место в рейтинге
  • 259031
  • 630
  • 106
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Лучшее 2013 — Расширенная версия #2 (к/ф «Игра в правду»)

Оригинальная французская пьеса Филиппа Лелуша, на которой и основана «Игра в правду», имеет, по словам российских авторов, мало чего общего, как и с первоначальным перенесением пьесы на московские театральные подмостки, так и с вылившимся в полнометражный фильм сценарием, экранизировать который удалось только спустя шесть лет после переосмысления первоисточника. Переделали материал должным образом, позаимствовав лишь сюжетную канву, а все остальное подстроили под наши родные реалии, и французскую легкость от природы сменил вечный трагизм русского человека. Но все же, не стоит забывать, это комедия, и она прекрасная, жизнеутверждающая и по-настоящему остроумная. Однако, как и в жизни, здесь нет крайности – российская «Игра в правду» еще и во многом трагическая, но с ценным ироническим подъемом  в уголках губ.

Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич и Ирина Апексимова играют, собирая полные залы, свою версию пьесы уже семь лет, хотя снимать кино планировалось с первых дней работы над театральным текстом. Пока шел аншлаг за аншлагом, режиссер Виктор Шамиров оттачивал свой не уникальный, но честный и неподкупный киноязык, на котором, он умело разговаривал со зрителем не давящим легким тоном, на темы обыденные, но не менее больные и повсеместные («Дикари», «Со мною вот что происходит», «Упражнения в прекрасном»). В каждом фильме у Шамирова играл Куценко, а потому долгая крепкая дружба послужила тесной работе над перенесением пьесы «Игра в правду» на экран. Стопроцентное попадание с выбором режиссера дало почти самые спелые плоды – фильм был принят на ура, хотя, ужасно жаль, не вышел по сборам даже в ноль. Что на удивление странно, ведь Шамиров это автор, снимающий кино с чистой русской душой, где за откровенной легкоподъемной праздностью скрывается глубинная неподвластная пониманию тяга к страданию. Поэтому и кино он создает такое, будто делясь с каждым кадром своих картин частичкой внутренних переживаний за народ. Как истинный творец, отчужденный от частой авторской лжи в угоду формы или какого-то стиля, Шамиров при этом не лицемерит, осознанно придавая фильмам настроение несложного и не отягчающего повествования с правдивым, не всегда приятным, ненадуманным содержанием. Каким и обладает «Игра в правду».

История о трех закадычных друзьях, уже далеко потерявшихся в дебрях рутинной действительности, которая сменила их юный студенческий полет к мерцающим вдали мечтам и амбициям. Один женат, но супруги растеряли страсть, второй разведен и напыщенно наслаждается бедностями холостяцкой жизни, а третий, самый важный герой из троицы – давным-давно похоронивший грезы об успешной научной карьере, ждет от поставленного в центр сюжета застолья поворотного момента своей, почти что упущенной, жизни. Друзья подшучивают друг над другом, предаются ностальгическим воспоминаниям и театральным ужимкам их вузовской распыленности, выпивая одну рюмку водки за другой. Эти первые 25 минут фильма, кстати, лежали в открытом доступе в сети еще до выхода фильма в прокат – все-таки и с прокатчиком «Базелевсом», как и с режиссером, фильму повезло, а по кассе, как Мерфи настрочил, провал. Но как бы ни случилось в итоге, кино замечательное, хотя кто-то может и вовсе отказаться от нарекания этой интерпретации фильмом. Ведь, несмотря даже на красивую и живую операторскую призму, радующую глаза работу со светом, звуком, задниками и реквизитом, это все тот же спектакль с расширенной декорацией и усиленными акцентами. Я не соглашусь, и по только что озвученной причине. «Игра в правду» экранная - акцентирует. Спектакль не имеет крупных планов, там нет лаконичности, он не нажимает на больные точки. А потому материал пьесы и ее посылы наилучшим образом смогли быть переданы кинообразом. Можно сказать, что театральное выступление, каким бы популярным оно не было, является хоть и более широким, но рассеянным взглядом на историю, когда как полученный фильм талантливо оставляет в ней все самое важное и лучшее, отбрасывая в сторону торчащие лоскутки содержания, при этом – играют все те же чудесные актеры, сюжет не изменен, а кино по-прежнему о том, о чем задумывался русский вариант пьесы.  Про то, как погребаются большие амбиции, как люди слабеют физически, как одни браки разрушаются окончательно, а другие тускнут на глазах, как бутылка становится спутником будней, как рубашка от армани ничем не отличается от той, что подарила первая, потому настоящая любовь – как умирает одно, и закрываются дверь за дверью в ожидаемое будущее, но человеческая искренняя дружба остается. Она все переживает. Чтобы ни случилось, какие бы потрясения не выпали на вашу долю – настоящий друг будет рядом, каким бы сокрушительным не подкрадывалось ваше откровение.

Хотя по сюжету принятие откровенных душеизливаний собравшихся героев (подпивши и по другим причинам, которые не хочется раскрывать, чтобы не портить впечатление от просмотра, они начинают играть в правду), друзей на сто лет, к которым присоединилась их общая сильно любимая подруга Майя, проходит сначала не гладко, с рукоприкладством, криками и разбитой посудой. Но это закономерный катарсису эмоциональный салют, сопровождающийся прильнувшим зрителем к выпущенным в небо старым обидам, болячкам и тайнам героев, естественным чередом рассеивается и все затихает. После фейреврка всегда тишина, после – всегда тихий, волшебный разговор по пути домой. По Шамирову и пьесе, люди не меняются – каким ты стал в 22, таким ты, скорее всего, и останешься на всю жизнь, а потому дружба, как и любовь, претендуют на вечность. И не обремененные размашисто вылитой правдой, а даже окрыленные со вздохом облегчения сброшенным грузом, трое мужчин вдруг доходят до простой истины, но которую все же необходимо понять и зрителю – ничего хорошего в откровенных признаниях нет, человек по-прежнему хрупок по своей природе, однако этой самой правды и как раз не стоит бояться, а нужно относиться к ней бережно. И тогда внутреннюю энергию, которую все так ясно и горячо чувствуют в юности, не упустишь в отчаянных бегах от горькой правды. И тогда, когда ты, как герой фильма, признаешься   себе: «Я подвел друга, да! Я не закончил важное научное открытие, да. Я упустил любовь всей своей жизни, да…», и вспомнишь о том, что действительно важно. Марк бежит спасать свой полуразрушенный брак, Гена мчится к жене, чтобы смотреть на нее «как на Монику, сука, Беллучи», а ведь полчаса назад сетовал на то, что на него не смотрят как на Джорджа Клуни поди разбери сколько лет. А Толя перестает жалеть себя и несбывшуюся мечту физика и берется за то, чего всегда по-настоящему желал – сделать счастливой Майю.

При таком, хоть и жизнеутверждающем финале, нас не покидает грустное настроение. Все решились, сделали первый шаг, а вот что там, дальше – ни Шамиров, ни герои, ни зритель не знают, вовсе не потому что это фильм, ограниченный полуторачасовым хронометражем. В этом и вся частичка русской души, которая обняла и переделанную французскую пьесу, где за шутливыми репликами героев неприкрыто держится ирония, и фильм, где, в театральном оригинале Майя давно избавилась от своего горя и бремени, а тут, в кадре, как видно во взгляде, еще не его не отпускает. В этом весь неподъемный и бескрайний трагизм человеческой судьбы – где, раскатом общественных догматов и общепринятых норм, амбиций и неподвластное стремление к самооткрытию замыкаются в сотнях тысячах расстроенных людях, которые когда упустили что-то весомо важное. Ведь не у всех было, бывает и будет так, что спустя двадцать лет, когда еще не поздно, шанс прикатится на инвалидной коляске, постучит к вам в дверь и скажет – «Ну что ты уставился, дурачок. Поднимай меня, Толя».

 
Аманжол Смагулов Smaggy
Пишу с двумя целями: 1) помогать людям развивать свой английский язык 2) делиться всем хорошим из мира кино и телевидения. Все пожелания и обращения можете писать в whatsapp: 8701-985-29-67 или на facebook страничку: https://www.facebook.com/znauschool
19 января 2014, 2:07
1554

Loading...
Loading...

Комментарии

Много букв. Этот фильм я отношу к разочарованию года.
Smaggy
0
0
А что вам не понравилось?
были завышенные ожидания благодаря рецензентам в сети. по сути, ничего выдающегося. ничего глубокого.не люблю фильмы построенные на пошлых откровениях.
berl
0
0
она просто не любит "пошлость".
Наверное, от человека зависит. Я там ничего пошлого не заметил. Тем более, они подвыпив, начали друг с друга правду тянуть)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Брат или Брак»: отечественный производитель, которого следует поддержать

«Брат или Брак»: отечественный производитель, которого следует поддержать

"Брат или Брак" - фильм о любви и семье. Через призму комедии, мы видим вполне реальных людей и реальные ситуации, которые имели место в нашей жизни.
Washington
24 окт. 2017 / 13:43
  • 2588
  • 25
Так ли скандальна «скандальная» Матильда? Уроки Учителя

Так ли скандальна «скандальная» Матильда? Уроки Учителя

Адско-денежная кинокухня Матильды, скандалы, интриги и естественно моё шокирующее расследование о том, кто и за сколько снимает сегодня историю.
xsilantye
26 окт. 2017 / 14:49
  • 2095
  • 15
«Очень странные дела»: популярный сериал от Netflix возвращается

«Очень странные дела»: популярный сериал от Netflix возвращается

27 октября в преддверии Хэллоуина выходит 2 сезон фантастического шоу Netflix. Никто не ожидал такого успеха от нового сериала с детьми. Разберемся, почему же шоу стало таким популярным?
on_looker
27 окт. 2017 / 14:56
  • 2187
  • 12
«Тор: Рагнарек» – сказ о том, как мы потеряли Златовласку

«Тор: Рагнарек» – сказ о том, как мы потеряли Златовласку

Многие из нас, обычных зрителей, были в шоке, когда на постерах и в трейлерах нового фильма о приключениях асгардцев мы вдруг лицезрели отсутствие шикарных кудрей у громовержца Тора.
Gulmira-I
8 нояб. 2017 / 14:11
  • 1888
  • 1
«Тор: Рагнарёк». Сын Одина уже не такой серьезный и правильный

«Тор: Рагнарёк». Сын Одина уже не такой серьезный и правильный

Наконец-то, после, то и дело, многочисленных криков, разговоров и обсуждений всеми ожидаемого, очередного Марвелского творения, мы дождались и вроде бы можно выдохнуть.
Lovans
1 нояб. 2017 / 13:54
  • 1670
  • 2
«Очень странные дела 2»: Обзор без спойлеров

«Очень странные дела 2»: Обзор без спойлеров

Едва ли не самое долгожданное продолжение прошлогоднего хита наконец-то здесь - в самое подходящее время, в канун Хэллоуина. И можно быть спокойными - волшебство и обаяние сериала никуда не исчезли...
Clair-de-la-Lune
30 окт. 2017 / 10:18
  • 1618
  • 3
«Убийство в восточном экспрессе» – классика, интригующая до сих пор

«Убийство в восточном экспрессе» – классика, интригующая до сих пор

Лично мне хватило упоминания Уиллема Дефо, Мишель Пфайффер и Джуди Денч, чтобы прервать лицезрение пупка и отправиться в Люмьер Синема. Хотя, по сути, чего можно было ожидать?
MadinaR
8 нояб. 2017 / 23:44
  • 1676
  • 5
«Водитель мисс Дейзи»: Адам Драйвер берет интервью у Дэйзи Ридли

«Водитель мисс Дейзи»: Адам Драйвер берет интервью у Дэйзи Ридли

Перевод интервью, взятого Адамом Драйвером у Дейзи Ридли в преддверии выхода фильмов "Убийство в Восточном экспрессе" и "Звездные войны: Последние джедаи".
Clair-de-la-Lune
5 нояб. 2017 / 16:53
  • 1838
  • 2
В Алматы прошел Tums Film Festival. Размер бюджета не имеет значение

В Алматы прошел Tums Film Festival. Размер бюджета не имеет значение

Ну что же, в Алматы в минувшие выходные отгремел первый фестиваль малобюджетного кино TUMS FILM FESTIVAL 2017. Жаль, если кто-то пропустил и не смог прийти, ведь эти фильмы больше нигде не покажут.
Funky_man
26 окт. 2017 / 12:42
  • 1590
  • 1