главному герою Тимуру, но никак почему-то не вписывается в данную картину, быть может, потому что её роль мне так же показалась не четкой, не обозначенной или вообще лишней??? Никита Малинин ещё "мальчик" во всех смыслах этого слова, в данной роли совсем не понравился, мне хотелось здесь видеть игру более брутального актёра, я ни разу не поняла, почему его так хвалила Кунарова в своих интервью, быть может, чтобы не обидеть или оправдать? К Арманду Ассанте претензий у меня совсем нет, его роль была совсем не интересна, хотя это актёр мирового уровня! Но Я думаю все претензии тут ТОЛЬКО к  режиссёру в лице  сценариста!

Стоит ли смотреть фильм? Да, "оно" того стоит! Особенно стоит посмотреть фильм молодым режиссёрам, чтобы понять как не нужно «творить» и бежать впереди своих амбиций! Сходите, хотя бы ради того, чтобы увидеть всю «катастрофу» отечественного кинематографа своими глазами! Я тоже живу в Казахстане, я тоже краснею за нас, чем вы лучше, чтобы этого не делать? =)

И напоследок скажу. Никого не хотелось обидеть или задеть своими словами, ни актёров, ни режиссёра с его командой, но я считаю, если человек заявляет о себе громко, значит, он должен соответствовать, чтобы потом не было «больно», и не летели камни в его огород. Никто не накажет первоклассника, если он не смог решить сложное тригонометрическое уравнение, но когда первоклассник просит перевести его в 10-ый класс, спрос с него будет вдвойне!

Кстати, фильм я так и не смогла досмотреть до конца, после 40 минут просмотра во мне волнами начало вспыхивать дикое желание покинуть зал, продержаться я смогла 1 час 45 минут, думаю оставшиеся последние 15-20 минут фильма не поменяли бы моего мнения об увиденном.

Сначала решила поставить данной картине 3 из 10, но потом, вдруг во мне взревел некий патриотизм… в общем 4 из 10! И точка!

 
3
363
3