место в рейтинге
  • 250634
  • 630
  • 105
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Лучшее 2013 — Расширенная версия #2 (к/ф «Игра в правду»)

Оригинальная французская пьеса Филиппа Лелуша, на которой и основана «Игра в правду», имеет, по словам российских авторов, мало чего общего, как и с первоначальным перенесением пьесы на московские театральные подмостки, так и с вылившимся в полнометражный фильм сценарием, экранизировать который удалось только спустя шесть лет после переосмысления первоисточника. Переделали материал должным образом, позаимствовав лишь сюжетную канву, а все остальное подстроили под наши родные реалии, и французскую легкость от природы сменил вечный трагизм русского человека. Но все же, не стоит забывать, это комедия, и она прекрасная, жизнеутверждающая и по-настоящему остроумная. Однако, как и в жизни, здесь нет крайности – российская «Игра в правду» еще и во многом трагическая, но с ценным ироническим подъемом  в уголках губ.

Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич и Ирина Апексимова играют, собирая полные залы, свою версию пьесы уже семь лет, хотя снимать кино планировалось с первых дней работы над театральным текстом. Пока шел аншлаг за аншлагом, режиссер Виктор Шамиров оттачивал свой не уникальный, но честный и неподкупный киноязык, на котором, он умело разговаривал со зрителем не давящим легким тоном, на темы обыденные, но не менее больные и повсеместные («Дикари», «Со мною вот что происходит», «Упражнения в прекрасном»). В каждом фильме у Шамирова играл Куценко, а потому долгая крепкая дружба послужила тесной работе над перенесением пьесы «Игра в правду» на экран. Стопроцентное попадание с выбором режиссера дало почти самые спелые плоды – фильм был принят на ура, хотя, ужасно жаль, не вышел по сборам даже в ноль. Что на удивление странно, ведь Шамиров это автор, снимающий кино с чистой русской душой, где за откровенной легкоподъемной праздностью скрывается глубинная неподвластная пониманию тяга к страданию. Поэтому и кино он создает такое, будто делясь с каждым кадром своих картин частичкой внутренних переживаний за народ. Как истинный творец, отчужденный от частой авторской лжи в угоду формы или какого-то стиля, Шамиров при этом не лицемерит, осознанно придавая фильмам настроение несложного и не отягчающего повествования с правдивым, не всегда приятным, ненадуманным содержанием. Каким и обладает «Игра в правду».

История о трех закадычных друзьях, уже далеко потерявшихся в дебрях рутинной действительности, которая сменила их юный студенческий полет к мерцающим вдали мечтам и амбициям. Один женат, но супруги растеряли страсть, второй разведен и напыщенно наслаждается бедностями холостяцкой жизни, а третий, самый важный герой из троицы – давным-давно похоронивший грезы об успешной научной карьере, ждет от поставленного в центр сюжета застолья поворотного момента своей, почти что упущенной, жизни. Друзья подшучивают друг над другом, предаются ностальгическим воспоминаниям и театральным ужимкам их вузовской распыленности, выпивая одну рюмку водки за другой. Эти первые 25 минут фильма, кстати, лежали в открытом доступе в сети еще до выхода фильма в прокат – все-таки и с прокатчиком «Базелевсом», как и с режиссером, фильму повезло, а по кассе, как Мерфи настрочил, провал. Но как бы ни случилось в итоге, кино замечательное, хотя кто-то может и вовсе отказаться от нарекания этой интерпретации фильмом. Ведь, несмотря даже на красивую и живую операторскую призму, радующую глаза работу со светом, звуком, задниками и реквизитом, это все тот же спектакль с расширенной декорацией и усиленными акцентами. Я не соглашусь, и по только что озвученной причине. «Игра в правду» экранная - акцентирует. Спектакль не имеет крупных планов, там нет лаконичности, он не нажимает на больные точки. А потому материал пьесы и ее посылы наилучшим образом смогли быть переданы кинообразом. Можно сказать, что театральное выступление, каким бы популярным оно не было, является хоть и более широким, но рассеянным взглядом на историю, когда как полученный фильм талантливо оставляет в ней все самое важное и лучшее, отбрасывая в сторону торчащие лоскутки содержания, при этом – играют все те же чудесные актеры, сюжет не изменен, а кино по-прежнему о том, о чем задумывался русский вариант пьесы.  Про то, как погребаются большие амбиции, как люди слабеют физически, как одни браки разрушаются окончательно, а другие тускнут на глазах, как бутылка становится спутником будней, как рубашка от армани ничем не отличается от той, что подарила первая, потому настоящая любовь – как умирает одно, и закрываются дверь за дверью в ожидаемое будущее, но человеческая искренняя дружба остается. Она все переживает. Чтобы ни случилось, какие бы потрясения не выпали на вашу долю – настоящий друг будет рядом, каким бы сокрушительным не подкрадывалось ваше откровение.

Хотя по сюжету принятие откровенных душеизливаний собравшихся героев (подпивши и по другим причинам, которые не хочется раскрывать, чтобы не портить впечатление от просмотра, они начинают играть в правду), друзей на сто лет, к которым присоединилась их общая сильно любимая подруга Майя, проходит сначала не гладко, с рукоприкладством, криками и разбитой посудой. Но это закономерный катарсису эмоциональный салют, сопровождающийся прильнувшим зрителем к выпущенным в небо старым обидам, болячкам и тайнам героев, естественным чередом рассеивается и все затихает. После фейреврка всегда тишина, после – всегда тихий, волшебный разговор по пути домой. По Шамирову и пьесе, люди не меняются – каким ты стал в 22, таким ты, скорее всего, и останешься на всю жизнь, а потому дружба, как и любовь, претендуют на вечность. И не обремененные размашисто вылитой правдой, а даже окрыленные со вздохом облегчения сброшенным грузом, трое мужчин вдруг доходят до простой истины, но которую все же необходимо понять и зрителю – ничего хорошего в откровенных признаниях нет, человек по-прежнему хрупок по своей природе, однако этой самой правды и как раз не стоит бояться, а нужно относиться к ней бережно. И тогда внутреннюю энергию, которую все так ясно и горячо чувствуют в юности, не упустишь в отчаянных бегах от горькой правды. И тогда, когда ты, как герой фильма, признаешься   себе: «Я подвел друга, да! Я не закончил важное научное открытие, да. Я упустил любовь всей своей жизни, да…», и вспомнишь о том, что действительно важно. Марк бежит спасать свой полуразрушенный брак, Гена мчится к жене, чтобы смотреть на нее «как на Монику, сука, Беллучи», а ведь полчаса назад сетовал на то, что на него не смотрят как на Джорджа Клуни поди разбери сколько лет. А Толя перестает жалеть себя и несбывшуюся мечту физика и берется за то, чего всегда по-настоящему желал – сделать счастливой Майю.

При таком, хоть и жизнеутверждающем финале, нас не покидает грустное настроение. Все решились, сделали первый шаг, а вот что там, дальше – ни Шамиров, ни герои, ни зритель не знают, вовсе не потому что это фильм, ограниченный полуторачасовым хронометражем. В этом и вся частичка русской души, которая обняла и переделанную французскую пьесу, где за шутливыми репликами героев неприкрыто держится ирония, и фильм, где, в театральном оригинале Майя давно избавилась от своего горя и бремени, а тут, в кадре, как видно во взгляде, еще не его не отпускает. В этом весь неподъемный и бескрайний трагизм человеческой судьбы – где, раскатом общественных догматов и общепринятых норм, амбиций и неподвластное стремление к самооткрытию замыкаются в сотнях тысячах расстроенных людях, которые когда упустили что-то весомо важное. Ведь не у всех было, бывает и будет так, что спустя двадцать лет, когда еще не поздно, шанс прикатится на инвалидной коляске, постучит к вам в дверь и скажет – «Ну что ты уставился, дурачок. Поднимай меня, Толя».

 
Аманжол Смагулов Smaggy
Пишу с двумя целями: 1) помогать людям развивать свой английский язык 2) делиться всем хорошим из мира кино и телевидения. Все пожелания и обращения можете писать в whatsapp: 8701-985-29-67 или на facebook страничку: https://www.facebook.com/znauschool
19 января 2014, 2:07
1446

Loading...
Loading...

Комментарии

Много букв. Этот фильм я отношу к разочарованию года.
Smaggy
0
0
А что вам не понравилось?
были завышенные ожидания благодаря рецензентам в сети. по сути, ничего выдающегося. ничего глубокого.не люблю фильмы построенные на пошлых откровениях.
berl
0
0
она просто не любит "пошлость".
Наверное, от человека зависит. Я там ничего пошлого не заметил. Тем более, они подвыпив, начали друг с друга правду тянуть)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

8 самых мрачных моментов киновселенной Marvel

8 самых мрачных моментов киновселенной Marvel

Киновселенная Марвел продолжает развиваться, знакомить зрителей с новыми героями и скоро вновь сделает это в ленте "Стражи Галактики. Часть 2".
Seattle
3 мая 2017 / 13:34
  • 1640
  • 1
Что смотреть в мае: от вторых «Стражей Галактики» до новых «Пиратов Карибского моря»

Что смотреть в мае: от вторых «Стражей Галактики» до новых «Пиратов Карибского моря»

Друзья-киноманы, поздравляем вас со стартом сезона громких блокбастеров и долгожданных премьер! В мае по сложившейся традиции кинотеатры заполонят самые яркие и феерические (в любом смысле) фильмы...
Seattle
2 мая 2017 / 15:48
  • 1538
  • 3
10 самых ожидаемых фильмов лета по версии проекта Popcorn

10 самых ожидаемых фильмов лета по версии проекта Popcorn

Близится лето, что для поклонников кино означает грандиозный сезон блокбастеров и премьер долгожданных фильмов. Команда проекта Popcorn составила свой список самых ожидаемых лент грядущего лета.
Seattle
17 мая 2017 / 15:16
  • 1410
  • 7
Звёзды кино в музыкальных клипах последних лет

Звёзды кино в музыкальных клипах последних лет

На этой неделе Эд Ширан выпустил новый клип, в котором снялась ирландская актриса Сирша Ронан. И в связи с этим событием команда Popcorn хочет вспомнить клипы последних лет, в которых приняли участие звёзды кино.
melancholiac
8 мая 2017 / 10:38
  • 1347
  • 1
А ты – настоящий киноман? Проверь свои знания

А ты – настоящий киноман? Проверь свои знания

Вы внимательно следите за происходящим в кадре? У вас блестящая память на детали? Вы интересуетесь околокиношными делами? Тогда вы легко сможете ответить на следующие вопросы.
Seattle
16 мая 2017 / 14:49
  • 1263
  • 35
Знакомство с богами: первые впечатления Popcorn от сериала «Американские боги»

Знакомство с богами: первые впечатления Popcorn от сериала «Американские боги»

30 апреля на канале STARZ стартовал первый сезон сериала "Американские боги", одноименной экранизации романа Нила Геймана. Команда Popcorn не смогла пройти мимо этого сериала и делится впечатлениями..
Aegon
4 мая 2017 / 8:46
  • 1232
  • 3
О глупых и смертельных традициях, о власти и бессилии. Фильм «Цветок пустыни»

О глупых и смертельных традициях, о власти и бессилии. Фильм «Цветок пустыни»

Мнение о фильме и рассуждения о женском обрезании, о варварских традициях, о некоторых бессмысленных аспектах нашей жизни. Фильм к просмотру рекомендую.
bananovayaanna
6 мая 2017 / 18:01
  • 1380
  • 3
«Большой». Фильм с большими амбициями, но спорной подачей

«Большой». Фильм с большими амбициями, но спорной подачей

Хотели как лучше, а получилось как всегда — этой фразой можно описать где-то девяносто девять процентов российских фильмов и вышедший недавно в прокат «Большой» исключением не стал.
Pikovaya_dama
12 мая 2017 / 17:37
  • 1199
  • 3
Зачем ругать, когда можно похвалить? О фильме «Меч короля Артура»

Зачем ругать, когда можно похвалить? О фильме «Меч короля Артура»

Как-то модно в последнее время стало ругать блокбастеры и искать в них то, чего там априори быть не должно. На Западе новый фильм Гая Ричи разнесли в клочья, из-за чего у него достаточно скромные сборы в прокате.
Seattle
18 мая 2017 / 15:25
  • 1095
  • 9