Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
23:11, 19 января 2014

Каково это – быть двухметровым казахом

Blog post image

Алишер Еликбаев, 33 года, PR-специалист

Я стал выше всех в школе за одно лето. Уехал работать в десятом классе в Урджар к родственникам вполне среднестатистического роста, а вернулся худым, черным и двухметровым. Так начались мои проблемы, о которых мало кто подозревает. Самой первой проблемой стали брюки. Найти штаны или джинсы нужной длины было практически невозможно. Я по три раза обходил барахолку, но тщетно. С тех пор у меня выработалось два рефлекса. Первый – если я еду на вещевой рынок у меня заранее начинает болеть голова и подступает рвота. Второй – если вижу в магазине брюки подходящие по длине, то тут же их покупаю, хотя сейчас таких проблем нет и штанов у меня достаточно.

Еще одной проблемой стали поездки. Лёжа на верхней полке в плацкартном вагоне, я сворачивался калачиком, иначе мои ступни торчали в проходе и мешали людям передвигаться по вагону. Сейчас эта проблема больше связана с самолетами. Единственные подходящие мне места в эконом-классе – это аварийный ряд. У нас эти места надо выбивать по блату, за границей за них требуют доплату. Поэтому мне они обходятся дороже. В троллейбусах тоже было жутко неудобно ездить. Чтобы выпрямиться в полный рост, приходилось становиться в вентиляционный люк, и свою остановку я видел не в окно, а в небольшой расщелине сверху. Теперь я на троллейбусах не езжу, но и 90 процентов автомобилей для меня крайне дискомфортны. Причем я плохо помещаюсь как за рулем, так и в кресле пассажира. Спортивные машины и всякие малолитражки для меня исключены, хотя по закону подлости, именно они мне нравились больше всего. Сейчас я заставил себя полюбить седаны, чаще всего езжу на заднем сиденье, теперь передо мной стараются никого не садить.

Blog post image

Моя работа связана с многочисленными поездками. И я часто списываюсь с отелями, чтобы попросить фото кровати в номере, если не нахожу снимки в интернете. Люди обычного роста об этом даже не задумываются, а мой выбор в итоге зависит от наличия или отсутствия бортика у ног. В Европе есть очень хорошие отели, с историей и мебелью, которая дышит благородной стариной. Но я их избегаю, потому что кровати там наверняка будут мне коротки и спать на них я не смогу.

Раньше мне нравилось танцевать и танцую я неплохо. Чувствую ритм, в движениях не скован. Но со временем я перестал ходить в клубы и дискотеки, потому что торчу там над всей толпой флюгером, а начиная отдаваться танцу могу руками и локтями покалечить несколько человек. Мне часто хочется слиться с толпой, но это редко когда получается. Если я захожу в кафе, то все на секунду замолкают, чтобы посмотреть, кто это такой огромный пришел. Если иду по улице и вижу человека встречи с которым хотел бы избежать, то у меня мало шансов на успех. Я постоянно бьюсь головой обо что-нибудь. Дверные косяки, люстры, несущие балки – все это мои враги. Я хожу в состоянии перманентного сотрясения мозга. Со временем, конечно, учишься лавировать, вовремя рассчитывать высоту потолка, но обязательно найдется строитель, который решит сэкономить пять сантиметров сверху в дверном проеме и снова – здравствуйте искры из глаз.

"Дядя, достань воробушка?", "А правда, что у тебя там наверху воздух чище?", "У тебя, наверное, и сотовая связь лучше ловит!". Люди считают, что они  оригинально и остроумно шутят, а мне приходится натужно улыбаться, потому что я слышу эти шутки десять раз на дню. А если бы за ответ на вопрос, играю ли я в баскетбол, мне давали тысячу тенге, я бы вошел в список Forbes.

Однако несмотря на все эти сложности, я не хотел бы стать ниже. Я свыкся со своей двухметровостью. У каждого свои недостатки.

 

Иллюстратор Алмаз Шадыркулов

 

Читайте также:

Blog post imageЖурналист Дарья Бублик посмотрела послание президента к народу в смонтированной записи, и вспомнила свой опыт общения с первым лицом государства.

Читать

3
773
2