Красивое расставание с сотрудниками

Сабина Серикова 2014 M01 20
2200
13
4
0

В одном из своих постов я поделилась советами, как уволиться по собственному желанию, сохранив хорошие отношения с работодателем. Однако красивое расставание – это все-таки обоюдный процесс.

В одном из своих постов я поделилась советами, как уволиться по собственному желанию, сохранив хорошие отношения с работодателем. Однако красивое расставание – это все-таки обоюдный процесс. Как работодатель может сделать его максимально мирным?

1. Нет места обидам

На обиженных… Да что угодно с ними делают. Чаще всего обижаются в ответ или просто забивают. Понятно, от вас уходит хороший работник, иначе вы бы только радовались. Вы вместе прошли через корпоративные дебри и возлагали большие надежды на светило компании. Вы пытались его переубедить и обещали, что скоро наступят светлые времена (или еще более светлые, если сейчас все ок). Вы столько времени и сил в него вложили (пусть это не совсем правда, но почти все руководители так считают). Но сотрудник неумолим. К чему обиды? Нужно всегда искать причины в себе.

Значит, кто-то предложил или предложит лучшие условия. Это как в личных отношениях. Чаще всего уходят к более красивым, умным, стройным, молодым, понимающим, добрым (и много других прилагательных). Или же просто хотят попробовать что-то новое.

Не всегда бывшие сотрудники переходят в другие компании. Это может быть решение уйти в свободное плавание, полностью посвятить себя семье и взять перерыв, чтобы разобраться в себе. Вот в таких случаях вообще нет причин для обид. Постарайтесь понять человека. Порадуйтесь за него. Обида съедает вас, ему обидно, потому что вы обижаетесь.

2. Не обижайте деньгами

Проблемы с выплатой заработанных средств возникают как крупных компаниях, так и в небольших конторах. Однако вторые грешат этим чаще. Особенно там, где не оформляется трудовой договор. Некоторые искренне считают, что ушедшие не заслужили денег. Просто потому что ушли. А это предательство (см. пункт №1). Но они так не скажут (или скажут). Обычно ссылаются на отсутствие средств.

Можно, конечно, обвинить самих сотрудников в том, что они работали на таких условиях. Ведь он и не докажет в суде факт своей трудовой деятельности в этой компании. Подумайте, стоит ли рисковать своей репутацией ради такой "экономии". Ведь если обиженный сотрудник поделится своей проблемой в социальных сетях (с близкими он уже поделился, не переживайте), то вы так и не дождетесь достойную замену покинувшему вас кадру. Вспомним, как @iTengry ждал свою зарплату от АО "Казконтент". Все закончилось хорошо для него – он получил деньги. Для компании итог не очень утешительный – удар по репутации.

Лишить существенной части оклада можно на вполне законных основаниях. Например, по итогам последнего месяца выплатить сотруднику только фиксированную часть. После того, как не очень добросовестный руководитель узнает о его намерении уйти, он становится придирчивее, завышает план и т.д.

Сотрудникам важно не расслабляться перед уходом, продолжать работать в привычном режиме, чтобы не было поводов лишиться переменной части. А работодателям не уподобляться таким жадным и мстительным товарищам. Не забывайте также про отпускные, если он не успел их отгулять. Отпустите вы его или ее с миром и деньгами.

3. Адекватные рекомендации

Когда к вам позвонят и попросят дать характеристику на сотрудника, убедитесь в том, что сейчас говорите вы, а не ваши эмоции. Понятно, что во время работы были и "косяки", но не нужно концентрировать внимание только на этом. Если вы не уволили из-за них человека, значит, все было не так страшно. Вспомните, что хорошего он сделал для компании. Отрицательная характеристика на человека, который уволился по собственному, отрицательно скажется и на вашей репутации как работодателя. Зачем вы тогда держали такого нерадивого сотрудника?

В свою очередь важно получать и от них положительные отзывы. Мнение бывших сотрудников даже ценнее для HR-брендинга, чем настоящих, так как первые уже не зависят от вас и могут быть свободны в своих оценках. Часто именно на уволившихся выходят потенциальные сотрудники, чтобы подробнее узнать о месте работы.

***

Казалось бы, элементарные вещи, но многие упускают эти моменты. В нашей сфере все друг друга знают, я часто пересекаюсь с бывшими руководителями и коллегами. Я рада, что мы поддерживаем хорошие отношения. Как говорится, худой мир лучше доброй ссоры. Но я предпочитаю добрый мир. =)

Оцените пост

4

Комментарии

1
и все работодатели прочли, и взяли и изменились к лучшему.
0
Надеюсь на это. Вы уже прочитали. Если станете работодателем, то, возможно, вспомните об этом посте и не будете поступать так.
0
Все посты ведь из жизни. Не только моей, правда. =)
0
кстати, один руководитель одной компании, когда принимает сотрудников, которые работали в нашей компании всегда звонит мне, чтобы узнать отзыв. Я всегда стараюсь объективно говорить о человеке. Его статус как человека и как профессионала.
Показать комментарии